Елена Алтунина
Конспект логопедического занятия в условиях реализации ФГОС ДО«Автоматизация звука [Р]. Экскурсия по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия
в условиях реализации ФГОС ДО
автоматизация звука Р
«Экскурсия по родному городу»
Автор: учитель-логопед Алтунина Елена Валерьевна, МДОУ-д. с. №27
Вид занятия: тренировочное
Группа детей по структуре дефекта: ОНР 3-ур
Возраст: 6 лет
Тема: «Экскурсия по родному городу»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Публикация «Конспект логопедического занятия в условиях реализации ФГОС до „Автоматизация звука [Р], Экскурсия по родному городу“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мой родной город. Конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
социально-коммуникативное, физическое развитие
Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: продолжать учить детей правильно произносить звук Р изолированно, в слогах, словах и фразовой речи. Продолжать обучать звуковому анализу и синтезу.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематические процессы, развивать память, внимание, мышление, упражнять в правильном произнесении слов сложной слоговой структуры.
Коррекционно воспитательные: воспитывать интерес к сюжетным занятиям, любовь к родному городу.
Оборудование: картинки (маршрутное такси, автобус «Икарус», вертолет, подъемный кран, пожарная машина, электропоезд, скорая помощь, виды Серпухова, буквенные кассы.
Ход:
1. Орг. момент.
Какой город вы видите на картинке? Правильно, это наш любимый Серпухов.
А это памятник Владимиру Храброму, украшающий центр нашего города.
2. Сообщение темы занятия.
Сегодня мы отправляемся на экскурсию по родному городу Серпухову и будем повторять звук Р.
3. Характеристика звука Р.
4. Развитие фонематического восприятия
Внимание! Приготовьтесь выбрать подходящий транспорт. Я назову, а вы выбирайте удобный транспорт: грузовик, теплоход, электропоезд, ракета, вертолет, лодка, автобус «Икарус».
5. Произношение звука р в словах и предложениях.
Предлагаю совершить экскурсию по нашему городу Серпухову. Постарайтесь догадаться, на каком автобусе мы поедем? (На автобусе «Икарус»). Как называется вокзал, откуда отправляются автобусы и куда приходят поезда? (Железнодорожный вокзал). Почему он так назван? А кто из вас знает, можно ли долететь до Серпухова на самолете? (Не получится, так как нет аэропорта.)
Вначале садимся в современный красивый «Икарус» и едем на нём на вокзал. Здесь начнётся наша экскурсия. Посмотрите на здание вокзала. Оно старинное и выглядит совсем не так, как дома, в которых вы живете. Вам нравится это здание?
А теперь поехали по городу. Из окон мы видим дороги, транспорт, дворы, торговые центры, храмы, парки, кинотеатры. Совершим остановку в самом красивом месте - около Соборной горы. С высоты Соборной горы мы видим почти весь Серпухов. На реке Наре мы видим катер, рыбаков.
6. Звуко-слоговой анализ и синтез.
Наш автобус «Икарус». А я сегодня экскурсовод. Разделим эти слова на слоги.
Сколько слогов в каждом из них? Какой последний слог в слове «Икарус»? (Рус)
Я проверю, запомнили ли вы увиденное. Соберите слово из разбросанных звуков Н а р а (Нара).Составьте схему слова. Что вы видели на реке? Я называю слова с перепутанными слогами, а вы отгадайте: «тер-ка» (катер, «бак-ры» (рыбак). Назовите первый слог слова рыбак (слог ры). А второй слог слова катер? (Слог тер). Где мы были? Составьте это слово из «рассыпанных звуков» г о р а (гора). Вы вспомните, как называется гора, если соедините слоги в слово: со-бор-на-я.
7. Физминутка.
Логопед читает стихотворение. Ребенок в костюме регулировщика держит в руках круги трех цветов светофора, а все остальные дети изображают езду на автобусе в соответствии с цветами светофора.
Заучи закон простой:
Красный – ясно, путь опасный!
Желтый - тоже подожди!
А зеленый впереди - проходи!
8. Ответы на вопросы.
Куда так быстро едет пожарная машина? Кто сидит в машине? Кто тушит пожар? Кто помогает пострадавшим? («Скорая помощь») Кто работает на «Скорой помощи»? (На «Скорой помощи» работают врач и медсестра).
9. Звук Р в связной речи.
Логическая задача.
На остановке стоят и ждут автобус девочка Лера и мальчик Артём. Они стоят не одни, с ними папа и бабушка.
Кто по правилам поведения войдет первым в подошедший автобус?
Дети обсуждают проблемную ситуацию.
Девочка Лера потерялась. Что каждый из вас сделал бы на ее месте?
А если бы в Серпухове вдруг взял и остановился весь транспорт? Представьте, что тогда было бы?
Дети высказывают свои предположения.
По Серпухову мы ездили на автобусе. Какой это транспорт? (пассажирский)
Почему он так называется? Рассуждения детей.
Какой еще бывает транспорт? (Грузовой, дорожный, железнодорожный, водный, воздушный).
Наша экскурсия заканчивается.
10. Итог занятия.
Какой звук мы повторили во время нашего путешествия?
Все старались, молодцы.