МААМ-картинки

Конспект логоритмического занятия с детьми ТНР (заикание) «Масленица широкая»

смольянова наталья
Конспект логоритмического занятия с детьми ТНР (заикание) «Масленица широкая»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №131комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект группового логоритмического занятия с детьми ТНР, Заикание, ОНР III и IV уровня речевого развития.

ТЕМА: «МАСЛЕНИЦА ШИРОКАЯ»

Методическая разработка

интегрированного логоритмического занятия

Публикация «Конспект логоритмического занятия с детьми ТНР (заикание) „Масленица широкая“» размещена в разделах

для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста

Занятие разработали :

музыкальный руководитель: Потапейко Юлия Аркадьевна,

учитель-логопед : Смольянова Наталья Владимировна

Тип занятия : интегрированное.

Возраст детей: старшего и подготовительного возраста (5 - 7лет).

Форма занятия : двигательная, музыкально-художественная, игровая, коммуникативная, продуктивная, логоритмическое.

Форма организации занятия : групповая

Интеграция образовательных областей: социально–коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Разучивание упражнений «Хороводный шаг», «Змейка», «Топающий шаг», р. н. п. «Блины», беседа о празднике Масленица.

Словарь новых слов: закличка.

Цель: Расширить знание детей о народном празднике «Масленица» через синтез различных видов деятельности.

Тема: «МАСЛЕНИЦА ШИРОКАЯ»

Лексическая тема: Праздник Масленица

Грамматическая тема: Совершенствование навыков словообразования относительных прилагательных.

Фонетико-фонематическая тема: определение первого, последнего и второго звука в слове.

Задачи:

Коррекционные:

• Уточнять, активизировать и актуализировать словарь по теме «Масленица»

• Развивать грамматический строй речи, закреплять навык словообразования относительных прилагательных

• Обогащать и уточнять прилагательным словарем

• Развивать фонематический навык по определению порядкового места звуков в словах

• Развивать координацию речи с движениями

• Развивать общую моторику

• Совершенствовать чувство темпа и ритма

• Совершенствовать навык плавной речи

• Закреплять навык по выполнению длительного фонационного выдоха

• Закреплять навык мягкой атаки звука

• Совершенствовать навык вопросно - ответной формы речи

• Закреплять навыки по релаксации и общему расслаблению

Образовательные:

• формировать представления о традиции празднования Масленицы, о жанрах народных песен, их характере и эмоционально-образном содержании

Развивающие:

• развивать музыкальную память, чувство ритма, внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку;

• развивать ритмичность и пластику движений в элементах русского хоровода, ловкость и сноровку в играх, мелкую моторику рук

• развивать музыкальные способности детей

• совершенствовать игру на музыкальных инструментах и чувства ритма

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к народной культуре, любовь к музыке, желание исполнять народные песни в повседневной деятельности

• воспитывать эстетический вкус

• приобщать детей к общей истории и культуре русского народа

Оборудование:

демонстрационное: фортепиано, проектор, кукла Масленица, иллюстрации «Масленица», «Солнышко», шкатулка, ИКТ.

раздаточное: ленточки, бусы, круглые заготовки из картона (блины, предметные карточки, краски, кисти, листы бумаги, ложки, сковороды.

КОНСПЕКТ

Ход ЗАНЯТИЯ

Пример: Задание №1

Масленица Широкая

Под народную музыку дети входят в зал, встают в полукруг

М. Р : - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычная встреча. К нам пришли гости. Скажите – мы рады видеть гостей. А друг друга вы видеть рады? Тогда давайте всем улыбнемся и поздороваемся.

Дети берутся за руки

- Здравствуйте и добрый день

Говорить совсем не лень

- Здравствуй Солнце и Земля

- Здравствуйте и Вы друзья! (держаться за руки по кругу)

(выполняют мелкие покачивания)

(поднимают руки вверх)

(опускаются на корточки, руки вниз)

(правая рука к груди, кланяются гостям)

М. Р : - Ну, вот, сразу как-то стало светлее и радостнее.

Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Сегодня утром, я нашла чудесную шкатулку. В таких шкатулках хранят бусы, украшения. Я решила её принести вам. Давайте её откроем и посмотрим, что же там?

(Открывают шкатулочку, в которой находятся атласные ленточки.)

М. Р : - А вот здесь имеется письмо.

«Ребята, приглашаю вас к себе в гости встретить чудесный и веселый праздник. Собирайтесь. Наряжайтесь, приходите без стесненья, предъявите хорошее настроение. Тетушка Наталья (логопед)»

Дети поют по очереди песенку «А я бусы потяну, будут длинные ууу… Тянууу, тяну, что ты делаешь? Тяну…»

Дети вытягивают ленты, а затем их надевают (взрослые гости помогают).

М. Р. : - Кажется, я поняла: «Нас приглашают на праздник. Только пока не понятно на какой?

М. Р. : Вот и стали мы с вами красными девицами и добрыми молодцами. Можно и в гости отправляться.

Друг за другом вы идите

Хоровод вы заводите. …

Хоровод на горе то калина (с ложками)

Появляется хозяйка

Логопед : (Т. Н.)

- Здравствуйте, ребята, милости прошу ко мне в горницу на беседу складную, да на забаву ладную. Я вас давно жду-поджидаю, двери не закрываю.

- Давно я вас ждала, поджидала. Поиграть с вами желала.

- Готовы играть?

Дети: - Да!

- У меня для вас есть интересное задание, вы должны отгадать слово, которое я вам загадаю.

- Смотрите, что у меня есть. (тетушка достает обруч с лентами).

- На что же это похоже? Верно на солнышко. Оно мне поможет загадать вам загадки. Смотрите, на ее лучиках прикреплены картинки, вам надо по очереди подойти, взять ленту с картинкой и ответить правильно на мой вопрос.

(дети отвечают на вопросы, на экране появляются буквы отгадки, из которых составляем слово масленица).

- Что за слово у нас получилось? Масленица!

- Верно, ребята! Я вас пригласила, чтобы Масленицу вместе отпраздновать. Откроем окошко да посмотрим немножко.

(буквы на экране исчезают, появляется картинка Картинка «Масленица»)

М. Р. : Видите, русский народ гуляет, Масленицу справляет. Масленица, праздник старинный, народный. Это Праздник проводов Зимы холодной, да встречи Весны красной.

Вспомним какая у нас зима.

«Вот как холодно зимой» (распевка, массаж биологических активных зон)

Да - да –да - наступили холода потереть ладошки друг о друга

Да –да – да - превратилась в лед вода мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз

Ду-ду-ду - покачуся я на льду указательными пальцами помассировать крылья носа

Ду-ду-ду-я на лыжах иду Растереть ладонями уши

Ды-ды-ды-на снегу есть следы приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны к середине лба

Ди-ди-ди- ну-ка холод, уходи! хлопки, погрозить пальцем

- Холодно стало? Давайте проводим зиму холодную и споем песню

«Ждем Весну» с муз. Инструментами»

- Любили праздник масленицы на Руси, и праздновали целую неделю. В понедельник Масленицу встречали, а в воскресенье – сжигали!

- Зазывали Масленицу специальными песенками, которые назывались «Заклички»

- Давайте и мы с вами тоже разучим закличку:

Приезжай к нам Маслена

Широкая боярыня

На горках кататься!

С нами поиграться!

Хозяйка

Под музыку появляется Чучело Масленицы

М. Р. : А вот и Масленица дорогая, наша гостья годовая. Пришла к нам на 7 деньков

Логопед (Т. Н.) : Ребята, хочу вам загадку загадать. Отгадаете загадку и узнаете символ нашего праздника Масленицы

С маслом, медом и сметаной –

Всякие они вкусны!

Круглы, желты и румяны –

Наши солнышки. (Блины)

Логопед (Т. Н.) : Правильно. Говорят : «Без блинов не Масленица, без пирогов – не именины». Вот и я хочу вас блинами накормить.

Д/и «Какая начинка?»

- Я для каждого напекла блинов, разбирайте и называйте с какой начинкой вам достались блинчики.

- Вы блиночки разбирайте и начинки называйте!

Логопед (Т. Н.) :

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«На блины»

Стала Маша гостей собирать:

И Иван приди,

И Степан приди,

И Андрей приди,

И Матвей приди,

А Митрошечка,

Ну, пожайлуста! Хлопаем в ладоши.

Кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки проводим по всем пальцам левой руки по очереди, начиная, с большого.

По мизинчику проводим 4 раза.

Стала Маша гостей угощать:

И Ивану блин,

И Степану блин,

И Андрею блин,

И Матвею блин,

А Митрошечке

Мятный пряничек! Хлопаем в ладоши. Разводим руки ладошками вверх.

Большим пальцем левой руки нажимаем по очереди на подушечки пальцев.

Стала Маша гостей провожать,

Прощай Иван,

Прощай Степан,

Прощай Андрей,

Прощай Матвей,

А ты Митрошечка

Моя крошечка,

Да побудь со мной

Еще немножечко. Хлопаем в ладоши. Машем кистями рук.

По очереди загибаем пальчики на обеих руках.

Всю масленичную неделю хозяйки пекут блины, угощают ими гостей.

- М. Р. : - А про блины даже песня есть. Ребята, послушайте русскую народную песню «Блины».

ПЕСНЯ ДЛЯ ГОСТЕЙ «БЛИНЫ»

Дети выходят в круг.

М. Р. : - Вот и выглянуло наше солнышко. Самое время поиграть.

Эстафета: «Напеки блины»

Логопед (Т. Н.) : - А знаете, на Масленицу блинами принято угощать гостей. Давайте и мы с вами сделаем каждый свой блин и нарисуем на нем свое настроение.

- Какое может быть насторение?

- Давайте теперь каждый нарисует свое настроение. Я тоже хочу вместе с вами нарисовать свое настроение.

(Дети садятся на пол и рисуют на блинчике свое настроение. Затем угощают блинами гостей.)

М. Р. : - Молодцы, ребята. Мы весело провели время, пора нам встречу завершать, да попрощаться с Тетушкой Натальей и Масленицей.

Логопед (Т. Н.) : - Спасибо и вам гости дорогие, весело с вами да задорно, не могу вас без подарочка оставить. Держите мое угощение, отведайте и не забывайте Тетушку Наталью.

М. Р. : - Повеселились мы сегодня замечательно. А теперь пришла пора прощаться.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Масленица пришла, Масленица широкая»Фотоотчет «Масленица пришла, Масленица широкая» Масленица, Масленица, Дай блинком полакомиться. Прогони от нас метели, Прокати на карусели. Растопи холодный лёд, Пусть весна скорей.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект логоритмического занятия «Весенняя капель» Конспект логоритмического занятия в старшей группе "Весенняя капель".Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних.

Конспект логоритмического занятия «Поэтический калейдоскоп» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи:Обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; развивать интерес к познанию природы; воспитывать любовь к литературным.

Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес» Конспект логоритмического занятия"Прогулка в осенний лес"Ход занятия: 1. Организационный момент (эмоциональный настрой к уроку) Дети заходят.

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Про то, как Баба-яга своего внука в армию провожала» Логоритмические цели : продолжать формировать лексико-грамматические представления по изучаемой теме, формировать диалогическую речь, интонационную.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект логоритмического занятия «Мамин День» Логоритмическое занятие на тему: «Мамин День». Цель: Коррекция речевых нарушений посредством сочетания слова, ритма, музыки и движения.

Конспект логоритмического занятия «Синичкин День» Логоритмическое занятие по теме: «Синичкин День».Цель занятия: - формировать знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия с детьми ТНР (заикание) «Масленица широкая»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 14:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД