Вера Семенова
Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Транспорт» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Транспорт»
Цель: познакомить детей с разными видами транспорта.
Задачи:
- расширить лексический запас школьников по теме;
- развивать навыки словообразования, грамматический строй речи;
- развивать зрительное восприятие, мелкую моторику;
- воспитывать умение внимательно слушать задание, при необходимости обращаться за помощью к педагогу
Публикация «Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ „Транспорт“ в 1 классе» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Оборудование: предметные картинки по теме, ручки, простые карандаши, контурные изображения разных видов транспорта по количеству детей, карточки с частями слов, разрезные картинки, магниты, указка, магнитная доска.
Постановка проблемы
Здравствуйте, ребята! Садитесь ровно, кладите свои ручки на парту и внимательно слушайте меня. В начале нашего занятия я загадаю вам загадки. Вы постарайтесь их отгадать.
Этот чудо великан
Дом поможет строить нам.
(подъемный кран)
В этом транспорте, друзья,
На работу еду я.
(машина, автобус)
Он по рельсам быстро едет,
Может отвезти к медведям,
Может к морю отвезти,
Может грузы привезти.
(поезд)
Ребята, о чем были загадки? (ответы детей)
А как можно назвать машину, автобус, поезд, подъемный кран одним словом? Если вы были внимательны, вы услышали это слово в одной из загадок. (ответы детей)
Сегодня мы будем говорить с вами о транспорте.
Уточнение лексического словаря детей по данной теме
Скажите мне, ребята, на каком транспорте мы можем с вами передвигаться в нашем городе? (ответы детей) А если нам нужно добраться до другого города? (ответы детей) Скажите, какой воздушный (водный, наземный, железнодорожный) транспорт вы знаете? (ответы детей) А какой специальный (для различных профессий? (ответы детей)
Игра «Я вижу…»
Посмотрите на доску. Там висят картинки с различными видами транспорта. Давайте скажем, что там нарисовано. Только предложение мы будем начинать со слов: «Я вижу…».(ответы детей)
Работа на индивидуальных листах
А сейчас вы я раздам вам листочки, на которых прерывистыми линиями нарисованы различные виды транспорта. Посмотрите на них внимательно и скажите, что там изображено. (ответы детей) Все верно, вы правильно перечислили предметы. А теперь возьмите простые карандаши и обведите весь транспорт по контуру. Если вам потребуется моя помощь, поднимите руку и скажите, чем ч могу вам помочь.
(самостоятельная работа детей)
Давайте посмотрим, насколько аккуратно вы выполнили это задание. (проверка качества самостоятельной работы)
Образование слов, обозначающих предмет
А теперь, ребята, я предлагаю вам научиться образовывать слова. Кто из вас знает, как называется машина, которая возит мусор? (ответы детей) Эта машина называется мусоровоз (та же работа проводится со словами лесовоз, водовоз, молоковоз, бензовоз). А теперь, друзья мои, я дам вам карточки. Вы должны будете прочитать части слов, которые на них написаны, правильно соединить их, а затем сказать, название какой машины у вас получилось. (самостоятельная работа детей).
Игра малой подвижности
Молодцы! А теперь давайте немножко отдохнем. Вставайте возле своих парт. Сейчас под музыку мы с вами будем выполнять определенные движения. Смотрите на меня и повторяйте! (под песенку Е. Железновой «Автобус» дети выполняют движения, ориентируясь на педагога)
Образование слов, обозначающих признак
Ребята, мы с вами научились образовывать слова, которые называют ту или иную машину. А теперь, давайте попробуем образовывать слова, которые будут отвечать на вопрос: «Какой?». Например, автобус – автобусный, ( та же работа проводится со словами: автомобиль, парус, пожар, санитар, авария, вода; при необходимости педагог помогает детям – дает определение, что обозначает то или иное слово).
Составление целого из частей
Молодцы, ребята. А теперь, я предлагаю вам собрать картинки из частей. (самостоятельная работа детей).
Рефлексия
Вы справились и с эти заданием. А теперь наше занятие подходит к концу. Но перед тем, как отпустить вас на перемену, я хочу, чтобы вы сказали мне, что нового вы узнали сегодня? (ответы детей) Что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей).
Итог занятия : А мне понравилось, как вы старались правильно образовывать слова и выполнять движения подвижной игры. Спасибо. Все свободны.