Елена Стрельцова
Конспект логоритмического занятия для детей в старшей группе «Удивительное путешествие. Автоматизация звука [Л]».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логоритмического занятия для детей
в старшей группе
«Удивительное путешествие. Автоматизация звука [Л]».
Цель:
Автоматизация звука [Л] и развитие психомоторики.
Задачи:
1. Развивать артикуляционную, дыхательную и зрительную гимнастику.
2. Развивать мелкую и общую моторику.
3. Развивать координацию движения, пространственные представления.
4. Активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.
Публикация «Конспект логоритмического занятия для детей в старшей группе „Удивительное путешествие, Автоматизация звука [Л]“,» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование:
Игрушка – собака, рыбки варежки, шнур, магнитофонные записи, схемы буквы «Л», схемы движений.
- Здравствуйте, ребята.
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое
Мы отправимся сейчас.
- А давайте сегодня с нами мы возьмем собаку Полкана.
Ребята, а скажите какой сегодня день? Правильно. Сегодня первый день весны. Тает снег, текут ручьи, прилетают птицы, разливаются реки. На каком транспорте мы с вами можем отправиться в путь? Давайте отправимся на лодках.
Упражнение «В лодке» с движениями без музыкального сопровождения.
- Взяли весла. Приготовились. В добрый путь!
Дети, совершая круговые движения руками имитируя гребки произносят:
Ла – ла – ла – ла – ла – лодка весело плыла,
Ло – ло – ло –ло –ло – поднимаем мы весло.
- Кто здесь плавает в реке? Давайте превратимся в маленьких рыбок.
(Дети надевают варежки, разрисованные под рыбку, выполняют движения рук, имитирующие плавание рыбки под чередующееся быструю и медленную музыку).
Упражнение на отработку плавности движений рук, умение соотносить темп движений с музыкальным сопровождением.
- Дети наши разрезвились,
Сами в рыбок превратились.
Кругом, змейкой, цифрой пять
Стали в озеро нырять.
Рыбкам нужно отдохнуть,
Ну а мы продолжим путь.
- А вон там я вижу маленький островок. В весенних водах много разных ручейков и течений. Как нам выбрать правильный путь, чтобы не оказаться в глубоких водах. Я думаю нам помогут схемы движений.
Дети берут по одной схеме – траектории и выполняют движения.
- Вот мы и выбрались. Послушайте, какие звуки мы слышим.
Звучит запись звуков леса; беспокойное чириканье воробья.
- Ребята, послушайте как беспокойно чирикает воробей. Давайте пригласим его к нам в круг и попытаемся немного развеселить.
Хороводная игра «Воробушек» на развитие выразительности движений.
(дети выполняют движения по тексту)
У воробушка головушка болела
Ох, как болела (2 раза).
У воробушка спинушка болела
Ох, как болела (2 раза).
У воробушка да рученька болела
Ох, как болела (2 раза).
У воробушка ноженька болела
Ох, как болела (2 раза).
Уж, как стал воробушек приседати
Ох, приседати (2 раза).
Захотел воробушек поплясати
Ну, поплясати! (2 раза).
- Мне кажется, что мы смогли развеселить воробья. Он радостный улетел в лес и оставил нам вот такие схемки. Какая здесь буква? Давайте изобразим ее на коврике соответственно схемкам.
Упражнение на развитие кинестетических ощущений, пространственной ориентации.
- Скоро наступит лето. А летом лес полон мух и пауков. И сейчас я превращаю вас в мух. Не забывайте, если паучок вас поймает, назовите ему слово со звуком [л], и он вас отпустит.
Подвижная игра «Паук и мухи».
- Ребята, а где Полкан? Мы про него совсем забыли! Посмотрите, что случилось, наш Полкан попал в капкан.
- Чтобы его выручить, вы должны спеть скороговорку.
Исполнение музыкальной скороговорки
Наш Полкан попал в капкан: «Гав!»
- Ребята, что там виднеется в дали? Правильно, это домики. На какой звук похожа крыша этого домика? А этого? Посмотрите внимательно, чем отличаются крыши этих домов? Можно ли жить в доме со сломанной крышей? Давайте с помощью наших умелых рук отремонтируем ее.
Речевое упражнение «Пять домовых» с движениями без музыкального сопровождения.
Пять веселых домовых праздничною ночью
Разгулялись чересчур, расшатались очень.
Встав на цыпочки, один закружился в вальсе,
А второй споткнулся и … нос себе расквасил.
Третий прыгал до небес, с неба звезды цапал,
А четвертый топал как мишка косолапый.
Пятый пел до хрипоты песенку за песенкой…
Этой ночью домовым очень было весело!
Дети выполняют движения по тексту.
- Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Мы много гуляли и разные задания выполняли. Давайте немного отдохнем.
Упражнение на релаксацию.
Звучит расслабляющая мелодия.
- Ну что ж, ребята, вам пора возвращаться в группу. Полкан вас проводит. Ему тоже понравилось путешествовать с вами, и в группе он приготовил вам сюрприз. До свидания!