МААМ-картинки

Конспект логопедической ОД в старшей группе «Пересказ описательного рассказа о профессиях в детском саду с опорой на схему»

Литвинова Марина Михайловна
Конспект логопедической ОД в старшей группе «Пересказ описательного рассказа о профессиях в детском саду с опорой на схему»

Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию связной речи.

Тема: Пересказ описательного рассказа о профессиях в детском саду с опорой на схему.

Цель: развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

— учить детей пересказывать рассказ с опорой на схему описания;

Публикация «Конспект логопедической ОД в старшей группе „Пересказ описательного рассказа о профессиях в детском саду с опорой на схему“» размещена в разделах

— учить узнавать профессии по описанию.

Коррекционно-развивающие:

— развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

— активизировать словарь по теме «Профессии в детском саду»;

— развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей аккуратность и уважение друг к другу.

Оборудование: картинки с изображением профессий, схема описания профессий.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем с вами говорить о профессиях в детском саду. Сядет тот, кто назовёт профессию (играем, дети поочередно садятся).

II.Основная часть.

2. Объявление темы.

Логопед: Сегодня мы с вами будем учиться рассказывать о профессиях.

Давайте поиграем в игру «Угадай по описанию».

3. Дидактическая игра «Угадай по описанию».

• Поет, играет, танцует, учит… (Музыкальный руководитель)

• Моет, убирает, вытирает, застилает, одевает… (Младший воспитатель)

• Занимается, учит считать, читает сказки, учит рисовать, вырезать, водит гулять, укладывает спать…(Воспитатель)

• Учит правильно говорить, отличать звук от буквы, учит писать буквы…(Логопед)

• Учит бегать, прыгать, отжиматься…(Инструктор по физической культуре)

Логопед: Молодцы, справились с заданием! Ребята, у меня перепутались все профессии, давайте, с вами исправим ошибки.

4. Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Повар лечит, а врач готовит.

Музыкальный руководитель занимается спортом, а инструктор по физической культуре поет с детьми песни… и т. д.

5. Знакомство со схемой описания.

Логопед знакомит детей с каждым условным обозначением, рассказывает о том, как схема будет помогать детям, составлять рассказы о профессиях.

План:

1. Как называется профессия?

2. Место работы.

3. Как одевается, как выглядит?

4. Что нужно для работы?

5. С кем или с чем работает?

6. Какие действия выполняет?

6. Составление рассказа.

Пример:

[Это воспитатель, чтобы стать им нужно много знать и много учиться. Воспитатель работает в детском саду. Воспитатели всегда выглядят замечательно, так как у них очень красивая одежда. У него очень важна работа, так как он работает с детьми. В работе воспитателю нужны различные книги, игрушки. Он каждый раз придумывает что-то новое и интересное для ребят. Воспитатель воспитывает и учит детей, играет и помогает им.

7. Физкульминутка.

Мы сегодня рано встали

И зарядку делать стали.

Руки вверх, руки вниз,

Влево - вправо повернись.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

А теперь прямо встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз - и постоять.

Мы с утра играли,

Немножечко устали,

Взяли пирамидку, поставили,

Разобрали и собрали,

А потом потанцевали.

После физкультминутки логопед предлагает еще несколько аналогичных образцов рассказов о профессиях в детском саду. Дети пересказывают их.

III.Заключительная часть.

Логопед (подводит итог занятия): Какая вам профессия больше всего понравилась? Почему? Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия праздничных предметов и явлений,.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы»Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы» Цель: Формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. Задачи: развивать навыки анализа содержания.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ОД в старшей группе по речевому развитию с применением мнемотехники «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Еж»Конспект ОД в старшей группе по речевому развитию с применением мнемотехники «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Еж» Пересказ рассказа Е. И. Чарушина "Еж". Цель: Формирование умения связно пересказывать короткий литературный текст с использованием мнемосхемы.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедической ОД в старшей группе «Пересказ описательного рассказа о профессиях в детском саду с опорой на схему»
Опубликовано: 22 января 2024 в 19:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД