МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель»

Анастасия Глуздакова
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель»

Конспект логопедического занятия в старшей группе

по лексической теме «Мебель»

Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи.

Задачи:

Коррекционно - образовательные задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме „Мебель“» размещена в разделах

• Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, её назначении;

• Расширять словарный запас по лексической теме;

• Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);

• Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ;

Коррекционно - развивающие задачи:

• Развивать мелкую моторику;

• Развивать творческие способности, воображение воспитанников;

• Развивать навыки речевого общения;

• Развивать зрительное внимание.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели;

• Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Ход занятия

Организационный момент. Логопед организует приветствие и приглашает детей приглашает детей в центр группы.

Логопед. Оглянитесь вокруг: нас окружает много предметов. Однако есть предметы, без которых наша жизнь стала бы особенно неудобной. Послушайте внимательно загадки и догадайтесь о чём речь.

1. Загадки

У нее четыре ножки,

Но не ходит по дорожке,

И на ней удобно спать.

Это мягкая … (Кровать)

Свитер, кофту, тёплый шарф

Аккуратно сложим в … (Шкаф)

Делал дедушке весь день я

Эту мебель для сиденья,

В быту встречается нередко

Подружка стула. (Табуретка)

На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть.

(Стул)

На мне пишут и едят,

Дети все вокруг сидят (Стол)

Смастерил вчера Николка

Для своих игрушек…. (полку)

По мере отгадывания загадок логопед даёт детям картинки с изображениями предметов мебели.

Логопед. Посмотрите внимательно на все эти картинки. Каким одним словом мы можем назвать все изображённые предметы. (Ответы детей)

Сегодня мы будем говорить о мебели.

2. Игра на слуховое внимание

Я тоже знаю предметы мебели, послушайте, а если что-то не так хлопните в ладоши

Диван, стул, холодильник, вешалка, парта, тарелка, тумбочка.

Стул- помидор - стол – огурец-юла – кровать-табуретка- автобус- шкаф-диван – синица –берёза- тумбочка-кресло-полка-свитер - пальто; роза –кровать.

3. «Назови ласково»

Стол – столик

Диван – диванчик

Стул – стульчик

Кровать – кроватка

Полка – полочка

Шкаф – шкафчик

Логопед : Ребята, а вы знаете, для чего нужна людям мебель? (Для удобства и комфорта). Посмотрите в каждом помещении дома стоит мебель.

Мебель для кухни - кухонная мебель.

Мебель для спальни – спальная мебель.

Мебель для гостиной - гостиная мебель.

Мебель для детей – детская мебель.

Мебель для кукол - кукольная мебель.

Мебель для школы - школьная мебель.

Мебель для офиса - офисная мебель.

Прилагаются картинки мебели разных локаций

Логопед : Самое главное, что мы ценим в мебели, это удобство. Давайте и мы воспользуемся удобными стульями и столом, чтобы сделать гимнастику для наших губ и языка.

4. Артикуляционная гимнастика.

Логопед приглашает детей присесть за стол и взять индивидуальные зеркала. Выполняются упражнения для укрепления мышц языка и губ, развития навыка переключения и выполнения тонких дифференцированных движений.

5. Динамическая пауза

Логопед. Вы молодцы! Славно потрудились. После работы нужно немножко отдохнуть.

Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши,

Много мебели в квартире (прыгают на месте).

В шкаф повесим мы рубашку (повороты туловища вправо-влево,

А в буфет поставим чашку (поднимают руки вверх).

Чтобы ножки отдохнули (трясут каждой ногой,

Посидим чуть-чуть на стуле (приседают).

А когда мы крепко спали (кладут руки под щеку,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом (хлопают в ладоши)

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили (прыгают на месте).

Много мебели в квартире.

6. «Один - много»

Одна кровать, две кровати… 5 кроватей

Один шкаф, два шкафа… 5 шкафов

Одна полка, две полки… 5 полок

Один стол, два стола… 5 столов

Одно кресло, два кресла… 5 кресел

7. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели квартире. Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле. Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили

Много мебели в квартире. Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками.

8. «Где сидит кот?»

Отработка предлогов на, под, около

9. «Соедини предметы мели по образцу»

10. «Чего не хватает?»

Логопед. Молодцы! Вы прекрасные мастера!

7. Окончание занятия. Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что нового узнали, что им понравилось делать. Обязательно оценивается деятельность каждого ребёнка.

Используемые источники:

С. И. Карпова, В. В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4 – 5 лет»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» «В гостях у.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель»
Опубликовано: 9 января 2024 в 20:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД