МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Деревья осенью»

Холодило Ольга Анатольевна
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Деревья осенью»

Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья».

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить навыки словообразования и словоизменения: образование множественного числа существительных, согласование существительных с прилагательными, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

- закрепить навыки подбора слов-антонимов.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР „Деревья осенью“» размещена в разделах

- развивать мимическую моторику, эмоционально - волевую сферу через использование элементов психогимнастики.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.

Оборудование: картинки с изображением деревьев, картинки с изображением признаков осени, мячик, гербарий, сюжетные картинки.

Ход занятия.

I. Организационный момент:

Логопед: Ребята, отгадайте загадки:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (Ответ: Осень)

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки.

О чём это стихотворение? (Ответ: О дереве.)

Л: Мы с вами сегодня поговорим об осенних деревьях.

II. Основная часть.

Л: Посмотрите. Перед вами картинки с изображением деревьев. Давайте перечислим те изменения, которые происходят с деревьями осенью.

Дети: Листья желтеют, опадают, появляются плоды.

Л: Молодцы, ребята! А какие вы знаете названия деревьев? (Л: кидает мяч, ребенок, поймавший его, называет дерево).

Л: А давайте представим, что все мы - осенние листочки с разных деревьев и у них совершенно разное настроение. Давайте покажем друг другу, какое у нас настроение.

- Некоторые листочки сердятся что их оторвал с ветки ветер. (Дети делают сердитое лицо);

- Кто-то удивился и задумался, когда на веточку села птичка. (Дети делают удивленное лицо);

- Кто-то грустит об ушедшем лете. (Дети делают грустное лицо);

- Некоторые листочки веселятся и радуются, что наступила осень. (Дети делают радостное лицо).

Л: Молодцы, ребята, вы отлично передали эмоции наших волшебных листочков.

Л: Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть (физминутка):

Опустел скворечник, улетели птицы, (дети машут руками, как крыльями)

Листьям на деревьях тоже не сидится. (приседают)

Целый день сегодня все летят, летят… (встают, идут по кругу, машут руками)

Видно, тоже в Африку улететь хотят. (бегут по кругу)

Л: А теперь поиграем в игру «Назови ласково», а потом со словом «много». (с мячом)

Дуб – дубок, много дубов – много дубочков

Лист – листик, много листиков

Туча - …

Дождь - …

Дерево - …

Ель - ….

Пень - …

Л: Ребята, я хочу показать вам свой гербарий. Вы знаете, что это такое? Гербарий – это коллекция высушенных растений и листьев.

Этот лист с дуба он….(дубовый)

Этот с клена он….(кленовый)

Этот с березы он (березовый)

Это лист с рябины он….(рябиновый) и т. д.

Л: «У меня есть дубовый лист (осиновый лист, кленовый лист, еловая шишка)».

Ребенок: «У меня нет дубового листа (осинового листа, кленового листа, еловой шишки)».

Молодцы, ребята!

Л: Давайте поиграем в игру «Наоборот» (упражнение в подборе антонимов, с мячом).

Осень ранняя – поздняя, птицы перелетные – зимующие, урожай богатый – бедный, дерево высокое – низкое, лист широкий – узкий, ствол толстый – тонкий, деревья мокрые – сухие, дорожка грязная – чистая, день осенью короткий – летом длинный, днем светло - ночью темно, день солнечный – пасмурный, время холодное - теплое, небо яркое – тусклое, облако белое - туча черная, погода хорошая – плохая.

Л: Я хочу рассказать вам интересную историю. Хотите послушать? (пересказ рассказа «Лес осенью» (по Г. Скребицкому и В. Чаплиной)

Летом лес был зел ный. Теперь бер зки и кл ны ж лтые. Осины красные. Между ними лочки зеленеют.

Налетит ветер. Закружатся листья в воздухе, словно бабочки. Потом тихо-тихо на землю опускаются.

Травы и цветы вянут. Семена их на землю осыпаются. На следующий год из семян вырастут новые растения.

Л: Ребята, скажите о каком времени года говорится в рассказе? Какого цвета лес был летом? Какого цвета стали бер зки и кл ны осенью? Какого цвета стали осины осенью? Какие деревья не изменили своего цвета? Как кружатся листья в воздухе?

Л: Давайте составим рассказ про осенний лес.

Дети: Да.

III. Итог занятия

Л: Вот и подошло к концу наше занятие. О чем мы сегодня говорили? Какая игра вам показалась самой интересной?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс»Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс» Цель: развитие умения дифференцировать звуки С-Сь в произношении Задачи: коррекционно-образовательные: –активизировать лексический запас.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Деревья осенью»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Деревья осенью» Тема: «Деревья осенью» Задачи. Учить отражать в рисунке впечатления от осени, передавать ее колорит. закреплять умение рисовать разнообразные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Деревья осенью»
Опубликовано: 4 января 2022 в 22:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД