МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Транспорт» в 1 классе (7 фото)

Вера Семенова
Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Транспорт» в 1 классе

Тема: «Транспорт»

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Транспорт» в 1 классе

Цель: познакомить детей с разными видами транспорта.

Задачи:

- расширить лексический запас школьников по теме;

- развивать навыки словообразования, грамматический строй речи;

- развивать зрительное восприятие, мелкую моторику;

- воспитывать умение внимательно слушать задание, при необходимости обращаться за помощью к педагогу

Публикация «Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ „Транспорт“ в 1 классе» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки по теме, ручки, простые карандаши, контурные изображения разных видов транспорта по количеству детей, карточки с частями слов, разрезные картинки, магниты, указка, магнитная доска.

Постановка проблемы

Здравствуйте, ребята! Садитесь ровно, кладите свои ручки на парту и внимательно слушайте меня. В начале нашего занятия я загадаю вам загадки. Вы постарайтесь их отгадать.

Этот чудо великан

Дом поможет строить нам.

(подъемный кран)

В этом транспорте, друзья,

На работу еду я.

(машина, автобус)

Он по рельсам быстро едет,

Может отвезти к медведям,

Может к морю отвезти,

Может грузы привезти.

(поезд)

Ребята, о чем были загадки? (ответы детей)

А как можно назвать машину, автобус, поезд, подъемный кран одним словом? Если вы были внимательны, вы услышали это слово в одной из загадок. (ответы детей)

Сегодня мы будем говорить с вами о транспорте.

Уточнение лексического словаря детей по данной теме

Скажите мне, ребята, на каком транспорте мы можем с вами передвигаться в нашем городе? (ответы детей) А если нам нужно добраться до другого города? (ответы детей) Скажите, какой воздушный (водный, наземный, железнодорожный) транспорт вы знаете? (ответы детей) А какой специальный (для различных профессий? (ответы детей)

Игра «Я вижу…»

Посмотрите на доску. Там висят картинки с различными видами транспорта. Давайте скажем, что там нарисовано. Только предложение мы будем начинать со слов: «Я вижу…».(ответы детей)

Работа на индивидуальных листах

А сейчас вы я раздам вам листочки, на которых прерывистыми линиями нарисованы различные виды транспорта. Посмотрите на них внимательно и скажите, что там изображено. (ответы детей) Все верно, вы правильно перечислили предметы. А теперь возьмите простые карандаши и обведите весь транспорт по контуру. Если вам потребуется моя помощь, поднимите руку и скажите, чем ч могу вам помочь.

(самостоятельная работа детей)

Фото «Транспорт»
Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ  в 1 классе - фото

Давайте посмотрим, насколько аккуратно вы выполнили это задание. (проверка качества самостоятельной работы)

Образование слов, обозначающих предмет

А теперь, ребята, я предлагаю вам научиться образовывать слова. Кто из вас знает, как называется машина, которая возит мусор? (ответы детей) Эта машина называется мусоровоз (та же работа проводится со словами лесовоз, водовоз, молоковоз, бензовоз). А теперь, друзья мои, я дам вам карточки. Вы должны будете прочитать части слов, которые на них написаны, правильно соединить их, а затем сказать, название какой машины у вас получилось. (самостоятельная работа детей).

Фото №1 Тема Транспорт

Игра малой подвижности

Молодцы! А теперь давайте немножко отдохнем. Вставайте возле своих парт. Сейчас под музыку мы с вами будем выполнять определенные движения. Смотрите на меня и повторяйте! (под песенку Е. Железновой «Автобус» дети выполняют движения, ориентируясь на педагога)

Фото №2 Цель познакомить детей с разными видами транспорта

Образование слов, обозначающих признак

Ребята, мы с вами научились образовывать слова, которые называют ту или иную машину. А теперь, давайте попробуем образовывать слова, которые будут отвечать на вопрос: «Какой?». Например, автобус – автобусный, ( та же работа проводится со словами: автомобиль, парус, пожар, санитар, авария, вода; при необходимости педагог помогает детям – дает определение, что обозначает то или иное слово).

Составление целого из частей

Молодцы, ребята. А теперь, я предлагаю вам собрать картинки из частей. (самостоятельная работа детей).

Фото №3 Конспекты занятий НОД Работа с Особыми детьми Фото №4 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Транспорт

Рефлексия

Вы справились и с эти заданием. А теперь наше занятие подходит к концу. Но перед тем, как отпустить вас на перемену, я хочу, чтобы вы сказали мне, что нового вы узнали сегодня? (ответы детей) Что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей).

Итог занятия : А мне понравилось, как вы старались правильно образовывать слова и выполнять движения подвижной игры. Спасибо. Все свободны.

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конкурс эрудитов в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗКонкурс эрудитов в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Наши ребята очень любят различные конкурсы и викторины. И в свободное время мы часто проводим их в классе. Ведь развитие интеллектуальных.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние птицы» в 1 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние птицы» в 1 классе Тема: «Домашние птицы» Цель: дать детям общие сведения о домашних птицах. Задачи: - развивать артикуляционную моторику первоклассников;.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние животные» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние животные» во 2 классе Тема: «Домашние животные» Цель: дать детям общие сведения о домашних животных. Задачи: - расширить лексический запас школьников по теме;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Транспорт» в 1 классе
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 08:25
+427Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД