Получи документы

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [Ы] — [И]»

Сидоренко Елена Валерьевна
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [Ы] — [И]»

Логопедическое занятие.

Тема : "Звуки Ы - И".

Цели: 1. Закрепление правильного произношения и различения звуков.

2. Звуковой анализ односложных слов. Составление схем звукового состава.

3. Закрепление образования и употребления именительного падежа множественного числа существительных.

4. Составление рассказа по сюжетной картинке с помощью вопросов.

5. Закрепление образования относительных прилагательных.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР „Звуки [Ы] — [И]“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки: дым, дыня, ягоды, лимоны, банты, губы, панамы, пионы, тюльпаны, лифт, плита, вагон, ванна, лимон, удав, диван, клён, ива, липа, дуб, телефон, кофта, филин, конфета, антенна, альбом, автомат, дом, окно, утюг, мак, утка, паук, петух, губка, кухня, калитка, конь, утёнок, сюжетная картинка " Тут будет сад", тетради, карандаши, разрезные азбуки.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Сообщение темы, произнесение, характеристика звуков.

4. Различение звуков Ы-И (две команды) :

- в звуковом ряду : а, у, ы, и, а, и, у, а, ы. ;

- в слоговом ряду : ык, ик, кы, пы, ти, пи, ты, ыт, ип, их, ых, хы. ;

- в словах: мыть, Миша, пил, копыта, уйти, дышать, дым, синий, сын. ;

- по картинкам.

5. Игра " Скажи наоборот" :

Пы-пи быть- бить

Ты-ти выть- вить

Мы- ми забыть- забить

Кы- ки ныть- нить

Хы- хи завыть- завить

Ны- ни пылить- пилить

Вы- ви заныть - за нить

Ды- ди полы- поли

Наблюдение за изменениями в этих преобразованиях.

Вывод: перед звуком И согласные становятся мягкими (смягчаются предшествующие согласные).

6. Звуковой анализ слов : кит, тик, пыль, пых.

7. Составление схем звукового состава : кит, тик, пыль.

8. Упражнения с разрезной азбукой - внесение букв в схемы слов.

9. Закрепление образования и употребления именительного падежа множественного числа существительных - игра "Эхо" с картинками по образцу:

Мак - маки вагон- вагоны

Дом - дома

- слова со звуком И в конце слова;

- слова со звуком Ы в конце слова;

- оставшиеся картинки со звуком А в конце слова.

10. Составление рассказа по сюжетной картинке " Тут будет сад".

- подбор имён со звуком И : Дима, Витя, Инна, Алик;

- подбор названий деревьев со звуком И : липа, ива, калина;

- составление рассказа с помощью вопросов:

Что это? - Это дом.

Какой это дом? - Это новый дом.

Что видите у дома? - У дома поляна.

Кто на поляне? - На поляне дети.

Как зовут детей? - Это Алик, Дима, Витя, Инна.

Что они делают? - Витя копает яму. Дима и Алик поливают. А Инна помогает Вите копать ямы.

Что тут будет? - Тут будут липы, ивы, калина.

- Заучивание рассказа.

11. Закрепление образования относительных прилагательных - игра "Какой лист, какая ветка? Какое полено?"

( картинки: липа, ива, тополь, дуб, клён, калина).

12. Итог занятия.

- произнесение и характеристика звуков;

- припоминание картинок со звуками И, Ы.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [Ы] — [И]»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 17:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД