Конспект открытого логопедического занятия «Насекомые»

Диана Карпенко
Конспект открытого логопедического занятия «Насекомые»

Открытое занятие на тему «Насекомые»

Цель: Формирование лексико – грамматического строя речи детей по лексической теме «Насекомые»

Задачи:

Образовательные:

-активизировать и обогащать словарь детей по теме;

- образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже;

- составлять предложения с простыми предлогами на, в, за.

Коррекционно-развивающие:

- продолжить развивать правильное речевое дыхание;

-продолжить развивать артикуляционный аппарат;

- развивать сенсорные способности;

- развивать внимание, зрительное восприятие;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать умение вслушиваться в обращенную речь, отвечать на вопросы полными ответами.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к насекомым.

Оборудование: пособие для дыхательной гимнастики «Ромашки», картинки для артикуляционной гимнастики, настольные зеркала, плакат «Соты».фигуры насекомых, шкатулка,карточки с заданиями, предметные картинки «Насекомые», Коврограф Ларчик, магнитная доска, сюжетная картинка «Лесная полянка», аудиозапись к физкультминутке, пособие к Коврографу «Фонарики».

Ход занятия:

1)Орг. момент.

Сегодня я предлагаю совершить прогулку на чудесную полянку. Посмотрите, сколько вокруг цветов.

2)Дыхательная гимнастика «Ромашки».

Ребята, мне кажется, что в этих цветочках кто-то спрятался. Давайте подуем на них.

3)Сообщение темы. Беседа. (Плакат соты «МОЛОДЦЫ»).

Смотрите, в ромашках спрятались жуки, бабочки, кузнечики, комары, мухи. А как одним словом можно назвать их всех? Правильно! «Насекомые». И мы сегодня с вами поговорим о насекомых.

4)Артикуляционная гимнастика.

Но для начала, чтоб правильно и чисто говорить нам необходимо сделать гимнастику для нашего язычка. (упражнения «Улыбочка», «Дудочка», «Лопатка», «Иголочка», «Часики», «Качели», «Чистим зубки»).

5)Игра «Сколько насекомых на полянке.

Ребята, смотрите на какую волшебную полянку мы вышли. Посмотрите внимательно, кажется тут кто-то спрятался. Кто же? Правильно, насекомые. Давайте сосчитаем сколько жуков, кузнечиков, бабочек и муравьев на этой полянке.

6)Игра «Волшебная шкатулка».

Дети, смотрите какую красивую шкатулку я нашла. Интересно, что там? Поможете мне узнать? Нужно с закрытыми глазами угадать, кто же там спрятался.

7)Физкультминутка «Что такое доброта».

Давайте с вами немного потанцуем.

8)Игра «Куда спрятались насекомые

Пока мы с вами плясали, все насекомые разлетелись и попрятались. Давайте же их отыщем и скажем, кто куда спрятался.

9) «Фонарики» ларчик.

Ребята, а что это за геометрические фигуры? Правильно! Это круги, овалы, треугольники, прямоугольники и квадраты. Давайте попробуем составить из них насекомых.

10)Игра «Назови ласково».

Как много разных насекомых прилетело сегодня к нам. Давайте поблагодарим их за то, что они посетили и назовем их ласково.

Комар - ….

Муха - ….

Жук - ….

Таракан - ….

Пчела - ….

Стрекоза - ….

Муравей - ….

11)Домашнее задание.

Составь рассказ о насекомых. Мнемо-таблица «Расскажи-ка».

12)Итог. Рефлексия.

О ком мы с вами говорили на занятии?

Понравилось вам сегодня на занятии?

Ребята, насекомые приносят пользу? Какую?

Так давайте ценить и беречь бабочек, пчел, муравьев, жучков. А они будут нас за это благодарить. Вот и сейчас, пчелка принесла вам угощение – вкусный и полезный мёд.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Насекомые и пауки» в подготовительной группе у детей с ОНР III уровня «Насекомые и пауки». Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе у детей с ОНР (III уровень) Составила учитель-логопед.

Конспект открытого логопедического занятия «В гостях у сказки» Конспект открытого логопедического занятия: «В гостях у сказки» Автор: Аксеновская Любовь Алексеевна, учитель-логопед МАДОУ д/с № 55 «Сказка».

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Насекомые» Цель: развитие навыка употребления грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые». Задачи: -Уточнить и обобщить знания.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия «Насекомые»
Опубликовано: 12 июня 2019 в 14:49
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Всемирный день детского футбола

В футбол можно играть где угодно, был бы мяч. Дети всех стран и народов с удовольствием гоняют футбольный мяч по спортплощадкам и стадионам, дворам и пустырям. Все знаменитые футболисты прошлого и...

19 июня. Юбилей книги А.М.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Замечательному произведению Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» в этом году исполняется 80 лет. Несмотря на свой возраст книга о волшебной стране, девочке Элли и ее сказочных друзьях не...

Дидактическая игра «Собери цветок» для детей раннего возраста
В рамках тематической недели «Лето пришло! Лето радость принесло! » для малышей мной была изготовлена дидактическая игра "Собери цветок". Игра...
Проект «Мини-огород на участке»
Проект: долгосрочный. Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность: 2 месяца. ( Май, июнь) Участники проекта: дети групп «Кораблики",...
Рождественский настольный театр, связаный крючком
Cтавить в доме под Рождество вертеп - прекрасная старинная традиция. Что же представляет собой вертеп? Вертеп переводится со старославянского — как пещера....