Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Мебель»

Анна Сажина
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Мебель»

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Мебель»

Тема:

Цель: уточнение и закрепление знаний о мебели и их назначении. Расширение и активизация словаря по теме.

Задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме „Мебель“» размещена в разделах

Коррекционно – образовательные: уточнить и расширить знания детей о мебели, ее назначении, материале из которого она может быть изготовлена. Совершенствовать грамматический строй (понимание и использование предлогов, согласование существительных с прилагательными, согласование с числительными). Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ.

Коррекционно – развивающие: развивать зрительное, слуховое внимание, память, мышление, воображение. Развивать творческие способности. Развивать навык работы в команде. ХОД:

1. Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

А я рада вас всех видеть, я улыбаюсь вам и желаю хорошего дня. А вы что пожелаете друг – другу? Дети передаю по кругу мячик, и говорят хорошие слова.

Сегодня я шла на работу, и мне дали листовку. Это реклама нового магазина в котором продают мебель. А как называется такой магазин? Вы знаете, продавцы очень хотели, чтобы мы посетили новый магазин. И придумали для вас много игр. Давайте поиграем!

2. П/Г «1, 2, 3,4 мы в огромном магазине

Кресло, стул, диван, кушетка.

Полка, шкаф, кровать, банкетка.

А знаете ли вы, откуда пришла к нам мебель? Посмотрим небольшой фильм. Дети встают напротив телевизора, просмотр фильма «Откуда стол пришел»

3. Основная часть. Беседа.

Для вас придумали еще одну игру, которая называется «Четвертый лишний». Предлагаю детям пройти к 2 столам. На них разложены картинки мебели, и другие предметные картинки. Дети выполняют задание.

4. Молодцы. Еще нам предлагают поиграть в другую игру. Подвожу детей к мольберту. Посмотрите, здесь картинка домика и магазина. И в доме и в магазине есть мебель. В доме она по 1 предмету, в магазине предметов мебели может быть и 2, и 5. Вот и поиграем в игру «1, 2, 5». Посмотрите, как будем играть: даю пример.

Затем предлагаю детям взять по одной картинке себе (изображения картинок перевернуты). Ребенок по одному подходит к мольберту и перечисляет предметы.

5. Прошу детей перейти к доске. Ребята, а знаете ли вы, из каких материалов делают мебель? на доску вывешивается картинка дерева, пластмассы, ткани. Скажите, если мебель будет сделана из пластмассы, как мы ее назовем?

Мебель сделанная из дерева будет называться…. деревянная.

Мебель сделанная из ткани….тканевая.

В этом мешочке фишки с изображением материалов. Сейчас вы возьмете себе по одной фишке. Объединитесь в команды. Ваша задача: найти стул в нашей группе, соответствующий материалу, изображенному на картинке.

По группе расставляются : стул деревянный, пластмассовый и тканевый.

6. Молодцы. А теперь каждая из команд расскажет, из каких частей состоит ваш стул.

7. Пройдемте за столы, там для вас новая игра! Но прежде чем в нее играть, разомнем пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем пальцы разминать.

Пять, четыре, три, два, раз.

Наши пальцы просто класс!

Будьте очень внимательны. Возьмите первую картинку, и дорисуйте недостающую деталь мебели. Спросить детей, какую часть мебели они дорисовывали. Если ребенок справляется быстро, дать ему второй вариант картинки.

8. Молодцы, теперь возьмите в руку листок с фотографией комнаты и мячик. Один ребенок выходит к мольберту и делает то же самое. Слушайте внимательно, и положите мячик:

-под стол

- около дивана

-на шкаф

-между диваном и шкафом

- за шкаф

- под диван

-на спинку дивана

-на полочку к вазе

Молодцы! Эту игру рабочие магазина дарят вам. Но хотят узнать, понравились ли вам игры. И придете ли вы к ним в магазин?

Они приготовили для вас листовки. И просят вас нарисовать веселый смайлик если вам все понравилось и вы к ним придете обязательно.

И грустный смайлик, если вам сегодня было сложно.

Когда я пойду домой, то обязательно загляну в магазин и передам ваш отзыв.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Мебель»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 20:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД