МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [с]»

Аяна Кан-оол
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [с]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [С]. Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю. Продолжать учить произносить звук [С] в слогах. Упражнять в определении наличия звука в слогах. Закрепить названия основных и оттеночных цветов. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

Оборудование: карандаш-игрушка бибабо; большой конверт с вложенными в него разноцветными конвертами с заданиями; картинки – символы к артикуляционным упражнениям, карточки для упражнения «Скажи словечко»; картинки-половинки: лиса, бусы, коса, весы, оса, часы, колесо; грецкие орехи, шнурки.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Звук [с]“» размещена в разделах

Ход

1. Организационный момент. П /и «Ладошки – хлопошки»

2. Сообщение темы.

Логопед. Отгадайте, ребята, кто сегодня к нам спешит в гости?

Не похож на человека,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдает.

Пишет он, когда диктуют,

А сегодня вечерком

Он и чертит, и рисует.

Он раскрасил мой альбом. (Карандаш.)

Карандаш не может сидеть без дела. Даже в гостях он сразу начал рисовать. (Показывает игрушку бибабо-карандаш.) Посмотрим, что же нам нарисовал карандаш. О, да это же конверт. Ребята, какого цвета конверт?

Дети. Синего цвета.

Логопед. Правильно! А в этом конверте. что – то лежит. Что же

это? (В конверте фонарики.)

Дети. Фонарики.

Логопед. Правильно! Давайте поиграем с фонариками в игру «Подуем на фонарики». Надо сделать вдох и выдыхать с произношением фу – у-у. (Дети вырабатывают интенсивный прерывистый выдох.)

Логопед. А теперь поработаем над дыханием. (Дети выполняют дыхательное упражнение под диктовку логопеда.)

Дружно мы идем гулять,

Будем воздухом дышать.

Выдох: «П-ф –ф –ф».

Пауза: «Вдох».

Выдох: «П-ф –ф –ф».

3. Логопед. Молодцы! А тут еще один конверт. Какого он цвета? (Зеленого). А в этом конверте. какие-то картинки. Что же

они означают? Посмотрите, это наши таблицы – помощники. Давайте сделаем гимнастику для язычка и посмотрим, что будет дальше (дети выполняют упражнения, символы к которым показывает логопед : «Улыбка», «Забор», «Лопата»,«Чистим нижние зубки», «Горка», «Катушка».)

Логопед. А конверте еще одна схема. Нужно попытаться эту схему прочитать. Поставьте зубки заборчиком, языки спрячьте в кроватку за нижние зубки, приподнимите язычки горкой и спустите с горки ветерок. Что же получилось? (Дети выполняют действия, и произносят звук [с].) Правильно, получилась песенка насоса — с-с-с. Повторите ее еще раз. Дети изображают, как с силой накачивают колесо, громко произнося на выдохе «с- с-с-с-с», и как слабо накачивают колесо, негромко произнося на выдохе «с- с-с-с-с»

4. Логопед. Вынимаем следующий конверт. Какого он цвета? (Желтого.) А в нем шнурочки. Мы будем завязывать шнурочки, и произносим волшебные слоги:

са — са со — со сы — сы сэ — сэ сэ — сэ су — су са — са со — со сы — сы су — су

Дети, завязывая узелки, повторяют за логопедом пары слогов.

Логопед. А теперь поиграем в игру «Поймай звук».

5. Логопед. А это какой конверт? (Оранжевый.) Посмотрите, здесь какие-то половинки. Давайте попробуем из них составить целые картинки. Я начну, а вы мне поможете. Вот первая половинка: бу. Кладем вторую половинку и договаривайте слово: сы. Теперь соберем следующую картинку:

о — са коле — со

ли — са колба - са

ве — сы ча — сы

Логопед выкладывает половинку картинки и проговаривает начало слова, а дети, собрав целую картинку, договаривает слово слогом.

4. Физминутка. Орешковый массаж (проводится с использованием грецких орехов).

Упражнение «Солнышко»

Нарисую солнышко Рисовать орешком "солнышко» (прокатывание

На своей ладошке орешков по часовой стрелке между ладонями).

Пусть оно сияет Проводить орешком по каждому пальчику.

Хоть и понарошку.

5. Логопед. Достанем из большого конверта розовый конверт. Что в нем лежит? Картинка с пузырями. Посмотрите и расскажите, что нарисовано в пузырях. (Дети называют картинки.)

Логопед. Какой звук встречается в них чаще других. (С-с-с-с.) А теперь подведем линии от звука С к картинам, в названии которых есть звук С.

6. Логопед. У нас остался последний конверт красного цвета. Ой, здесь картинка! Что это?

Дети. Самолет.

Логопед. Давайте вспомним стихотворение «Самолет»

Самолет, самолет, Далеко, далеко.

Тут и там самолет. Улетел самолет,

Улетел самолет, Высоко, высоко.

Логопед. А теперь проговорим стихотворение со слогом СА :

Са, са,

Са са са.

Са са,

Са –са.

Са са,

Са –са.

Логопед. Молодцы, ребята.

7. Итог занятия.

Логопед. Вот какую сказку нарисовал и рассказал нам Карандаш. Оказывается, Карандаш, решил проверить, справитесь ли ты с его заданиями. Но у вас был замечательный помощник — звук, который вы так красиво сегодня произносили. Какой это звук?

Дети. С-с-с.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ «Звук [Ш]» Цели занятия:закрепить правильное изолированное произнесение звука Ш, закрепить произнесение звука Ш в слогах и словах. Упражнять в составлении.

Структура логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста Постановка звука Цели: - продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме. - формировать направленную воздушную струю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [с]»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 16:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [с]»» (включая файлы) размещена пользователем Аяна Кан-оол (УИ 185929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД