МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Насекомые» в средней группе

Ирина Шадрина
Конспект логопедического занятия «Насекомые» в средней группе

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Активизация словаря по теме «Насекомые».

2. Развитие мелкой моторики и координации движений.

3. Учить распознавать 4-5 насекомых по величине, окраске, издаваемым звукам.

4. Формировать умение понимать вопросы косвенных падежей и употреблять существительные муж., жен. рода в косвенных падежах (Р. п.) в беспредложных конструкциях в ед. ч. и мн. ч.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Насекомые“ в средней группе» размещена в разделах

5. Формировать умение согласовать числительные с существительными муж., жен. рода (1,2,5).

6. Формирование представления о пространственных отношениях. Учить понимать и употреблять в речи предлоги (на, над, за, перед, к, от).

7. Развивать умение слушать обращенную речь, понимать и выполнять команды.

8. Развивать умение отвечать полным предложением.

Коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания. Воспитание нравственно – эстетических чувств в общении с природой.

Оборудование: маленькие картинки с насекомыми, медальки с изображением насекомых, наглядное пособие (картина) с изображением поляны и насекомых на ней, игра-пособие на развитие речевого дыхания (цветы с бабочками, баночки с крупами.

СЛОВАРЬ:

Существительные: жук, бабочка, муравей, гусеница, пчела, божья коровка, комар, насекомые

Прилагательные: большой, маленький, цветочный, полезный, красивый

Глаголы: летать, ползать, порхать

Предлоги: на, к, над, под, в

Звукоподражание: жжжжжу, ззззы

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здороваемся с детьми, хлопая в ладоши:

Здравствуй, Максим! (ладошки вместе, ладошки в ладошки ребенка)

Здравствуйте, Ирина Викторовна (ребенок хлопает в ладоши, потом в мои ладоши по одной). Затем дети проходят на свои места.

2. Д/Игра «Найди насекомых»

– Ребята, я сегодня хотела с вами поиграть в игру с крупами. Но вот незадача, в крупах поселились насекомые. Помогите мне очистить крупы от насекомых.

Дети ищут насекомых в крупе, называют насекомых, считают насекомых по образцу : У меня бабочки в крупе. Одна бабочка, две бабочки, три бабочки, четыре бабочки, пять бабочек. Всего пять бабочек.

3. «Прохлопать» пальчиками названия насекомых : жук, бабочка, муравей, комар, пчела, гусеница.

4. «Насекомые на полянке»».

Где можно увидеть всех насекомых сразу? Где они обитают? Правильно на полянке, закройте глаза, посчитайте до 5 и мы очутимся на поляне. Полянка, на ней расположились насекомые. Каких насекомых вы увидели?

-Сколько бабочек прилетело на поляну? – На полянку прилетело пять бабочек.

-Где сидят бабочки? – Бабочка сидит на цветке, на мельнице, на кусте, порхает в небе.

-Сколько божьих коровок на полянке? - На полянке две божьих коровки.

- Где сидят божьи коровки? - Божьи коровки сидят на листьях.

-Сколько муравьев на полянке? – На полянке три муравья?

- Куда ползут муравьи? –Муравьи ползут к цветам.

-Какие еще насекомые есть на полянке? – Гусеница, пчела, комар…

-Где находится пчела? – Пчела сидит на скамейке.

-Где находится гусеница? -Гусеница под березой.

- Где находится комар? – Комар сидит на крыше дома.

5. Физкультминутка. Игра «Поменяйся местами»

Дети встают в ряд и надевают значки насекомых. Педагог называет насекомых, а дети выполняют команды, встают в той последовательности, в какой их попросили, например, жук встает между комаром и бабочкой.

6. Кого не стало? Насекомые по очереди «улетают» с поляны, дети называют кого не стало в ед. ч. и во мн. ч. в Р. п.

-нет бабочки

-нет пчелы

-нет муравьев

-нет комара

-нет гусеницы

-нет божьих коровок

7. Игра «Бабочки летают» Тренировка речевого выдоха при звуке –Ш-.

8. Итог занятия. Кто появляется весной? Зачем они нужны, кто их ест? Кто вам больше всего понравился из насекомых? Какую пользу приносит это насекомое?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Насекомые и пауки» в подготовительной группе у детей с ОНР III уровня «Насекомые и пауки». Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе у детей с ОНР (III уровень) Составила учитель-логопед.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Насекомые в природе родного края» Цель: Развивать представление о многообразии насекомых в родном крае, их приспособленности к условиям жизни, учить классифицировать насекомых.

Конспект логопедического занятия по познавательному развитию в средней группе Конспект логопедического занятия по познавательному развитию в средней группе Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующего вида по теме «Насекомые»Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующего вида по теме «Насекомые» Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующего вида. Тема : «Насекомые» Цели: Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия на тему «Насекомые» в средней группе Подготовила воспитатель Лозовая Ю. В. Цель занятия: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Эти удивительные насекомые» в средней группе Образовательные задачи: • Познакомить с особенностями их строения; • Учить различать их по внешнему виду, находить отличия; Развивающие:.

Конспект занятия «Насекомые» в средней группе Цель занятия: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Задачи: -расширять и.

Конспект занятия в средней группе «Насекомые» Конспект занятия в средней группе по теме «Насекомые» Образовательные задачи: Расширять представления детей о жизни насекомых; уточнять.

Конспект логопедического занятия «Насекомые» Тема «Насекомые» Цели занятия: Коррекционно-обучающие: уточнение знаний о насекомых, их характерных признаках; пересказ рассказа по ССК;.

Конспект открытого логопедического занятия «Насекомые» Открытое занятие на тему «Насекомые» Цель: Формирование лексико – грамматического строя речи детей по лексической теме «Насекомые» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Насекомые» в средней группе
Опубликовано: 6 сентября 2019 в 18:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД