Ангелина Солопанова
Конспект мастер — класса для воспитателей «Основы экспериментов дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер - класса для воспитателей на тему :
«Основы экспериментов дошкольников»
Тема - краткое содержание мастер-класса воспитателя :
"Основы экспериментов дошкольников"
Цель: Предоставить дошкольникам практические знания об экспериментах и возможность применения их на практике.
Задачи:
1. Провести некоторые виды экспериментов с водой;
2. Создать условия для продуктивного общения с участниками мастер-классов в этой области для развития их творческого потенциала;
Публикация «Конспект мастер — класса для воспитателей „Основы экспериментов дошкольников“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
3. Ввести определение понятий-детские эксперименты;
4. Ознакомить детей с правилами безопасности проведения экспериментов.
Практическая значимость:
Этот мастер-класс поможет воспитывать в детях любознательность и стремление к маленьким "открытиям".Воспитатели смогут привнести в работу с детьми игровые элементы, которые позволят развивать любознательность, усидчивость и стремление узнать новую информацию.
Материалы и оборудование:
7 маленьких стаканчиков, большой стакан воды, пена для бритья, пищевые красители, пипетки, бумажные салфетки, кубики льда, соль, пенопласт.
Участники мастер-класса : воспитанники и воспитатели дошкольных учреждений
I курс мастер-класса.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приветствую вас на мастер-классе потеме "Основы экспериментов дошкольников".Я думаю, воспитатели, которые используют эксперименты в работе, найдут для себя что-то новое, а новички поймут, насколько это интересно и увлекательно. Во время мастер-класса будут показаны некоторые эксперименты с материалами.
Мы знаем, что детство - это эпоха поиска различных вопросов и ответов на них. Исследовательская деятельность - это естественное состояние ребенка, и он настраивается на познание окружающего мира:старается изучить все - глазами, руками, языком, носом. Он был очень рад даже самому маленькому открытию. Есть китайская пословица, которая гласит: "Скажи мне, я забуду, скажи мне, я запомню, позволь мне попытаться понять". Это отражает всю полноту знаний дошкольников об окружающем мире.
Главное преимущество экспериментального метода заключается в том, что он дает детям реальные представления обо всех аспектах изучаемого объекта, о его взаимосвязи с другими объектами и с окружающей средой.
Мы можем сказать, что эксперимент - это очень увлекательное занятие для детей, и в результате она становится самостоятельным ребенком или под руководством взрослого, которого он не замечает, она сделала открытие для себя.
В процессе эксперимента воспитатель должен действовать для ребенка не как учитель, а как равноправный партнер, чтобы незаметно направлять деятельность ребенка в нужное русло. Знания не передаются преподавателем, а приобретаются самостоятельно, всегда сознательно и более долговечно.
«Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», - писал классик отечественной психологической науки Лев Семенович Выготский.
Принципы, которые мы принимаем во внимание при экспериментировании :
* наука;
* доступность;
* связь знаний и навыков с жизнью;
* последовательность.
Содержание экспериментальной игры подбирается в соответствии с образовательным планом каждой возрастной группы и уровнем развития детей.
Структура детских экспериментов включает в себя следующие пункты
1. Постановка проблемы, подлежащей решению
2. Постановка цели (что нужно сделать для решения проблемы);
3. Гипотеза (поиск возможных решений);
4. проверка гипотезы (сбор данных, реализованный в действии);
5. анализ полученного исследования
II.Практическая часть
Сегодня я хочу показать вам некоторые виды экспериментов с водой, которые можно использовать для работы с детьми.
Радужный опыт
Поскольку радуга состоит из 7 цветов, я приготовила 7 чашек. Но вместо того, чтобы наливать воду в каждый стакан, я чередовала пустые: красный, синий, желтый, красный. Поскольку в радуге 7 цветов, как мы получаем эти 7 цветов? Для этого нам понадобятся бумажные салфетки. Смешав два цвета, мы получим радугу. Мы кладем один конец салфетки в первую чашку, а другой конец - во вторую чашку. Итак, мы используем оставшиеся чашки.
Опыт "Облака дождливые"
Для этого эксперимента нам понадобится дополнительный материал – пенопласт. Необходимо налить 2/3 воды в стакан. Выдавите на него пышные облака пены. Затем с помощью пипетки в разных местах капните несколько капель краски на пенопласт и ждите - скоро пойдет дождь из облаков. Теперь мы наблюдаем, как краска проходит сквозь облака и продолжает свой путь ко дну стакана. Это связано с высокой плотностью. С помощью этого опыта вы можете схематично показать и объяснить детям, как идет дождь. Сначала вода скапливается в облаках, а затем переливается на землю.
Испытание "Лед и соль"
И спросите детей, знают ли они, что иногда для того, чтобы убрать снег на улицах, дворники посыпают солью? Почему они это делают? Давайте посмотрим, что произойдет в этом случае. Возьмите два кубика льда и положите их на тарелку. Приготовьте крепкий физиологический раствор и капните на кубики с помощью пипетки. Посмотрите, что происходит со льдинами. Соль растопляет лед, образуя в нем "каналы". Пояснение: Когда содержащийся в соли натрий вступает в контакт со льдом, он вступает в реакцию с выделением тепла, в результате чего лед тает. Вот почему дорога посыпана смесью песка и соли на снегу.
Теперь мы возвращаемся к первому опыту. Давайте посмотрим, есть ли у нас радуга из 7 цветов. Как это произошло? Оказалось, что при смешивании двух цветов: когда смешиваются цвета красного и желтого, он становится оранжевым, желтый и сине-зеленый, синий и красно-фиолетовый. Очень красивый и яркий. Уважаемые коллеги, такие эксперименты можно показывать детям. Полезны ли вам материалы мастер-класса? Вас интересуют детские эксперименты?
Спасибо вам за ваше внимание и участие в мастер-классе!