Оксана Кожанова
Логопедическое занятие «Знакомство со звуком и буквой К»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа с углубленным изучением иностранных языков № 1373»
Конспект занятия
«Знакомство со звуком и буквой «К»
Учитель-логопед Кожанова О. В.
Г. Москва
Цель: знакомство со звуком и буквой - К -
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
-Учить давать характеристику звуку; подбирать картинки на заданный звук.
коррекционно - развивающая :
- закреплять правильное произношение звука -К- в слогах,
Публикация «Логопедическое занятие „Знакомство со звуком и буквой К“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
словах, предложениях;
-Закреплять понятия "слово", "согласный звук";
-Развивать фонематические процессы;
-Закреплять умение детей делить слова на слоги;
-Закреплять использование в речи предлогов на, под, наречий внизу, вверху;
Коррекционно-воспитательная:
-Воспитывать умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением;
Оборудование:
Волшебный мешочек, предметы и картинки для заданных игр, прищепки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети стоят вдоль дорожки, выполняют пальчиковую гимнастику.
"Пальчики здороваются" (делаем колечки, поочередно соединяя большой палец с остальными на одной и другой руке, "Дружные ребята"
ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ.
Исходное положение. Расположить ладонь перед собой, выпрямить и раздвинуть пальцы.
Кончиком большого пальца поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца. Упражнение выполняется двумя руками одновременно.
"Здороваясь", большой палец обращается по имени к другим пальцам:
-Здравствуй, указательный!
-Привет, средней!
-Здорово, безымянный!
-Как дела, мизинец?
ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА
Движения пальцев иллюстрируют стихотворные строки.
Дружат в нашей группе
Мальчики и девочки.
(Пальчики ритмично соединяются в "замок" и разъединяются.)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики,
(Одновременно дотрагиваемся подушечками
пальцев одной руки до пальцев другой руки.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Поочередно соединяем одноименные
пальцы: большой с большим,
указательный с указательным и т. д.)
Начинай считать опять.
(Одновременные касания подушечками пальцев двух рук.)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Поочередное касание)
Мы закончили считать.
(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть.)
2. Дети подходят к елочке, отвечают, что внизу елки, что рядом с елкой, что за ней и находят под елкой мешочек.
Логопед : Дети, посмотрите, нам Звукоежка оставил мешочек и записку.
Я веселый Звукоежка,
Спрятал буквы все в мешке,
Глаза закройте и достаньте,
Угадайте, что в руке.
Дети по очереди нащупывают букву в мешке, называют ее, достают из мешка и вешают в домик гласных или согласных звуков. Садятся га свои места.
3. Основной ход занятия.
Логопед : Посмотрите, Звукоежка оставил на столе какие-то картинки (на столе лежат картинки с наклеенным дождиком для выроботки воздушной струи, под дождиком наклеенна картинка, сдувая дождик ребенок видит и называет картинку).
За дождиком волшебным
Запрятанны слова
Подуйте очень медленно
И отгадай, что там.
Дети дуют и называют слова: кубики, кот, кухня, компот, кони, косы и другие.
Логопед : Ребята, что общего у этих слов, на какой звук они все начинаются.
4. Сегодня мы поговорим с вами о звуке -К-. Скажите какой он (согласный, глухой, при произнесении звука язычок отодвигается в глубь рта). В какой домик поселится этот звук (в домик согласных, твердых).
5. Игра "Ловишка"
Логопед : Ребята, звук -К- решил с вами поиграть, я называю звуки, слоги, слова, а вы хлопните, когда услышите песенку звука -К-(А, Н, К, М, АК, УТ, КОРОНА, ХОР, ДЕКАБРЬ, НОВЫЙ ГОД, КОШЕЧКА, РУКАВИЧКА, САЛЮТ, ПРАЗДНИК).
6. Физминутка.
Перед нами елочка:
Шишечки, иголочки, Дети выполняют упражнение Елочка.
Сжимают кулачки, выставляют
Вперед указательные пальчики,
Шарики, фонарики, Выполняют упражнение Шарик,
Затем поднимают руки и поворачивают ладони, расставив пальчики.
Зайчики и свечки,
Звезды, человечки.
Елочка Выполняют упражнение Зайчик, а затем ставят кулачки друг на друга.
Складывают вместе ладони с широко расставленными пальцами, затем ставят руки на пояс и качают головой.
7. Игра “Покорми птичек”, на определение места звука –К-(в начале, в конце) Сопровождается показ предметных картинок (КНИГА, СОРОКА, ЕЛКА, КОРОВА, КЛЮЧ И ДР)
8. Игра на внимание и память
Дети подходят к доске и в течение десяти секунд смотрят на картинки, запоминают их, затем картинки убираются, дети отвечают на вопросы: Назови слова со звуком –К-?
Какое животное было на картинке? Какой стол: деревянный или стеклянный? Какие овощи на картинке?
9.“Дети, Звукоежка очень доволен, как вы справляетесь с его заданиями. И поэтому он просит помочь разделит подарки по мешочкам. В мешочке с одной снежинкой положим слова с одним слогом, с двумя снежинками – слова с двумя слогами и в мешочке с тремя снежинками слова с тремя слогами ”. Дети садятся за столы и делят слова на слоги с помощью прищепок, Логопед раскладывает картинки под нужными мешочками. Слова: КОТ, КОМ, МАК, ТОК, НОСОК, МУКА, КОЗЫ, ЗАМОК, СНЕГОВИК, КАПУСТА, УКРОП И ТД.
10. Итог: ”Ребята, с каким новым звуком мы сегодня познакомились? В каком домике он живет?
(В домике согласных) Какие слова с этим звуком вы можете назвать? Молодцы,ребята, Звукоежка оставил вам сюрприз под елкой за хорошую работу.