Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук Йот»

Екатерина Васильевна Цыганок
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук Йот»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звук Йот».

Цель:

1. Закрепить правильное произношение звука йот в слогах, словах, предложениях;

2. Упражнять в выделении гласного звука из середины слова;

3. Закрепить навыки анализа и синтеза прямых слогов, чтение прямых слогов;

4. Уметь согласовывать существительное с местоимением;

5. Научить изменять лицо и число глаголов настоящего времени;

6. Воспитывать творческую активность.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Какие звуки мы произносим свободно, можем петь и тянуть? (гласные).

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Звук Йот“» размещена в разделах

Назовите, какие гласные выучили? (а, у, о, и, э).

2. Игра «Назови гласный звук и покажи букву».

Логопед показывает картинки, дети произносят гласный звук и показывают букву.

Слова: дом, мак, лук, кит, сом, зал, жук, бинт, кот, пар, руль, лифт, мох, квас, суп, лист.

3. Сегодня мы будем учить сложный и необычный звук. Он спрятался в названии вот этого «волшебного кубика». Бросая его, вы будете называть верхнюю картинку:

майка юбка маяк линейка

- Кто услышал новый звук?

- Догадаться очень трудно: новый звук «Й» необычный. Он немного похож на звук «И», но только воздушная струя очень сильная и «горбик» у спинки языка выше. Этим «горбиком» спинка языка касается потолочка, образуя преграду.

- Послушайте «Й» (произношу с преградой).

- А раз есть преграда, то звук «Й» какой? (согласный, всегда мягкий).

- Давайте произнесем попеременно «И – Й», чувствуя преграду.

4. Сегодня открою вам ещё один секрет: звук «Й» не любит жить один – встречается он чаще всего в середине слов и в конце.

5. Игра «Чудесный мешочек».

Здесь картинки, в названии которых есть звук «Й». Найдите его место (в середине или конце слова).

Картинки: майка, часовой, линейка, трамвай, лейка, воробей, яйца, сарай, комбайн, клей, троллейбус, чайка.

6. Но чаще звук «Й»встречается в паре с гласными А, О, У, Э.

Возьмите фишки: звук «Й» - какой? (согласный, мягкий) – значит, зеленые; гласные – красные.

«Ловите» звуки, превращайте их в фишки и будем читать:

Й + А – читайте - Я;

Й + У – читайте - Ю;

Й + О – читайте - Ё;

Й + Э – читайте - Е.

Значит: Я, Ю, Ё, Е - Сколько звуков? Какой первый? Какой второй?

Вместо красных фишек поставьте буквы А, У, О, Э и сами назовите двойные звуки Я, Ю, Ё, Е.

Затем поочередно меняем местами фишки и гласные буквы и читаем.

7. Игра «Собери слова в бочонок».

«Я начну, вы продолжайте и слова со звуком «Й» мне называйте: мой, дай, играй, рисуй, …. (слова «бросать» в бочонок).

8. Физминутка.

Мы едем, едем, едем Круговые движения согнутыми

В далекие края в локтях руками

Хорошие соседи Покачивание головой

Счастливые друзья Приседание.

9. Игра «О чем можно сказать?».

Подумайте и скажите: «О чем можно сказать мой, моя, моё, мои?» (дети придумывают слова со звуком «Й»).

10. Игра «Что пропало?».

На доске картинки: юбка, якорь, майка, линейка, клей, пальто, юла, яблоко, елка, лейка.

Дети запоминают картинки и закрывают глаза. Логопед убирает картинку, а дети определяют какую картинку логопед убрал.

11. К нам в гости пришли дети: Юля и Яник.

Они решили с вами познакомиться и позаниматься. Согласны?

Юля – хорошая помощница.

Она – моет посуду, кормит кут, доит козу, чистит пальто.

Яник тоже старается.

Он – ловит рыбу, собирает грибы, рвет вишни, поливает огород.

Но работать отдельно им было скучно. Они решили все делать вместе.

Расскажите об этом:

Юля и Яник – моют посуду, … .

Затем и вам захотелось потрудиться с ними. Как вы об этом расскажите?

Я мою посуду, …. .

Значит: Что сделала Юля? Что сделал Яник?

12. Итог занятия.

Публикации по теме:

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

План работы по коррекции звука [Р] 1. ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Цель. Выявление нуждающихся в логопедической помощи и определение характера нарушения. Выяснение особенностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук Йот»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 12:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук Йот»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Васильевна Цыганок (УИ 175869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД