Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательной деятельности «Эти удивительные насекомые» в средней группе

Вера Герасимова
Конспект занятия по познавательной деятельности «Эти удивительные насекомые» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

Познакомить с особенностями их строения;

• Учить различать их по внешнему виду, находить отличия;

Развивающие:

• Продолжать расширять знания о многообразии насекомых;

• Продолжать учить отгадывать загадки;

Воспитательные:

• Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому;

• Воспитывать у детей желание беречь условия жизни насекомого;

Материал и оборудование: проект «Насекомых», аудиозапись звуки насекомых, игрушечные модели насекомых, макет домика муравьев,

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „Эти удивительные насекомые“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, беседа, рассматривание иллюстраций, наблюдения.

Ход занятия

Дети входят в зал становятся в круг, берутся за руки:

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

и гостям мы улыбнемся, скажем «Здравствуйте».

Воспитатель: Ребята я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие на лесную полянку. Закрываем глазки 1-2-3 глазки закрываются чудеса начинаются. А теперь открывайте глазки и посмотрите на какой чудесной поляне мы свами оказались. Как светит солнышко -хорошо. А какое же время года к пришло к нам?

Дети: Весна.

Воспитатель : А как вы думаете? Какие изменения произошли в природе?

Дети: светит солнце, стало тепло, появилась первая трава.

Воспитатель: А что еще появилось? Что вы видели еще?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А давайте я вам помогу-отгадайте загадку

На цветок пахучий

Сел цветок летучий,

Шевелились у цветка

все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел… (бабочка)

дети: бабочка.

Воспитатель: А какие бывают бабочки? (Воздушные, легкие, разноцветные)

А что делают бабочки? (летают с цвететка на цветок, опыляют, пьют нектар). Опуская хоботок в цветок- так они пьют нектар

Воспитатель: А вот еще загадка:

Сок цветов душистых пьет

Дарит нам и воск и мёд,

Людям всем она мила,

А зовут её (пчела)

Дети: пчела.

Воспитатель: правильно, какие вы молодцы! Ну а что пчела делает?

Дети: Собирает пыльцу, относят в свой домик.

Воспитатель: А вы знаете что пыльцу пчела собирает в мешочки на лапках и относит в свой домик. А как называется домик пчелы?

Дети: улей.

Воспитатель: Молодцы какие! А каких вы ещё насекомых знаете?

Дети: ответы-кузнечика, муху, пчелу.

Воспитатель: Я вам расскажу почему таких маленьких животных называют насекомыми.

Это секрет насекомых – у них на тельце есть поперечные насечки, такие поперечные полоски – которые и отличают их от остальных. Вот от этих насечек и произошло насекомое.

Посмотрите тельце насекомого состоит из трё х частей: голова, грудь, брюшко.

На голове располагаются глаза, рот и усы, три пары ног то есть их 6 лапок и крылышки. Ещё у насекомых есть на брюшке жало А как вы думаете у какого насекомого есть жало?

Дети: оса, пчела.

Воспитатель: ну вот вы всё и узнали. А из каких частей состоит тельце насекомого? Назовите их.

Дети: голова, грудь, брюшко.

Воспитатель: А сколько ног?

Дети: 6 лапок.

Воспитатель: А почему их называют насекомыми?

Дети: потому что у них есть полоски на тельце.

Звучит комариный писк.

Воспитатель:Что за гость с голодным брюхом?

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар

Покусает нас (комар)

Дети: комар.

Воспитатель: А давайте мыс вами поиграем в игру? Смотрите у меня есть комарик. Давайте на него подуем наберем воздух носом -а ртом подуем на комарика, чтобы к нам комар не подлетал (3 раза)

Воспитатель: молодцы ребята! А теперь давайте с вами посмотрим что у нас на вот на этой полянке.

Стрекотание кузнечика.

Воспитатель:

Это маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чимпион

Ловко прыгать может он (кузнечик)

Воспитатель:Кузнечик он сидит в траве и его почти и не видно. А почему? Дети: Потому что он зеленый.

Воспитатель: Он зеленый, он питается травой, а музыка которую он исполняет слышно далеко, А самое главное знаете что-то что у него ушки ноходятся на ногах. И он ими слышит очень хорошо.

Воспитатель:

Если ты увидишь на цветках и листочках

На красной спинке черные точки,

Летает и бегает ловко

Скажи кто это?

Дети: божья коровка.

Воспитатель: Дети посмотрите божья коровка. Это очень известный и узнаваемый жук. Мы все её любим за такую яркую окраску. Божья коровка хищное насекомое, оно питается тлями. Тля-это вредное насекомое, которое питается соком растений. Божьи коровки съедают тлю, тем самым спасая растения от гибели. Они очень полезные.

Лесной шум.

Воспитатель: Дети слышите шум. Откуда он доносится-давайте поищем. Его слышно с опушки леса.

А вот посмотрите что за дом

И жильцов там миллион,

Они лесные жители и мудрые строители (муравейник)

Дети: муравейник.

Воспитатель: Ребята, муравьи обычно строят свои дома, где-нибудь под деревом, чаще возле пня. Домик строят из обычных веток, хвоинок, всего того что соберут. Но мы видим дом муравьев над землей но есть ещё часть муравейника под землей-там есть коридоды, чуланчики, есть спальни. А семья у муравьев очень большая и у каждого есть свое дело. Рабочие добывают пищу и строят муравейник. Есть и солдаты которые охраняют дом от врагов. А есть и няни, которые ухаживают за маленькими детьми. Муравьи видят плохо, им помагают усики, они ощупывают все и по пахучим следам на трапинке они возвращаются домой. Муравьишки очень дружный народ. На зиму они сбиваются в большой комок и спят. А сейчас посмотрите какие у них есть ходы. Вот как выглядит домик муравьев из нутри. Теперь я думаю вам не захочется разорять муравейники. Ведь если не обижать ни кого то и вас никто не укусит.

Воспитатель: Где живут муравьи? Вы такие молодцы. А давайте сейчас пройдем до столов и вы проведите дорожки к домикам наших насекомых.

Воспитатель:Где вы сегодня побывали? Кого повидали?

Дети: бабочку, кузнечика, муравья. А что вам понравилось?

Воспитатель: Дети, а посмотрите какая красивая поляка. Пусть ползают по земле жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки, и пусть мир в котором мы живем останется голубым и зеленым.

За то что вы такие любознательные, я приготовила вам сюрприз:

С лева бантик, с право бантик,

у красотки платье-фантик.

Принарядная кокетка а зовут ее (конфетка).

Дети: конфетка.

А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем гостям до свидания.

Публикации по теме:

«Эти удивительные и загадочные кристаллы». Занятие в рамках кружковой деятельности «Лаборатория неживой природы»«Эти удивительные и загадочные кристаллы». Занятие в рамках кружковой деятельности «Лаборатория неживой природы» "Эти удивительные и загадочные кристаллы" (занятие из кружковой деятельности: "Лаборатория неживой природы") Программное содержание:.

Фотоотчет о проведении открытого занятия «Эти удивительные лягушки» с участием родителей средней группыФотоотчет о проведении открытого занятия «Эти удивительные лягушки» с участием родителей средней группы Фотоотчет о проведении открытого занятия " Эти удивительные лягушки " с участием родителей средней группы В четверг 15 ноября в группе.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентациейКонспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентацией КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЛЯГУШКИ" Разработчик:.

Конспект комплексного занятия по лепке в средней группе «Удивительные животные»Конспект комплексного занятия по лепке в средней группе «Удивительные животные» рограммное содержание: формировать представление о геометрических фигурах, умение отличать их друг от друга, запоминать их.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель:Формирование.

Перспективно-тематическое планирование в первой группе раннего возраста «Эти удивительные домашние животные» День недели Режим 2 неделя октября. Тема недели «Эти удивительные домашние животные» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Перспективно-тематическое планирование недели в первой группе раннего возраста «Эти удивительные домашние птицы» День недели Режим 1 неделя сентября. Тема: «Эти удивительные домашние птицы» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Тематическое планирование в средней группе «Эти удивительные домашние животные» Тема: «Эти удивительные домашние животные» Итоговое мероприятие: Посиделки «В гостях у бабушки Варварушки» Цель: Формировать первичное представление.

Экологический проект «Удивительные насекомые» в средней группе Паспорт проекта: исследовательский, познавательно – творческий, групповой. Продолжительность: Краткосрочный (с 3 апреля по 28 апреля) Участники.

Занятие по развитию речи «Эти удивительные животные» в подготовительной группе МБОУ «Карпогорская средняя общеобразовательная школа №118» структурное подразделение «Детский сад «Тополёк» МО «Пинежский муниципальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности «Эти удивительные насекомые» в средней группе
Опубликовано: 21 марта 2019 в 19:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности «Эти удивительные насекомые» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Герасимова (УИ 401821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД