Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Лето» в старшей группе

Елена Абросимова
Конспект логопедического занятия «Лето» в старшей группе

Ход занятия:

1. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас в гостях Незнайка! Он принес вам много заданий. Давайте отгадаем его первое задание — загадку.

В чистом небе

Солнце светит ярко,

Можно в речке искупаться,

Очень, жарко!

Нравится нам время года это!

Угадали? Ну, конечно, это… (ЛЕТО)

2. Поиграем в игру «Добавлялки»

добавляйте слово в предложение:

ЛЕТОМ ЯРЧЕ СВЕТИТ… (солнышко)

Публикация «Конспект логопедического занятия „Лето“ в старшей группе» размещена в разделах

ЛЕТОМ ИДЕТ ТЕПЛЫЙ (дождик)

ЛЕТОМ МОЖНО КУПАТЬСЯ В (речке,озере,море)

ЛЕТОМ НАД ЦВЕТАМИ ПОРХАЮТ (бабочки, стрекозы)

ЛЕТОМ НА ЛУГАХ И ПОЛЯХ РАСЦВЕТАЮТ (цветы)

3. Незнайка хочет загадать вам еще одну загадку! Загадка.

— Как называются цветы,

Когда в руке их держишь ты? (БУКЕТ)(Показ картинки букета)

— Ребята, в этом букете – ПОЛЕВЫЕ цветы. Полевые цветы вырастают сами, их не растит человек. – рассматривают и называют.

4. «Один-много» (с мячом)

Запоминайте названия полевых цветов:

ВАСИЛЁК – ВАСИЛЬКИ

РОМАШКА — …

ОДУВАНЧИК — …

ТЮЛЬПАН — …

КОЛОКОЛЬЧИК — …

НЕЗАБУДКА — …

ГВОЗДИКА — …

ФИАЛКА — …

МАК — …

ЛЮТИК — …

5. Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши алые цветы

Распускают лепестки, (плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (помахать руками перед собой)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (плавно сжать пальцы)

Головой качают,

Тихо засыпают. (плавно опустить их на стол).

6. Работа с предложениями (грамматический строй речи)

Ребята, помогите Незнайке правильно составить предложения!

В ПОЛЕ ВЫРОС ГОЛУБАЯ КОЛОКОЛЬЧИК.

ЛЕТОМ СВЕТИТ ТЕПЛЫЙ СОЛНЫШКО.

МАЛЬЧИК СОРВАЛ БЕЛАЯ РОМАШКА.

НАСТУПИЛ ЖАРКИЙ ЛЕТО

НА ЛУЖАЙКЕ КРАСИВЫЙ НЕЗАБУДКА.

ДЕВОЧКА РИСУЕТ КРАСНАЯ ТЮЛЬПАН.

7. Задача. (раздать карточки и карандаши)

— Незнайка принес из школы задачу, а сам решить не может. Давайте ему поможем. Слушайте внимательно, задачу вам помогут решить счетные палочки.

НА РОМАШКЕ 2 БУКАШКИ,

А НА ЛЮТИКЕ 1 ЖУЧОК,

В КОЛОКОЛЬЧИКЕ 1 КУЗНЕЧИК,

НА ГВОЗДИКЕ 1 ПАУЧОК,

А НА МАКЕ НИКОГО.

СКОЛЬКО БЫЛО ИХ ВСЕГО?

ПОСКОРЕЕ ВЫ РЕШИТЕ,

А ОТВЕТ-КА МНЕ СКАЖИТЕ

2+1+1+1 = 5

8. Физкультминутка «Букет»

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку,

Красный, синий, белый цвет…

Замечательный букет!

9. «Подскажи словечко» и «Хлопушки»

— Сейчас я проверю как вы запомнили названия цветочков. Подсказывайте нам с Незнайкой слова:

Мы несли грибы в корзине

И еще цветочек синий.

Этот синенький цветок

Назывался … (ВАСИЛЁК).

Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Аленки, двух Наташек

Все веночки из … (РОМАШЕК).

Вот полянка, вся в цветочках

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые … (НЕЗАБУДКИ).

На прогулке видел я

Фиолетовый цветочек.

Это вырос у ручья

Тонкий нежный … (КОЛОКОЛЬЧИК).

Поле летом покраснело.

Яркий, как победный флаг,

Нам головкой машет смело

Бархатистый красный … (МАК).

10. Звуковой анализ.

— Ребята, произнесите слово МАК, сколько звуков вы слышите в этом слове?

— Давайте выполним звуковой разбор и выложим фишками на столе это слово.

11. Работа со счетными палочками.

-Ребята, а теперь выложим из палочек цветок-ромашку (дается образец). Сколько палочек нам нужно взять? (10 штук). Приступаем.

— Молодцы! У всех получились замечательные цветы-ромашки из палочек. Давайте их посчитаем.

12. Стихотворения.

Ребята читают заученные стихи о цветах.

13. Итог занятия.

-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

-Как вы думаете, как нужно относится к цветам?

-Можно ли их уничтожать? (срывать, выбрасывать и т. п. ?

Ребята, полевыми цветами лучше любоваться (рисовать, фотографировать, а не рвать! Потому что сорванные цветы живут недолго, быстро вянут, иногда вы даже не успеете донести их до дома, а они уже завянут и потеряют всю свою красоту. Некоторые виды полевых цветов занесены в Красную книгу – например, цветы колокольчика, василька, лютика, фиалки и гвоздики (показ картинок с изображениями данных цветов).

Помните! Полевые цветы надо охранять и беречь!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Детский сад. Игрушки» в старшей группе Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Детский сад. Игрушки» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук Н» Конспект занятия в старшей логопедической группе: Звук «Н» Программное содержание: 1. Познакомить детей со звуком «Н». 2. Научить характеризовать.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Звук [л]» Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе Тема. Звук «л». Цель: автоматизация звука [л] в слогах, словах. Задачи:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Дикие животные» Ход организованной образовательной деятельности: В лес отправимся гулять (Маршируют) Будем весело шагать. Ноги выше поднимаем, На пеньки.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Космическое путешествие» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Космическое путешествие» заучивание стихотворения «Космонавт».

Конспект логопедического занятия «В гостях у гномов» в старшей группе для детей с ТНР ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЕТСКИЙ ДОМ.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Осень» Ход занятия: Орг. момент Дети входят в игровую зону, на ковре лежат листья. Л. :-Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. У нас сегодня необычное.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Прилёт птиц» Задачи: 1. коррекционно-образовательные: -активизировать словарь детей по теме «птицы»; - расширять и закреплять знания детей о внешнем.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Проказы Бабы Яги» Автор-составитель: учитель-логопед Ознобихина Айбениз Алииса - Гызы Юргинский городской округ 2019г. Интеграция образовательных областей:.

Конспект логопедического занятия «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группеКонспект логопедического занятия «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе Димитриева Оксана Логопедическое занятие «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе Цель: формирование знаний детей о зимующих птицах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Лето» в старшей группе
Опубликовано: 10 июня 2019 в 19:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД