Папки-передвижки

Конспект мастер-класса для педагогов «Использование макетов в работе с детьми»

Светлана Бурлакова
Конспект мастер-класса для педагогов «Использование макетов в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены жюри. Тема моего выступления

В нашей группе есть туристическое бюро, которое помогает нам организовать наши путешествия. Но современные путешественники, становятся более требовательными, и поэтому у нас открывается отдел макетирования. Для того, чтобы наши клиенты могли наглядно представить куда хотят отправиться, нам требуются сотрудники (приглашаю фокус-группу) Приглашаем на работу на испытательный срок. Вот наше бюро, проходите.

Чем же занимаются сотрудники макетирования? Они разрабатывают и изготавливают Макеты.

Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Использование макетов в работе с детьми“» размещена в разделах

Нам поступил заказ на изготовление макета Африки.

Макеты- это модели, представляющие собой уменьшенные объекты. Для изготовления макета у нас есть задания, которые включают в себя 3 этапа.

1. Предварительный этап Он включает в себя подготовку и сбор материалов для создания макета. Что Вы знаете об Африке?. Правильно, Африка –это материк, на котором всегда лето и жарко. Дожди идут редко, поэтому растительности очень мало, в основном пальмы, баобабы, колючки и кактусы. В Африке есть Пустыня Сахара и много песка. Обобщили.

2 Этап Основной. Мы приступаем к изготовлению макета. Перед Вами лежат заготовки, основания макетов и предметы для наполнения. Я предлагаю Вам выбрать: будет ли это 1 общий макет или 3 индивидуальных. Перед Вами все необходимые материалы, для изготовления макета : основа, краски, пластилин,бумага, песок, синельная проволока. Предлагаю Вам начать работу, и хочу пожелать творческого вдохновения.

Еще я не упомянула 3 этап, это маркетинговое исследование, но его проведут самые требовательные путешественники – дети.

Пока выполняется работа по изготовлению макета, я расскажу про метод макетирования и для чего я его использую.

Уже в старшем дошкольном возрасте дети с большим удовольствием знакомятся с глобусом, картой мира, материками и странами. У каждой страны есть свои особенности, с самыми интересными из них можно знакомить детей с помощью просмотра презентаций, видеофильмов, мультфильмов, чтения книг и т. д. Закрепить полученные знания можно тоже разными способами – нарисовать картины, слепить предметы, построить объекты. Информации у детей накапливается очень много. Способ, объединяющий познавательные виды деятельности, помогающий закрепить полученные знания о стране – создание макета. Макеты могут быть разными и отражать быт, природу, традиции той или иной страны - Это и обобщение полученных знаний и опыта, активизация лексического словаря детей, развитие связной и монологической речи, развитие памяти, мышления, воображения, умения сочинять и придумывать, развитие мелкой моторики, творческих способностей, а также умение работать в коллективе.

В своей работе я использую макеты на разных этапах прохождения темы. Для знакомства с темой, привлекается помощь родителей, они помогают изготовить макет. Для закрепления и обобщения материала, макеты использую в процессе изучения материала с детьми методом обыгрывания. А в завершении, когда дети имеют полноценные знания, мы вместе изготавливаем макет, предварительно дав ребятам задание, что они бы сделали на этом макете и из чего.

Создание макетов для детей это очень трудоемкая работа В нашей группе были изготовлены настольные макеты Китая и Африки. Каждый ребенок вносил свою идею для изготовления макета и никто не остался в стороне (один изъявит желание поработать с ножницами, другой решит поклеить, третий поработает с кисточками и красками). Право выбора за ребенком.

Давайте проверим как идут дела у наших специалистов, я думаю они завершают свою работу.

Посмотрите, какой замечательный макет у Вас получился, я приглашаю Вас на работу. Скажите, пожалуйста, что развивает данный метод макетирования у детей?

Сотрудникам нашего турбюро, ребята привозят сувениры из разных стран. Мы побывали с детьми в Египте, где кошки являются священными животными, покровительницей домашнего очага. Так же вручаются грамоты за добросовестное выполнение работы. Благодарю за участие и внимание.

А закончить свое выступление мне хотелось бы высказыванием китайского философа Конфуция: «Скажи мне и я забуду, покажи мне- и я запомню, вовлеки меня – и я пойму.»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование тематических макетов-ширм в работе с дошкольникамиИспользование тематических макетов-ширм в работе с дошкольниками "Использование тематических макетов-ширм в работе с дошкольниками". Зима - волшебное время года. Для привлечения познавательного интереса.

Фоторепортаж с мастер-класса по нетрадиционным техникам рисования с детьми дошкольного возраста для педагогов городаФоторепортаж с мастер-класса по нетрадиционным техникам рисования с детьми дошкольного возраста для педагогов города Вновь я с вами, друзья мои дорогие и гости странички! За два прошедших дня дала два мастер-класса для воспитателей города в рамках Фестиваля.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс для учителей-логопедов «Использование мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ». 1. Актуальность использования мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ, их значение. Инновационная деятельность специалистов.

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Фотоотчет мастер-класса по изготовлению макетов «Климатические зоны»Фотоотчет мастер-класса по изготовлению макетов «Климатические зоны» В нашей группе проходила тематическая неделя "Животные севера и юга". Мы с моей коллегой запланировали изготовление макетов климатических.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов «Использование макетов в работе с детьми»
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 20:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для педагогов «Использование макетов в работе с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бурлакова (УИ 87552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД