Галина Вершинина
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки [З], [З’]. Буква З»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки З Зь. Буква З».
Цель:
- уточнение правильного произношения и артикуляционных характеристик звуков,
- развивать фонематический слух, мелкую моторику.
Оборудование: мультимедийное оборудование, лягушка Логоша для артикуляционной гимнастики, зеркала, макет солнца, глобус, буква З, слоговые таблицы, тетради, карандаши.
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Звуки [З], [З’], Буква З“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
2. Артикуляционная гимнастика. (Лягушка Логоша)
3. Сообщение темы:
Логопед загадывает загадки Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила.
После ответов детей, на мультимедиа появляются изображения зайца и зимнего пейзажа. Логопед просит несколько раз повторить слова.
-Что общего вы услышали в этих словах? (Ответы детей, вывод-тема)
4. Характеристика и особенности артикуляции звуков.
-Произнесём долгий звук ЗЗЗЗ, затем короткий З З З (дети работают с зеркалами)
-что делают наши губы? (улыбаются)
-язычок? (упирается в нижние зубы)
-Как узнать согласные звуки или гласные?
-Как поверить звонкий или глухой?
-Звуки З и ЗЬ два родных братца: один твёрдый, другой мягкий. Определим в словах – зима и заяц, где твёрдый, где мягкий? Каким цветом обозначаем согласный твёрдый? А каким согласный мягкий? (Рядом с картинкой на экране появляется соответствующий символ)
5. Развитие фонематического слуха. Игра «Угадай-ка»
На экране поочерёдно появляются картинки, дети называют и определяют наличие или отсутствие звуков З или ЗЬ.
6. Словарная работа : Земля. (по Марцинкевич)
-как называется планета, на которой мы живём?
-С какого звука начинается слово Земля?
В старину люди думали, что Земля – громадный блин, лежащий на трех китах. (На экране – картинка).На самом деле, Земля круглая, как….арбуз (На экране снимки земли из космоса)
Земля всё время вращается как юла, подставляя солнцу то один бок, то другой. Поэтому, на освещенной солнцем стороне земного шара – день, а на неосвещенной – ночь. Кроме того, Земля вращается вокруг солнца и один круг вокруг него – 365 дней, то есть год. (Сопровождается показом на макете солнца и глобуса)
Люди, живущие на самом низу земного шара, ходят «вниз головой» и не падают, их удерживает земное притяжение.
-дети добавляют свои высказывания.
-Какие ещё слова вы знаете со звуками З ЗЬ?
7. Динамическая пауза «Стрекоза»
8. Знакомство с буквой З. Чтение слогов.
На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три!
-На что ещё похожа буква?
Прочитаем слоги с новой буквой.
9. Пальчиковая буквенная гимнастика.
10. Работа в тетрадях.
11. Итог.