Анастасия Сологубова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: «Относительные прилагательные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Относительные прилагательные
Программные задачи:
1. Учить детей составлять распространенные предложения по схеме типа: существительное + глагол + относительное прилагательное + дополнение; согласовывать прилагательные с существительными в роде;
2. Закрепить умение детей образовывать прилагательные по наглядной опоре и без нее;
3. Развивать регулирующую функцию речи: поэтапное усложнение инструкции;
4. Активизировать словарный запас по теме: «Посуда. Продукты питания»;
5. Индивидуальная работа: Денис А., Вика Р., Никита Г. – закрепить
правильное употребление относительных прилагательных;
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: „Относительные прилагательные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Оборудование: сюжетная картинка кафе «Колокольчик», билеты в кафе, папка-меню в кафе, мяч, конверты с предметными картинками по теме: «Продукты питания»; бумажная заготовка – баночка; карточки с заданиями – фанты;
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие.
- Я приглашаю вас в лесное кафе «Колокольчик». Желающие посетить кафе должны приобрести билеты.
Задание:
- Назовите посуду, в которой хранится:
Сахар -, соль - …, масло -, хлеб -…, перец - …, суп -…, селедка - …, конфеты - …, салат - …, чай - …, кофе - … и пр.
(За правильный ответ дети получают билеты и садятся на свои места)
2. Этап обучения с использованием фронтального наглядного материала.
а) Сообщение темы занятия.
(выставляется сюжетная картинка кафе «Колокольчик»)
- Вот мы и в кафе. Посмотрите, здесь уже много посетителей. Назовите тех, кто пришёл сюда один, вдвоём, втроём.
(Ответы детей: Зайцы пришли в кафе вдвоём, медведь пришёл один, белки пришли втроём и т. д.)
- Теперь давайте ознакомимся с меню (дети пролистывают папки-меню)
- Что нам сегодня предлагают на обед? (кашу, салат, суп, сок, пирог)
- Сегодня на занятии речь пойдёт о том, какие бывают, соки, супы, каши и другие кушанья.
б) Работа с деформированной фразой.
- А вот и первый заказ от наших посетителей (чтение записки):
Принесите нам, пожалуйста, капуста салат и сок морковь.
- Как вы думаете, кто заказал нам эти блюда? (зайцы)
Следующий заказ: Принесите нам, пожалуйста, курица суп.
- А это кто сделал такой заказ? (лисы)
- Еще одна записка: Я бы очень хотел попробовать малина пирог и липа мёд.
- Я думаю, что вы легко смогли догадаться от кого этот заказ. (медведь)
в) Работа с индивидуальным материалом.
- Интересно, а что же заказали другие посетители?
- У вас на столе лежат конверты. Откройте их и составьте предложения по картинке, кто что заказал. (Дети составляют предложения с опорой на предметные картинки по теме «Продукты питания»)
г) Игра с мячом.
- А теперь, давайте заглянем на кухню и узнаем, что сейчас готовят повара.
Надо нам сейчас всем встать.
Будем в повара играть.
Никому нельзя зевать.
Если повар будешь ты
Что сготовишь, назови.
Задание:
- Ты готовишь суп из свеклы. Значит он какой?
- Ты готовишь котлеты из курицы, значит они …
- Ты готовишь пюре из картофеля, …
- Ты готовишь суп из грибов, … и пр.
3. Физминутка.
Падал снег на порог
Кот слепил себе пирог
А пока лепил пёк
Ручейком пирог утёк.
Пирожки себе пеки
Не из снега – из муки.
4. Этап закрепления полученных знаний на индивидуальном
наглядном материале.
а) Игра «Фанты».
- В нашем кафе сегодня проходит розыгрыш фантов. Я предлагаю и вам принять участие.
(Разыгрываются фанты – карточки с заданиями. На карточках изображено мороженое с разными наполнителями: клубника, шоколад, ваниль, апельсин, абрикос, малина, фрукты, и пр.)
б) Работа с индивидуальным наглядным материалом.
- Повара решили вас угостить чаем с вашим любимым вареньем.
Задание: Возьмите бумажные заготовки - пустая баночка. Вам нужно нарисовать ягоды и фрукты на банках, из которых сварено ваше любимое варенье. (заслушиваются ответы детей)
5. Итог занятия, оценка деятельности детей.
- Вот и пришло время возвращаться домой. Вы сегодня хорошо поработали, молодцы!
Приложение 1
1. Фрагменты сюжетной картины
кафе «Колокольчик»
2. Билет в кафе. Бумажные заготовки
3. Образцы индивидуального раздаточного материала