МААМ-картинки

Конспект логоритмического занятия для детей в старшей группе «Удивительное путешествие. Автоматизация звука [Л]».

Елена Стрельцова
Конспект логоритмического занятия для детей в старшей группе «Удивительное путешествие. Автоматизация звука [Л]».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логоритмического занятия для детей

в старшей группе

«Удивительное путешествие. Автоматизация звука [Л]».

Цель:

Автоматизация звука [Л] и развитие психомоторики.

Задачи:

1. Развивать артикуляционную, дыхательную и зрительную гимнастику.

2. Развивать мелкую и общую моторику.

3. Развивать координацию движения, пространственные представления.

4. Активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.

Публикация «Конспект логоритмического занятия для детей в старшей группе „Удивительное путешествие, Автоматизация звука [Л]“,» размещена в разделах

Оборудование:

Игрушка – собака, рыбки варежки, шнур, магнитофонные записи, схемы буквы «Л», схемы движений.

- Здравствуйте, ребята.

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое

Мы отправимся сейчас.

- А давайте сегодня с нами мы возьмем собаку Полкана.

Ребята, а скажите какой сегодня день? Правильно. Сегодня первый день весны. Тает снег, текут ручьи, прилетают птицы, разливаются реки. На каком транспорте мы с вами можем отправиться в путь? Давайте отправимся на лодках.

Упражнение «В лодке» с движениями без музыкального сопровождения.

- Взяли весла. Приготовились. В добрый путь!

Дети, совершая круговые движения руками имитируя гребки произносят:

Ла – ла – ла – ла – ла – лодка весело плыла,

Ло – ло – ло –ло –ло – поднимаем мы весло.

- Кто здесь плавает в реке? Давайте превратимся в маленьких рыбок.

(Дети надевают варежки, разрисованные под рыбку, выполняют движения рук, имитирующие плавание рыбки под чередующееся быструю и медленную музыку).

Упражнение на отработку плавности движений рук, умение соотносить темп движений с музыкальным сопровождением.

- Дети наши разрезвились,

Сами в рыбок превратились.

Кругом, змейкой, цифрой пять

Стали в озеро нырять.

Рыбкам нужно отдохнуть,

Ну а мы продолжим путь.

- А вон там я вижу маленький островок. В весенних водах много разных ручейков и течений. Как нам выбрать правильный путь, чтобы не оказаться в глубоких водах. Я думаю нам помогут схемы движений.

Дети берут по одной схеме – траектории и выполняют движения.

- Вот мы и выбрались. Послушайте, какие звуки мы слышим.

Звучит запись звуков леса; беспокойное чириканье воробья.

- Ребята, послушайте как беспокойно чирикает воробей. Давайте пригласим его к нам в круг и попытаемся немного развеселить.

Хороводная игра «Воробушек» на развитие выразительности движений.

(дети выполняют движения по тексту)

У воробушка головушка болела

Ох, как болела (2 раза).

У воробушка спинушка болела

Ох, как болела (2 раза).

У воробушка да рученька болела

Ох, как болела (2 раза).

У воробушка ноженька болела

Ох, как болела (2 раза).

Уж, как стал воробушек приседати

Ох, приседати (2 раза).

Захотел воробушек поплясати

Ну, поплясати! (2 раза).

- Мне кажется, что мы смогли развеселить воробья. Он радостный улетел в лес и оставил нам вот такие схемки. Какая здесь буква? Давайте изобразим ее на коврике соответственно схемкам.

Упражнение на развитие кинестетических ощущений, пространственной ориентации.

- Скоро наступит лето. А летом лес полон мух и пауков. И сейчас я превращаю вас в мух. Не забывайте, если паучок вас поймает, назовите ему слово со звуком [л], и он вас отпустит.

Подвижная игра «Паук и мухи».

- Ребята, а где Полкан? Мы про него совсем забыли! Посмотрите, что случилось, наш Полкан попал в капкан.

- Чтобы его выручить, вы должны спеть скороговорку.

Исполнение музыкальной скороговорки

Наш Полкан попал в капкан: «Гав!»

- Ребята, что там виднеется в дали? Правильно, это домики. На какой звук похожа крыша этого домика? А этого? Посмотрите внимательно, чем отличаются крыши этих домов? Можно ли жить в доме со сломанной крышей? Давайте с помощью наших умелых рук отремонтируем ее.

Речевое упражнение «Пять домовых» с движениями без музыкального сопровождения.

Пять веселых домовых праздничною ночью

Разгулялись чересчур, расшатались очень.

Встав на цыпочки, один закружился в вальсе,

А второй споткнулся и … нос себе расквасил.

Третий прыгал до небес, с неба звезды цапал,

А четвертый топал как мишка косолапый.

Пятый пел до хрипоты песенку за песенкой…

Этой ночью домовым очень было весело!

Дети выполняют движения по тексту.

- Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Мы много гуляли и разные задания выполняли. Давайте немного отдохнем.

Упражнение на релаксацию.

Звучит расслабляющая мелодия.

- Ну что ж, ребята, вам пора возвращаться в группу. Полкан вас проводит. Ему тоже понравилось путешествовать с вами, и в группе он приготовил вам сюрприз. До свидания!

Публикации по теме:

Логопедические игры на автоматизацию звука «Л»Логопедические игры на автоматизацию звука «Л» Логопедические игры на автоматизацию звука «Л» Для ребёнка – дошкольного возраста повторение одного и того же речевого материала утомительно.

Логопедическое занятие «Автоматизация звука [З]» Тема: «Автоматизация звука – З –» Цель: упражнять в правильном произнесении звука [з], изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия для детей в старшей группе «Удивительное путешествие. Автоматизация звука [Л]».
Опубликовано: 31 января 2015 в 22:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия для детей в старшей группе «Удивительное путешествие. Автоматизация звука [Л]».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стрельцова (УИ 231557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД