Кривенко Елена Евгеньевна
Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
2. Развитие любознательности как основы познавательной активности у дошкольников.
3. Формирование творческого воображения.
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
1. Формировать двигательные навыки и умения, чувство музыкального размера, пространственные представления и способность произвольно двигаться относительно других детей и предметов.
2. Уточнять знания детей о характерных признаках весны.
Публикация «Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие общей и артикуляционной моторики, зрительного внимания и восприятия, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.
2. Развивать слуховое внимание и зрительную память, совершенствовать мелкую и общую моторику, вырабатывать чёткие и координированные движения во взаимосвязи с речью, развивать речевое дыхание.
3. Развивать способность самостоятельно воспроизводить услышанный ритм.
4. Развивать связную речь, обогащать и пополнять словарный запас.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать личностные качества, чувство коллективизма, умение соблюдать правила выполнения упражнений, воспитывать умение перевоплощаться, проявлять свои творческие способности.
Оборудование: корзина, музыкальные инструменты: колокольчики, ложки, молоточек, металлофон, барабан; презентация с изображением: цветы, лесная поляна, весенних месяцев; аудиозапись «Пение птиц», венок, птицы, угощения.
Ход занятия.
Занятие проводится в музыкальном зале.
Дети входят в зал под музыку, выполняют движения хороводным шагом по кругу, змейкой садятся на стульчики.
Воспитатель.
Если снег повсюду тает.
День становится длинней,
Если всё зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна.
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…
Дети. Весна!
Воспитатель. Ребята, сегодня, мы с вами совершим путешествие в весенний лес. Вспомним, какие изменения происходят в это время года. А пойдём мы по тропинке и встретим там лесных жителей.
(Звучит музыка для ритмической разминки. Дети идут друг за другом, изображая животных: медведя, зайца, волка, лису)
Воспитатель. Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая красивая полянка! Давайте присядем. (Дети садятся вокруг поляны). Нас встречают птицы, как они красиво поют!
Звучит аудиозапись «Пение птиц». На экране телевизора фото лесной полянки.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель. Ребята, давайте позовём Весну!
Пальчиковая гимнастика «Приди Весна, приди Красна».
В зал под музыкальное сопровождение входит Весна с корзинкой, в которой музыкальные инструменты.
Весна.
Вот и я пришла к Вам снова дети.
Вы ждали с нетерпением меня.
Давно растаял снег, и солнце ярко светит
Повсюду ручейки бегут, звеня.
Со мною ручеёк примчался южный,
Май весенний месяц озорной.
И ландыши в лесу раскрылись дружно.
И птицы возвратились все домой!
Воспитатель. Ребята, давайте порадуем Весну и споём песню.
Песня «Капельки»
Весна. А какие весенние месяцы вы знаете?
Дети. Март, апрель, май.
Весна. Давайте вспомним стихотворение, которое так и называется «Весна».
И попробуем его рассказать с помощью музыкальных инструментов.
Муравьи – бумага
Медведь – барабан
Лужи – музыкальный молоточек
Ручьи – металлофон
Птицы – колокольчики
Весна читает стихотворение, дети играют на музыкальных инструментах.
Дети садятся на стульчики.
Весна. Какие вы молодцы!
Воспитатель. А какие изменения в природе происходят с приходом Весны? (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, природа оживает и распускаются первые цветы – первоцветы. Посмотрите на экран. Как называются эти цветы? (На экране фото цветов).
Весна. Ребята, отгадайте загадку.
Пробивался сквозь снежок, удивительный росток.
Самый первый, самый нежный, самый бархатный цветок! (Подснежник)
Воспитатель. А наши девочки исполнят танец «Подснежники».
Танец «Подснежники»
Весна. А сейчас честной народ, дружно встанем в хоровод!
Хоровод «На горе – то калина»
Воспитатель. Весна, а ты любишь играть? Давай поиграем с ребятами в игру.
Игра «Веночек»
Воспитатель. Весна, ребята решили тебя порадовать. Послушай, как они играют на ложках.
Оркестр ложкарей
Весна. Ребята, послушайте, кто это поёт? (Весна идёт к дереву и берёт там птичек). Посмотрите, птички хотят вас угостить! (Весна раздаёт угощение).
Весна. Очень весело с вами, но у меня ещё много дел, и потому мне пора уходить. До встречи, ребята!
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес. Сколько интересного мы узнали, сколько нового и необычного открыли для себя в удивительном мире природы! А теперь пора возвращаться в детский сад!
Дети возвращаются по лесной тропинке.