Получи документы

Конспект логоритмического занятия по русской народной сказке «Морозко» (9 фото)

Виктория Волгина
Конспект логоритмического занятия по русской народной сказке «Морозко»

Конспект логоритмического занятия по русской народной сказке "Морозко" в группе старшего дошкольного возраста для детей с ТНР 5-6 лет

Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Учить детей передавать эмоции с помощью мимики и жестов;

- Активизировать и закреплять знания детей по лексическим темам «Зима. Зимние забавы», «Новый год»;

Публикация «Конспект логоритмического занятия по русской народной сказке „Морозко“» размещена в разделах

- Учить анализировать поступки, характер героев сказочного произведения;

- Упражнять в подборе антонимов, обогащать словарный запас;

- Учить выполнять движения под музыку в сочетании с речью.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать тонкую, общую и артикуляционную моторику, пантомимику, речевое дыхание, фонематический слух, зрительное и фонематическое внимание, мелодико – интонационную сторону речи, чувство ритма, музыкальный слух, слухо – двигательную координацию, выразительность движений, способность переключаться с одного вида деятельности на другой.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать любовь к художественной литературе и музыке;

- Воспитывать трудолюбие, уважение к старшим;

- Создавать у детей положительную установку на занятиях.

Оборудование: Презентация-иллюстрация сказки «Морозко», мячики «су-джок», "снежные" комочки, ведерки, массажные мячики.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал под звучание русской народной мелодии в исполнении оркестра русских народных инструментов по выбору и встают в круг.

1. Игра-приветствие «Здравствуй, говори!» (муз. и сл. С. Коротаевой)

Зашагали ножки весело по кругу Шагают по кругу/или в рассыпную

Привели нас ножки по дороге к другу Находят себе пару, смотрят друг на друга

Припев:

Раз, два, три, здравствуй, говори!

Раз, два, три руку мне пожми.

На раз, два, три хлопают в ладоши

Хлопают в ладоши и пожимают друг другу руки

Побежали ножки весело по кругу Побежали по кругу или в рассыпную

Привели нас ножки по дороге к другу Находят себе пару, смотрят друг на друга

Припев:

Раз, два, три, головкой поклонись

Раз, два, три, мило улыбнись

Три хлопка, кивают головой

Три хлопка, улыбаются

Поскакали ножки весело по кругу Поскоками по кругу или в рассыпную

Привели нас ножки по дороге к другу Находят себе пару, смотрят друг на друга

Припев:

Раз, два, три хлопай веселей

Раз, два, три, обнимись скорей!

Хлопают

Три хлопка, обнимаются

Логопед: Сейчас, ребята, я загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте, подумайте и отгадайте.

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)

- В какое время года бывает снег? (Зима)

Логопед: Сегодня мы отправимся в гости к одной зимней сказке, которая называется «Морозко». Согласны? Тогда пошли.

2. Упражнение на смену движений с бубном (марш, бег)

Садятся на стульчики

3. Чистоговорка «Зима» с элементами пальчиковой гимнастики

(И. Костичева. Часть 2. Стр. 60)

Цель: развитие навыков отраженной речи («Эхо»). Каждая строчка повторяется по два раза (первый раз поет взрослый, второй раз – дети)

1. Ду-ду-ду, ду-ду-ду

Я с морозами иду Дети «шагают» указательным и средним пальцами правой руки по ладони левой руки.

2. Но-но-но, но-но-но

Будет снежно и темно. Дети поочередно двигают пальцами обеих рук, вытянутых вперед, а на последнем слове приближают ладони тыльной стороной к глазам

3. Ве-ве-ве, ве-ве-ве

Со снегами в рукаве Дети вытягивают руки вперед, вкладывая левую кисть в правую

4. Ни-ни-ни, ни-ни-ни

Двери шире распахни. Дети вытягивают руки вперед, соединяют кончики средних пальцев, затем разъединяют кисти, разводя руки в стороны

5. Е-е-е, е-е-е

Я исчезну по весне. Дети соединяют кисти рук перед собой, ладонями вверх.

Конспект логоритмического занятия по русской народной сказке «Морозко»

Логопед: Однажды холодной зимой произошло вот что. Жил в одной деревне мужик с дочерью. Жена у него умерла, и он привел в дом мачеху.

У мачехи была своя дочка. Невзлюбила мачеха падчерицу, всю грязную работу на нее взвалила, а свою дочь пестовала, рано не будила, вкусно кормила. (При необходимости логопед объясняет значение слов мачеха, падчерица, пестовала).

Проснется мачехина дочка на печи, вставать не спешит, потягивается. Давайте покажем как.

4. Упражнение «Потягушки» с элементами артикуляционной гимнастики

Логопедическая гимнастика «Потягушки» (выполняют сидя)

Потягушки - Потягушки! Дети потягиваются руками в стороны – вверх

Просыпайтесь, мои ушки! Потягивают пальчиками за мочки ушей

Просыпайтесь, мои губки! Вытягивают губки трубочкой

Просыпайтесь, мои зубки! Показывают зубки «заборчиком»

Надувайтесь, мои щёчки, Надувают щёки.

Словно два больших мешочка. Поочередно надувают то одну, то другую щеку.

Глазки, глазки открывайтесь, Проводят указательными пальцами по векам

Просыпайтесь, просыпайтесь! Моргают

Зубки острые, кусайтесь! Покусывают зубками губы

Губки, губки, улыбайтесь. Улыбаются, растягивая губы.

Логопед: А на столе уже самовар стоит и блины с пылу с жару. Мачехина дочка блинов наелась и побежала с подружками гулять и снеговика лепить. А на улице мороз, холодно.

5. Упражнение с массажными мячиками «Зимние забавы»

(И. Костичева, часть 2, стр. 87)

1. На площадке мы гуляем

Снежный ком катаем. Катают мяч между ладонями вперед-назад (правая рука сверху)

Катим ком, снежный ком,

Будет он снеговиком Дети катают мяч между ладонями по кругу (правая рука сверху)

Катим ком, снежный ком,

Будет он снеговиком. Дети катают мяч между ладонями по кругу (левая рука сверху)

2. На площадке мы гуляем

И в снежки играем. Катают мяч между ладонями вперед-назад (левая рука сверху)

Лепим ком, снежный ком,

И кидаем впятером.

Лепим ком, снежный ком,

И кидаем впятером. Поочередно сжимают массажный мяч правой и левой рукой

3. На площадке мы гуляем,

Санки быстро разгоняем. Катают мяч между ладонями вперед-назад (ладони перпендикулярно полу)

Мы летим кувырком

С солнцем, снегом, ветерком.

Мы летим кувырком

С солнцем, снегом, ветерком.

Ух! Дети подкидывают и ловят мяч.

Логопед: Дедова дочка весь день работает, а мачехе угодить не может. Вот уже и воды наносила, и тесто замесила, за дровами пошла. Поможем девочке?

6. Упражнение на дыхание «Рубим дрова».

Глубокий вдох носом - руки ладонями друг к другу поднять вверх.

Выдох ртом со словами : «Ух!» - руки вниз («рубим»). Выполнять 5 раз.

Фото «Морозко»

Дети «вытирают пот» со словами: «Ох! Устали!», мимикой показывая состояние усталости.

Логопед: Вся работа в доме переделана, а мачеха все недовольна. Велела мужику увезти падчерицу в лес и оставить одну под высокой елью. Опечалился мужик, но ослушаться жену не посмел. Отвез в лес, под ель посадил, заплакал и уехал. Холодно девушке, страшно в лесу.

7. Дыхательная гимнастика «Согрей ладошки»

Дети делают спокойный вдох через нос, а затем длинный плавный шумный выдох через широко открытый рот (с подачей теплого воздуха).

Упражнение выполняется 6-8 раз

Логопед: Вдруг ветки затрещали, испугалась девушка (дети передают эмоциональное состояние страха, подумала: «Медведь-шатун! Сейчас он меня съест!». Глядь, а это Морозко из лесу выходит (дети передают состояние удивления) и спрашивает: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?»

Девушке холодно (дети передают состояние холода, но она отвечает: «Тепло, дедушка!». Решил Морозко холоду напустить, подул морозцем на девушку.

8. Ритмическое упражнение «А на улице мороз» с элементами самомассажа

(И. Костичева. Часть 1. Стр. 94)

На улице стоит мороз. Дети гладят щеки круговыми массирующими движениями

Топ-топ-топ-топ Ритмично топают ногами

Он хватает нас за нос Дети гладят кончик носа массирующими движениями

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп Ритмично хлопают в ладоши

Мы мороза не боимся Растирают ноги круговыми массирующими движениями

Прыг-прыг-прыг-прыг Ритмично прыгают на месте, руки на поясе

Вместе с ним повеселимся Растирают руки круговыми массирующими движениями

Дрыг-дрыг-дрыг-дрыг Прыгают на месте, поочередно выставляя ноги вперед

Конспект логоритмического занятия по русской народной сказке - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Задачи Коррекционно образовательные Учить детей передавать эмоции с помощью мимики и жестов Активизировать и закреплять знания детей по лексическим темам Зима

Логопед: Пожалел Морозко девушку, ослабил мороз, укрыл ее шубой теплой, целый короб подарков дал, в сани посадил и домой отправил. Едет девушка по лесу, а вокруг снежинки хоровод водят.

9. Песня о зиме «Белые снежинки»

Фото №3 Зимние забавы Новый год Публикация Конспект логоритмического занятия по русской народной сказке Морозко размещена в разделах Зима Конспекты занятий

Логопед : Увидела мачеха падчерицу, обзавидовалась! (Дети передают эмоциональное состояние зависти). Приказала мужику и свою дочку в лес отвезти да под той же елью оставить. Сидит мачехина дочка под елью, зубами от холода стучит. Решила погреться. Давайте и мы поиграем, ребята.

10. Игра на меткость «Снежки» Две команды забрасывают мячи с небольшого расстояния в ведра, бросок сверху.

Фото №4 Все конспекты Логопедические занятия Логоритмика Фото №5 Логоритмические занятия Сказка

Логопед: Как ни старалась мачехина дочка согреться, ничего не получилось. Дрожит от холода. А тут из чащи Морозко выходит. Спрашивает: «Тепло ли тебе, девица?» Мачехина дочка от злости чуть не лопнула (дети передают эмоциональное состояние мимикой): «Ты что, старый, белены объелся? Я совсем замерзла!». Рассердился Морозко на такие слова. Посадил мачехину дочку в худые сани, запряг их парой свиней и домой отправил.

А вы, ребята, как думаете, почему? (Ответы детей).

Рефлексия с мячом - Беседа по содержанию сказки.

Дети сидят в кругу на ковре. Отвечает тот, кому педагог направил мяч.

Вопросы:

- Понравилась ли вам сказка?

- Как жилось падчерице и старухиной дочке?

- Сравните, как вели в лесу себя падчерица и старухина дочь?

- Почему Морозко сжалился над падчерицей?

- Кто такая падчерица? Мачеха?

- Какая была падчерица, подберите слова ("Добрая, трудолюбивая, вежливая, ласковая, терпеливая"). Что она получила от Морозко?

- Какая мачехина дочка? ("Грубая, ленивая, сварливая, злая, вредная"). Что она получила от Морозко?

- Как вы думаете, по заслугам они получили?

- Какова основная мысль сказки? Добро вознаграждается, а зло наказывается.

- Вспомните сказку, в которой произошла похожая история с дочкой и падчерицей («Двенадцать месяцев», «Госпожа метелица»)

Фото №6 Конспекты занятий по сказкам Сказки для детей

Дидактическая игра с мячом: «Синонимы и антонимы»

Цель игры: формировать умение подбирать к словам антонимы.

Работящая - бездельница, трудолюбивая - ленивая, прилежная, мастерица на все руки – неумеха, злая-добрая, тепло-холодно, морозно-жарко и т. д.

- Как вы понимаете пословицу: «По труду и награда»?

«Со сказкой мы прощаемся,

В садик возвращаемся».

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Теремок»Конспект логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Теремок» Занятие по логоритмике для детей группы старшего дошкольного возраста комбинированной направленности для детей с ТНР 5-6 лет по мотивам.

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе по сюжету русской народной сказке «Теремок» Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию предлагаю оценить конспект физического занятия во второй младшей группе.

Конспект занятия «Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизацииКонспект занятия «Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизации Цель: обогащать и активизировать речь детей, развивать слуховое восприятие речи. Задачи: 1. вспомнить содержание русской народной сказки.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия по русской народной сказке «Морозко»
Опубликовано: 29 января 2024 в 17:55
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД