МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: «Относительные прилагательные»

Анастасия Сологубова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: «Относительные прилагательные»

Тема: Относительные прилагательные

Программные задачи:

1. Учить детей составлять распространенные предложения по схеме типа: существительное + глагол + относительное прилагательное + дополнение; согласовывать прилагательные с существительными в роде;

2. Закрепить умение детей образовывать прилагательные по наглядной опоре и без нее;

3. Развивать регулирующую функцию речи: поэтапное усложнение инструкции;

4. Активизировать словарный запас по теме: «Посуда. Продукты питания»;

5. Индивидуальная работа: Денис А., Вика Р., Никита Г. – закрепить

правильное употребление относительных прилагательных;

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: „Относительные прилагательные“» размещена в разделах

Оборудование: сюжетная картинка кафе «Колокольчик», билеты в кафе, папка-меню в кафе, мяч, конверты с предметными картинками по теме: «Продукты питания»; бумажная заготовка – баночка; карточки с заданиями – фанты;

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие.

- Я приглашаю вас в лесное кафе «Колокольчик». Желающие посетить кафе должны приобрести билеты.

Задание:

- Назовите посуду, в которой хранится:

Сахар -, соль - …, масло -, хлеб -…, перец - …, суп -…, селедка - …, конфеты - …, салат - …, чай - …, кофе - … и пр.

(За правильный ответ дети получают билеты и садятся на свои места)

2. Этап обучения с использованием фронтального наглядного материала.

а) Сообщение темы занятия.

(выставляется сюжетная картинка кафе «Колокольчик»)

- Вот мы и в кафе. Посмотрите, здесь уже много посетителей. Назовите тех, кто пришёл сюда один, вдвоём, втроём.

(Ответы детей: Зайцы пришли в кафе вдвоём, медведь пришёл один, белки пришли втроём и т. д.)

- Теперь давайте ознакомимся с меню (дети пролистывают папки-меню)

- Что нам сегодня предлагают на обед? (кашу, салат, суп, сок, пирог)

- Сегодня на занятии речь пойдёт о том, какие бывают, соки, супы, каши и другие кушанья.

б) Работа с деформированной фразой.

- А вот и первый заказ от наших посетителей (чтение записки):

Принесите нам, пожалуйста, капуста салат и сок морковь.

- Как вы думаете, кто заказал нам эти блюда? (зайцы)

Следующий заказ: Принесите нам, пожалуйста, курица суп.

- А это кто сделал такой заказ? (лисы)

- Еще одна записка: Я бы очень хотел попробовать малина пирог и липа мёд.

- Я думаю, что вы легко смогли догадаться от кого этот заказ. (медведь)

в) Работа с индивидуальным материалом.

- Интересно, а что же заказали другие посетители?

- У вас на столе лежат конверты. Откройте их и составьте предложения по картинке, кто что заказал. (Дети составляют предложения с опорой на предметные картинки по теме «Продукты питания»)

г) Игра с мячом.

- А теперь, давайте заглянем на кухню и узнаем, что сейчас готовят повара.

Надо нам сейчас всем встать.

Будем в повара играть.

Никому нельзя зевать.

Если повар будешь ты

Что сготовишь, назови.

Задание:

- Ты готовишь суп из свеклы. Значит он какой?

- Ты готовишь котлеты из курицы, значит они …

- Ты готовишь пюре из картофеля, …

- Ты готовишь суп из грибов, … и пр.

3. Физминутка.

Падал снег на порог

Кот слепил себе пирог

А пока лепил пёк

Ручейком пирог утёк.

Пирожки себе пеки

Не из снега – из муки.

4. Этап закрепления полученных знаний на индивидуальном

наглядном материале.

а) Игра «Фанты».

- В нашем кафе сегодня проходит розыгрыш фантов. Я предлагаю и вам принять участие.

(Разыгрываются фанты – карточки с заданиями. На карточках изображено мороженое с разными наполнителями: клубника, шоколад, ваниль, апельсин, абрикос, малина, фрукты, и пр.)

б) Работа с индивидуальным наглядным материалом.

- Повара решили вас угостить чаем с вашим любимым вареньем.

Задание: Возьмите бумажные заготовки - пустая баночка. Вам нужно нарисовать ягоды и фрукты на банках, из которых сварено ваше любимое варенье. (заслушиваются ответы детей)

5. Итог занятия, оценка деятельности детей.

- Вот и пришло время возвращаться домой. Вы сегодня хорошо поработали, молодцы!

Приложение 1

1. Фрагменты сюжетной картины

кафе «Колокольчик»

2. Билет в кафе. Бумажные заготовки

3. Образцы индивидуального раздаточного материала

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Деревья».Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Деревья». Дидактическая игра «Узнай, о чем я говорю».Цель. Учить детей угадывать предмет по описанию. Развивать словарное творчество. Материал.

Подборка дидактических игр и упражнений на тему «Осень», для детей старшего дошкольного возраста Работая в ДОУ воспитателем по развитию речи, в мои обязанности входит кроме проведения занятий организация индивидуальной и предварительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: «Относительные прилагательные»
Опубликовано: 6 декабря 2012 в 20:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД