Получи документы

Конспект мастер — класса для воспитателей «Основы экспериментов дошкольников»

Ангелина Солопанова
Конспект мастер — класса для воспитателей «Основы экспериментов дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мастер - класса для воспитателей на тему :

«Основы экспериментов дошкольников»

Тема - краткое содержание мастер-класса воспитателя :

"Основы экспериментов дошкольников"

Цель: Предоставить дошкольникам практические знания об экспериментах и возможность применения их на практике.

Задачи:

1. Провести некоторые виды экспериментов с водой;

2. Создать условия для продуктивного общения с участниками мастер-классов в этой области для развития их творческого потенциала;

Публикация «Конспект мастер — класса для воспитателей „Основы экспериментов дошкольников“» размещена в разделах

3. Ввести определение понятий-детские эксперименты;

4. Ознакомить детей с правилами безопасности проведения экспериментов.

Практическая значимость:

Этот мастер-класс поможет воспитывать в детях любознательность и стремление к маленьким "открытиям".Воспитатели смогут привнести в работу с детьми игровые элементы, которые позволят развивать любознательность, усидчивость и стремление узнать новую информацию.

Материалы и оборудование:

7 маленьких стаканчиков, большой стакан воды, пена для бритья, пищевые красители, пипетки, бумажные салфетки, кубики льда, соль, пенопласт.

Участники мастер-класса : воспитанники и воспитатели дошкольных учреждений

I курс мастер-класса.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приветствую вас на мастер-классе потеме "Основы экспериментов дошкольников".Я думаю, воспитатели, которые используют эксперименты в работе, найдут для себя что-то новое, а новички поймут, насколько это интересно и увлекательно. Во время мастер-класса будут показаны некоторые эксперименты с материалами.

Мы знаем, что детство - это эпоха поиска различных вопросов и ответов на них. Исследовательская деятельность - это естественное состояние ребенка, и он настраивается на познание окружающего мира:старается изучить все - глазами, руками, языком, носом. Он был очень рад даже самому маленькому открытию. Есть китайская пословица, которая гласит: "Скажи мне, я забуду, скажи мне, я запомню, позволь мне попытаться понять". Это отражает всю полноту знаний дошкольников об окружающем мире.

Главное преимущество экспериментального метода заключается в том, что он дает детям реальные представления обо всех аспектах изучаемого объекта, о его взаимосвязи с другими объектами и с окружающей средой.

Мы можем сказать, что эксперимент - это очень увлекательное занятие для детей, и в результате она становится самостоятельным ребенком или под руководством взрослого, которого он не замечает, она сделала открытие для себя.

В процессе эксперимента воспитатель должен действовать для ребенка не как учитель, а как равноправный партнер, чтобы незаметно направлять деятельность ребенка в нужное русло. Знания не передаются преподавателем, а приобретаются самостоятельно, всегда сознательно и более долговечно.

«Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», - писал классик отечественной психологической науки Лев Семенович Выготский.

Принципы, которые мы принимаем во внимание при экспериментировании :

* наука;

* доступность;

* связь знаний и навыков с жизнью;

* последовательность.

Содержание экспериментальной игры подбирается в соответствии с образовательным планом каждой возрастной группы и уровнем развития детей.

Структура детских экспериментов включает в себя следующие пункты

1. Постановка проблемы, подлежащей решению

2. Постановка цели (что нужно сделать для решения проблемы);

3. Гипотеза (поиск возможных решений);

4. проверка гипотезы (сбор данных, реализованный в действии);

5. анализ полученного исследования

II.Практическая часть

Сегодня я хочу показать вам некоторые виды экспериментов с водой, которые можно использовать для работы с детьми.

Радужный опыт

Поскольку радуга состоит из 7 цветов, я приготовила 7 чашек. Но вместо того, чтобы наливать воду в каждый стакан, я чередовала пустые: красный, синий, желтый, красный. Поскольку в радуге 7 цветов, как мы получаем эти 7 цветов? Для этого нам понадобятся бумажные салфетки. Смешав два цвета, мы получим радугу. Мы кладем один конец салфетки в первую чашку, а другой конец - во вторую чашку. Итак, мы используем оставшиеся чашки.

Опыт "Облака дождливые"

Для этого эксперимента нам понадобится дополнительный материал – пенопласт. Необходимо налить 2/3 воды в стакан. Выдавите на него пышные облака пены. Затем с помощью пипетки в разных местах капните несколько капель краски на пенопласт и ждите - скоро пойдет дождь из облаков. Теперь мы наблюдаем, как краска проходит сквозь облака и продолжает свой путь ко дну стакана. Это связано с высокой плотностью. С помощью этого опыта вы можете схематично показать и объяснить детям, как идет дождь. Сначала вода скапливается в облаках, а затем переливается на землю.

Испытание "Лед и соль"

И спросите детей, знают ли они, что иногда для того, чтобы убрать снег на улицах, дворники посыпают солью? Почему они это делают? Давайте посмотрим, что произойдет в этом случае. Возьмите два кубика льда и положите их на тарелку. Приготовьте крепкий физиологический раствор и капните на кубики с помощью пипетки. Посмотрите, что происходит со льдинами. Соль растопляет лед, образуя в нем "каналы". Пояснение: Когда содержащийся в соли натрий вступает в контакт со льдом, он вступает в реакцию с выделением тепла, в результате чего лед тает. Вот почему дорога посыпана смесью песка и соли на снегу.

Теперь мы возвращаемся к первому опыту. Давайте посмотрим, есть ли у нас радуга из 7 цветов. Как это произошло? Оказалось, что при смешивании двух цветов: когда смешиваются цвета красного и желтого, он становится оранжевым, желтый и сине-зеленый, синий и красно-фиолетовый. Очень красивый и яркий. Уважаемые коллеги, такие эксперименты можно показывать детям. Полезны ли вам материалы мастер-класса? Вас интересуют детские эксперименты?

Спасибо вам за ваше внимание и участие в мастер-классе!

Публикации по теме:

Фотоотчет о семинаре для воспитателей «Основы робототехники в работе с дошкольниками»Фотоотчет о семинаре для воспитателей «Основы робототехники в работе с дошкольниками» Фотоотчет о семинаре «Основы робототехники в работе с дошкольниками» Сегодня на базе МБДОУ№11 г. Нижнего Новгорода состоялся семинар для.

Конспект мастер-класса по обучению воспитателей танцевальным движениямКонспект мастер-класса по обучению воспитателей танцевальным движениям Конспект мастер – класса по обучению воспитателей танцевальным движениям Цель мастер класса: повышение профессионального уровня и обмен.

Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Конспект мастер-класса для воспитателей «Блогер. Кто это такой и зачем об этом надо знать педагогу»Конспект мастер-класса для воспитателей «Блогер. Кто это такой и зачем об этом надо знать педагогу» Мастер класс для воспитателей «Блогер» Цель : Рассказать о профессии нового поколения, используя креативный подход. Задачи: • Научить вести.

Конспект мастер-класса для воспитателей «Музыкотерапия: музыка как лекарство» Цель: ознакомление с музыкотерапией как средством здоровьесбережения детей и взрослых. Задачи: • Показать, как музыка воздействует на человека.

Конспект мастер-класса для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности»Конспект мастер-класса для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности» Авторы: Цыганкова И. В. - музыкальный руководитель. Андреева Н. М. - воспитатель. Актуальность - театрализованная деятельность является одним.

Конспект мастер-класса «Развитие дивергентного мышления у дошкольников»Конспект мастер-класса «Развитие дивергентного мышления у дошкольников» Добрый день! Меня зовут Шнейдер Екатерина Борисовна и я учитель – логопед МБДОУ детский сад № 2 «Ландыш». Коллеги! Я рада Вас приветствовать.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Теоретические основы применения пальчикового театра как средства развития связной диалогической речи дошкольниковТеоретические основы применения пальчикового театра как средства развития связной диалогической речи дошкольников Введение Актуальность исследования В настоящее время проблема развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста становится.

Мастер-класс «Переплетение бумажной основы полосками цветной бумаги «Сердечко» для 2 классаМастер-класс «Переплетение бумажной основы полосками цветной бумаги «Сердечко» для 2 класса 05.06.2020 Группа №6 1-й год обучения (2 класс) Задание для дистанционного образования Тема занятие: переплетение бумажной основы полосками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер — класса для воспитателей «Основы экспериментов дошкольников»
Опубликовано: 9 марта 2023 в 09:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер — класса для воспитателей «Основы экспериментов дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Солопанова (УИ 2281119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД