МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Транспорт для доктора Айболита»

Татьяна Приходько
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Транспорт для доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети сидят перед экраном интерактивной доски.

1. Орг. момент. Встреча с Айболитом

Прослушивание аудиозаписи "Звук сирены"

-Ребята, слышите? Что это за звук? (это звук машины скорой помощи)

Если кто-то заболел,

Срочно вас зовёт на помощь,

Набери скорей ноль три,

И приедет…. скорая помощь!

1 Слайд "Встреча с Айболитом" (появляется картинка доктора Айболита)

- Кто ездит на скорой помощи? (на скорой помощи ездит врач, доктор)

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР „Транспорт для доктора Айболита“» размещена в разделах

Правильно, к нам приехал доктор Айболит. Он просит помочь добраться до Африки к больным. Раньше Айболит добирался туда на птицах и животных (Слайд № 2), но они заболели, и он не знает на чём можно добраться до острова.

-Не грусти Айболит, наши ребята много знают и умеют, они тебе помогут. Хотите помочь?

2. Основная часть

3 Слайд "Транспорт"

Проблемная ситуация "На чём поедем"

-Африка находится очень далеко. Подумайте, на чём можно туда отправиться?

1-й ребенок: можно отправиться в путь на машине (на экране появляется автомобиль)

2-й ребенок: можно отправиться в путь на корабле (на экране появляется корабль).

-Вспомним, на чем ещё?

3-й ребенок: можно отправиться в путь на самолете (появляется самолёт)

4-й ребенок: можно отправиться в путь на автобусе

5-й ребенок: можно отправиться в путь на вертолёте

6-й ребенок - можно отправиться в путь на поезде

-Вы совершенно правы. Как можно назвать машину, самолет, поезд, автобус, корабль одним словом?

Ребенок: машина, самолет, автобус, корабль - это «транспорт».

Упражнение "Построим маршрут"

4 слайд "Карта - маршрут"

-Составим маршрут. Вот наш детский сад. А вот Африка. Весь этот путь нам надо преодолеть.

Сначала из д/сада мы поедем по дороге (картинка дорога).На чем мы поедем по дороге? (появляются картинки: машина, затем автобус)

-А мы все поместимся в машину? (не поместимся)

-На чём лучше поехать? (на автобусе).Совершенно верно!

Скажи полным ответом. По дороге мы поедем на автобусе.

- Потом на чем мы полетим по небу? (картинка - небо)

Дети: - На самолете (появляется картинка - самолёт)

Скажи полным ответом. По небу мы полетим на самолете.

-На чём мы поплывём по морю? (картинка - море)

Дети: - На корабле (появляется картинка - корабль)

По морю мы поплывём на корабле.

Маршрут построен. Итак, в путь. Садитесь в автобус (ширма).

(дети переходят на ковёр, садятся в круг)

Упражнение "Что из чего?"

Ребята,чтобы мотор завелся, нужно правильно выполнить задание.

В чудесном мешочке лежат части машины. Нужно догадаться какая это часть и назвать из чего она сделана.

Ребенок трогает на ощупь, достаёт и называет (это руль, руль из пластмассы - пластмассовый).

Колесо из резины -. (резиновое)

Сиденье из кожи.

Фары из стекла.

Кабина из железа.

Двери из металла -.

-Вы правильно ответили и мотор завёлся (р-р-р). Поехали!

"По дороге не скучай

Слова за мной повторяй".

Чистоговорки

Ош-ош-ош - наш шофёр хорош.

Шу-шу -шу - на помощь спешу.

У машины - шина. Шина у машины. Шины шумят.

Тише едешь - дальше будешь.

-Стоп машина!

5 Слайд "Аэропорт" Аудиозапись звук самолёта

-Ехали, ехали и приехали в аэропорт. Чего много в аэропорту? (много самолётов)

Динамическая пауза

Пересаживаемся в самолёт. Полетели! (дети встают в круг)

"Самолет летит

Высоко - низко

Далеко - близко".

Руки вверх -вниз, вытянуть вперед - к груди (выполняется 2 - мя руками одновременно). Усложнение - с хлопком.

-На посадку!

- На чём мы дальше отправимся в путь? (на корабле)

(дети садятся в корабль (ширма) перед экраном интерактивной доски)

6 Слайд "Порт" Аудиозапись звук парохода

- Летели, летели и прилетели в порт. Чего много в порту? (много кораблей)

На чём поплывём? (мы поплывём на корабле). Аудиозапись шум моря.

Упражнение "Самый-самый"

7 Слайд "Корабль и самолёт"

-Ребята я слышу чей-то разговор. Это спорят самолёт и корабль. Корабль говорит: я быстрый, а самолет отвечает: а я быстрее.

-Хотите послушать, как они спорят (диалог логопеда и ребёнка)

Логопед: Я быстрый. Ребёнок: а я быстрее.

Я громкий - а я громче

Я мощный - а я мощнее

Я большой - а я больше

Я сильный -а я сильнее

Я смелый - а я смелее

Я важный - а я важнее

- Ребята, а давайте их помирим. Скажем им, что и самолёт и корабль какие? (быстрые, мощные, сильные, важные). Ребята, и самолёт и корабль очень важны и нужны человеку!

П/гимнастика - "Бинокль", "Подзорная труба"

-Давайте посмотрим в бинокль, не видно ли острова, а теперь в подзорную трубу. Ура, я вижу остров!

8 Слайд "Африка"

-Плыли, плыли и приплыли в Африку! Айболит благодарит вас за помощь и уходит лечить зверей. А нам пора возвращаться домой в Россию, в свой д/сад.

-Давайте вспомним, на каком транспорте мы добирались в Африку?

Сначала по дороге. ехали на автобусе, потом. летели на самолёте, потом. плыли на корабле.

- Ой, не можем вернуться. Компьютерный вирус Микробыч хочет нас запутать.

9 Слайд "Путаница"

-Что перепутал? (автобус не летает, корабль не едет по дороге, самолёт не плавает). Ребята, нужно расставить правильно транспорт.

Упражнение "Расставь транспорт"

(дети за столом подбирают картинки и называют вид транспорта)

- Данил, где летят самолёты? (по небу, у тебя какой транспорт? (воздушный)

- Егор, где плывут корабли (по воде, у тебя какой транспорт? (водный). и т. д.

Есть и водный, и воздушный,

Наземный движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

- Ребята, вы правильно выполнили задание и мы можем вернуться в детский сад.

3 часть. Заключительная

-Ребята, мы проделали далекий путь вместе с Айболитом. Молодцы, что вы не бросили его одного в трудной ситуации. Надо помогать друг другу, не бросать в беде друзей. Вместе с друзьями мы сильнее!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ»Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ» Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ» В нашем детском саду «Золотая рыбка» недавно проводился тематический «День доктора Айболита»..

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Транспорт» в 1 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Транспорт» в 1 классе Тема: «Транспорт» Цель: познакомить детей с разными видами транспорта. Задачи: - расширить лексический запас школьников по теме; - развивать.

Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Больница для доктора Айболита»Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Больница для доктора Айболита» Возраст воспитанников: для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Помощники Айболита» по трансдисциплинарной теме: «Кто мы» Цель:.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Отчет о проведении занятия по рисованию на тему «Больница для доктора Айболита»Отчет о проведении занятия по рисованию на тему «Больница для доктора Айболита» Конспект НОД по рисованию на тему " Больница для доктора Айболита" Возраст воспитанников: для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

Праздник в семейном детском саду «Путешествие в Африку доктора Айболита и его друзей»Праздник в семейном детском саду «Путешествие в Африку доктора Айболита и его друзей» Ближе к пяти годам мой сын увлекся сказочными историями Корнея Чуковского о докторе Айболите. Радиоспектакль прослушал многократно, не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Транспорт для доктора Айболита»
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 20:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Транспорт для доктора Айболита»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Приходько (УИ 228362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД