Мария Печатнова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Город Все наоборот»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в старшей группе по
теме: «Город - Все наоборот»
Цель: расширение и обогащение словарного запаса путем введения в речь антонимов, активизация словаря по теме «Грибы».
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
- учить детей называть слова- антонимы.
Коррекционно-развивающая:
-активизировать словарь по теме «Грибы»;
-учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Город Все наоборот“» размещена в разделах
- учить согласовывать числительные 1-5 с существительными;
- развитее мышления, памяти, общей и мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательная:
-воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование: магнитная доска, предметные картинки по теме «Антонимы», картинка «Ночь», картинки грибов, картинка корзинки, картинка сказочного города, картинка мальчика Тимы, мяч, трафареты, карандаши, бумага, магнитики.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед демонстрирует детям картинку волшебного города.
-Здравствуйте, дети! Сегодня мы попали в волшебный город под названием - Все наоборот.
2. Основная часть.
- В этом городе, когда на одной улице день, то на другой… (ночь).
Логопед показывает картинку «Ночь». Живут там волшебные человечки худые и (толстые, высокие и (низкие). Логопед показывает картинки «Антонимы».
- На улице «Ночь» живет Тима (демонстрация картинки мальчика Тимы). У него постоянно меняется настроение. Давайте и мы изобразим его настроение.
Упражнение на развитие мимических мышц.
Дети выражают эмоциональное состояние: доволен - недоволен, спокоен -рассержен, добрый – злой.
- У Тимы есть бабушка, которая живет на улице «День».
Упражнение «Назови ласково».
У его бабушки высокий шкаф, а у Тимы наоборот низкий (шкафчик).
У его бабушки широкая кровать, а у Тимы узкая … (кроватка).
У его бабушки большой стол, а у Тимы маленький (столик).
-А сейчас мы к ней отправимся.
Физкультминутка.
Такой разный дождь
Рассердилась туча злая,
И закапал мелкий дождь.
Капля падает за каплей.
Сколько набежало слез!
Дождь сильнее стал, и ветер
Сделал вдруг его косым.
Вправо капли, влево капли,
Словно всех косой косил.
Ливень туча посылает,
И стеной вода течет.
Где бы спрятаться от ливня?
Зонтик нас раскрытый ждет.
(Дети стучат кулачком о кулачок. Быстро ритмично постукивают указательным пальцем правой руки о ладонь левой. Ритмично щелкают пальцами рук. Собирают «слезы» в ладонь. Делают движения ребром ладони сверху вниз по диагонали. Диагональные движения ребром ладони в разные стороны. Имитируют движения косаря. Делают резкое движение рукой вперед. Вытягивают руки вперед ладонями к себе и опускают их так, словно опускают занавес. Пожимают плечами, смотрят по сторонам. )
- Вот мы и пришли. (Дети садятся за парты, на столах лежат картинки грибов).
- Посмотрите, как много грибов бабушка собрала для Тимы!
Упражнение «Сосчитай и назови».
- Посчитайте и расскажите, сколько грибов и каких нашла бабушка в лесу?
Упражнение «Скажи наоборот».
Посмотрите у белого гриба ножка толстая, а у сыроежки наоборот какая-…
Боровик старый, а лисичка, какая-…
Подосиновик - съедобный гриб, а мухомор- …
Игра «Все наоборот»
- Волшебный город называется Все наоборот. Ребята вставайте все в круг.
И нам с вами пришел черед сыграть в игру «Наоборот».
(Логопед называет слово и бросает мяч одному из детей. Ребенок поймавший мяч, должен придумать слово, противоположное по значению, сказать это слово и бросить мяч обратно логопеду. )
День - ночь
Старый - молодой
Высокий - низкий
Толстый - тонкий
Широкий - узкий
Добрый - злой
Развитие мелкой моторики (обводка трафарета).
- А сейчас давайте сядем за столы. Перед вами трафареты. Каждый из вас обведет грибочек карандашом.
3. Итог занятия.
-Если вам понравилось занятие, то давайте отнесем наши грибочки в корзинку. (Дети прикрепляют рисунки к доске)