Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в средней группе «Мы — сыщики»

Ольга Уварова
Конспект логопедического занятия в средней группе «Мы — сыщики»

Конспект логопедического занятия в средней группе

Тема: «Мы – сыщики»

Цель: Подготовить речевой аппарат к постановке звуков с помощью артикуляционной, дыхательной гимнастики. Учить произносить простые звукосочетания — подражание пению разных птиц. Упражнять в использовании приемов самомассажа лица, массажа рук с помощью массажного шарика Су-Джок.

Развивать слуховое восприятие, правильное речевое дыхание, силу выдоха.

Развивать чувство ритма, темпа в игре на музыкальных инструментах.

Публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе „Мы — сыщики“» размещена в разделах

Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь, интерес к логопедическим играм

Ход:

1. Организационный момент: Здороваемся: «С добрым утром, глазки! Вы проснулись? С добрым утром ушки! Вы проснулись? С добрым утром ручки! Вы проснулись? С добрым утром ножки! Вы проснулись? С добрым утром, солнце! Я проснулась!

2. Постановка проблемы: У Марины Викторовны пропали музыкальные инструменты для оркестра. Надо помочь их найти.

3. Психоэтюд. Превращаемся в сыщиков. Надеваем шляпы.

Если вдруг случилась кража – разводим руки в стороны

Отыщу все непременно – смотрим из-под руки вправо-влево

Даже мелкую пропажу – показываем пальцами

Хоть иголку в стоге сена – наклоняемся, изображаем «копание»

Кто находит, все что ищет? – разводим руки в стороны

Я, проворный, зоркий сыщик! – изображаем бег, подзорную трубу.

4. Ребята, для того, чтобы у нас все получалось, надо сделать массаж. Наша голова будет лучше думать.

«Ручки растираем и разогреваем и лицо теплом своим нежно умываем.

Пальчики сгребают все плохие мысли. Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки. А потом руками хлопаем мы щечки.

Щечки разминаем, чтобы надувались, губки разминаем, чтобы улыбались.

Мы теперь утятки – клювики потянем. Разомнем их мягко, не задев ногтями.

Уголками губ мы щечки поднимаем. А потом от носа вниз к губам стекаем.

Губки пожуем мы, шарики надуем, и губами вправо-влево потанцуем.

Мы язык за губку заворачиваем, кулачком по губке поколачиваем.

За другую губу заворачиваем и другим кулачком поколачиваем.

Тянем подбородок и к ушам щипаем. А потом по шейке ручками стекаем.

5. Ребята, у нас есть карта поиска. Подходим к карте. Где мы находимся? Там, где нарисована шляпа. Куда мы сейчас пойдем? Туда, где находится большой синий круг.

Находим синий круг и возле него коробку с вертушками. Надо заставить вертушки крутиться. Набираем побольше воздуха. Дуем сильно и долго. Щеки не надуваем.

Молодцы. Идем дальше.

6. На какую фигуру показывает стрелочка? На желтый квадрат. Пойдем искать желтый квадрат. Рядом с ним корзинка с массажными шариками Су-Джок. Дети выполняют массаж рук.

«Ёжик, ежик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. На спине иголки, очень, очень колкие. Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал. А колючки тоже на ежа похожи». Затем дети достают из шарика колечко-пружинку и поочередно надевают его на каждый палец, называя его.

7. Возвращаемся к карте. Куда теперь пойдем? К красному кругу. Тут спряталась обезьянка Чича. Что умеет обезьянка? (делать зарядку для язычка). Давайте вместе с обезьянкой сделаем такую зарядку.

«Утром проснулись — в улыбочку губы (широкая улыбка).

Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)

Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком).

С нижними зубками тоже мы дружим (за нижними зубами).

Губы сожмём мы, и рот прополощем (поочерёдное надувание щёк,

И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

Блюдца поставим - положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе).

Дуем на блинчик — не в щёки, не мимо (подуть на широкий язык).

Блинчик жуём, завернём и прикусим (жуём распластанный язык,

Следующий блинчик вареньем вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу).

Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем кверху чашечкой,

На нос подули - мы чай остудили (подуть с «чашечки» вверх).

Чаю попили — никто не обижен («чашечка» двигается вперёд-назад).

Вкусный был завтрак - мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу).

8. Снова возвращаемся к карте. Куда теперь показывает стрелочка? На зеленый Треугольник.

Находим артикуляционный тренажер «Дятлы». Что делают дятлы? Как они стучат? Давайте покажем. Выполняем упражнение «Дятел». Ребята, а дятлы это кто? Правильно, это птицы. А как вы думаете, они дружат с другими птицами? Тут какой- то конверт с фотографиями. Давайте посмотрим. Это кто? Сова. Как сова голос подает? Ух-ух. Она ухает. А это кто? Ворона. Как ворона голос подает? Кар-кар. Она каркает (дети произносят каркание вороны без звука /Р/ - ка-а, ка-а). Это воробей. Чик-чик-чик. Воробей чирикает. Какие это птицы? Это дикие птицы. А какие еще бывают птицы? Домашние. Дети имитируют голоса домашних птиц: курицы, петуха, цыплят, утки, гуся, индюка.

9. Куда теперь привела нас стрелочка? К голубой звездочке. Что же там? Находим коробку с музыкальными инструментами.

• Игра «Угадай, что звучит» - один ребенок играет на инструменте, а другой ребенок отворачивается, а затем угадывает инструмент.

«Оркестр музыкальных инструментов» - «Все мы музыканты»

• Хороводная игра «Кто позвал?»

10. Итог: Марина Викторовна благодарит детей, хвалит, приглашает на музыкальные занятия и праздники.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом»Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [т] изолированно, в слогах, словах, коротких фразах. • Развивать.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в средней группе «Мы — сыщики»
Опубликовано: 1 мая 2020 в 08:05
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД