МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке «Изготовление звездочек на елку»

Наталья Смирнова
Конспект занятия по лепке «Изготовление звездочек на елку»

Цели: 1. Формировать умение использовать знакомые приемы лепки, умение отщипывать от большого куска немного пластилина, разминать его в руках и размазывать по картонной заготовке.

2. Вызывать у детей чувство радости, желание принять участие в украшении елки.

Материал: иллюстрации новогодней елочки, игрушки из деревянного театра: елка, дедушка, внучка, мишка, лисичка, зайчик, белый платочек, диск Железновой с аудиозаписью «вот так холод», пластилин, заготовки из цветного картона в виде звездочки, цветная ленточка, стеки, клеенки, салфетки, декоративные украшения.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Изготовление звездочек на елку“» размещена в разделах

Ход занятия.

Организационный этап:

Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг. Для приветствия используются мягкие игрушки (домашние животные, которые пришли в гости к детям на занятие. Дети здороваются друг с другом и с игрушками, называя их и издавая звукоподражательные звуки. Игрушки, в свою очередь, здороваются с каждым из малышей.

Собрались сегодня снова,

Все к занятию готовы!

Будем весело играть

И друг другу помогать!

Педагог. А сейчас я расскажу вам очень интересную сказку про елочку: (педагог использует игрушки из деревянного театра, светлый платочек используется как снег) (педагог показывает сказку на ковриках)

Жила – была в лесу маленькая елочка. Она, так сильно, любила свой родной лес. Было у нее очень много друзей. И зайчата, и медвежата, и лисята, и многие другие звери и птицы. По вечерам они собирались вокруг елочки, рассказывали разные истории, пели песни, играли в разные игры. Так проходили год за годом. Однажды елочка проснулась, а вокруг много, много снега. Так красиво! Все сверкает, все блестит – это наступила зима. К этому времени елочка выросла большая и стала настоящей лесной красавицей. Все лесные звери и птицы тоже были рады зиме. Теперь вокруг елочки они играли в снежки, лепили снеговиков, им было еще веселее. В один из вечеров елочка увидела дедушку. Он шел по лесу, а в руках у него был топор. Елочка сильно испугалась. Ей показалось, что дедушка пришел за ней. Она зажмурила глаза и только поздним вечером пришла в себя. На ней было много разных игрушек, в ее ветвях горели стеклянные фонарики. Вокруг нее прыгали все ее друзья, поздравляя друг друга с Новым годом. У елочки исчез страх, она поняла, что стоит не срубленная, а вся нарядная. Это внучка дедушки пожалела ее.

-О чем эта сказка? Молодцы! А кто пожалел елочку? А что внучка с дедушкой сделали для елочки? Чем они украсили елочку?

Педагог включает музыку Железновой «Вот так холод» и дети выполняют движения под музыку. (стоя, коврики убрать)

Основной этап.

Цель педагога: вовлечь детей в деятельность, создать условия поддержки каждому ребенку, продолжить формировать у детей полученные навыки работы с различными средствами изображения.

Цель, которую должны достигнуть дети: вспомнить и применить полученные навыки работы с выбранным материалом для создания продукта собственной деятельности.

Педагог. (Читает выразительно стихотворение, после прочтения показывает иллюстрацию нарядной елочки)

К детям елочка пришла,

Снег на ветках принесла.

Нужно елочку согреть,

Платье новое одеть:

Ярко звездочки блестят,

Ярко лампочки горят,

Бусы разные висят –

Замечательный наряд!

Педагог. Вам понравилось стихотворение?

Д. Да.

Педагог. Кто пришел в гости к детям?

Д. Елочка.

Педагог. Хорошо. А кто, ребята, наряжает, украшает, игрушки вешает на елочку?

Д. Мама, папа, дети, Дед Мороз, Снегурочка.

Педагог. А зачем они наряжают елочку?

Д. Чтобы она была нарядная и красивая.

Педагог. А какие украшения и игрушки вешают на елочку?

Д. бусы, гирлянды, зайчики, снеговичок и т. д.

Педагог. Молодцы, ребята.

Вот и сегодня мы с вами сделаем новогоднюю игрушку для елочки. Посмотрите, что это за игрушка у меня в руках?

Д. Звездочка.

Педагог. Из чего она сделана?

Д. Из картона и пластилина.

Педагог Вы хотите сделать такую игрушку?

Д. Да.

Педагог. Нам потребуется пластилин и заготовка из цветного картона в виде звездочки. В звездочке отверстие для ленточки, чтобы потом можно было повесить ее на елочку.

Педагог Итак: берем звездочку, переворачиваем цветной стороной вниз. Затем берем пластилин любого цвета, отщипываем от большого куска немного пластилина, разминаем в руках и размазываем по картонной заготовке, пока звездочка не станет полностью одного цвета, но только с одной стороны.

Дальше берем маленькие кусочки пластилина разных цветов, катаем из него маленькие шарики и украшаем ими нашу звездочку.

А сейчас, ребятки, протрите пальчики салфеткой и встаньте:

Физминутка: (повторяют 2 раза)

Звёздочка в небе колышется кротко,

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка.

В лодке той – чудесные краски.

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки.

(руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает,

В волшебное царство он нас приглашает.

После физминутки дети возвращаются к столам. Приклеивают декоративные украшения на свои звездочки. Вставляем ленточку и получилась новогодняя игрушка «Звездочка».

Итоговый.

Цель педагога: вызвать желание у детей продолжать изготавливать своими руками творческие поделки.

Цель, которую должны достигнуть дети: проявить дальнейший интерес к ознакомлению с разными средствами и способами проявления своих творческих способностей.

Методы и приё мы: беседа.

- Ребята, наше занятие подошло к концу

Вам понравилось сегодняшнее занятие? Чем мы сегодня занимались? А что нового узнали вы? Какое у вас настроение?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: До, свидания! До следующей встречи!

Мы на славу потрудились,

Все поделки получились! (дети показывают «класс» пальчики вверх)

Будем их теперь беречь,

Всем пока до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Изготовление подсвечника» для детей младшего и среднего школьного возраста .

Конспект занятия «Как дети елку наряжали» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе игровой ситуации. Задачи: 1. создать условия для ознакомления с различными.

Конспект интегрированной НОД по лепке и рисованию «Изготовление макета муравейника»Конспект интегрированной НОД по лепке и рисованию «Изготовление макета муравейника» Художественно-эстетическое развитие. Интегрированное НОД по лепке и рисованию во второй младшей группе. Изготовление макета муравейника.

Конспект НОД по лепке «Изготовление продуктов для магазина» для детей раннего возраста Задачи: Обучающие: Закреплять понятие «товар», что его можно сделать самим. Закреплять умение лепить шар круговым раскатыванием в ладонях,.

Конспект открытого интегрированного занятия (окружающий мир и изодеятельность) «Путешествие звездочек»Конспект открытого интегрированного занятия (окружающий мир и изодеятельность) «Путешествие звездочек» Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие звездочк». Подготовила воспитатель Малдзигова Юлия Владиславовна Цель: •Расширить.

Конспект открытого комплексного занятия для детей с синдромом Дауна «Изготовление украшений на елку из соленого теста»Конспект открытого комплексного занятия для детей с синдромом Дауна «Изготовление украшений на елку из соленого теста» Скоро начнётся подготовка к новогоднему празднику. Хочу предложить вашему внимаю конспект занятия, которое мы проводили в нашей группе в.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе ГКП «Наряжаем елку для мишки» Цель: продолжить знакомить детей отщипывать маленькие кусочки от целого куска и скатывать из них шарики Задачи: - повторить название основных.

Конспект занятия «Изготовление браслетов из бусин, бисера и ленточек»Конспект занятия «Изготовление браслетов из бусин, бисера и ленточек» Методическая разработка «Изготовление браслетов из бусин, бисера и ленточек»Эта тема будет интересна девочкам, которым нравится заниматься.

Детско-родительский проект в младшей группе «Удивительная мастерская звездочек» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 Адмиралтейского района Санкт- Петербурга.

Сценарий выпускного бала «Фабрика звездочек» Ведущая: Здравствуйте, здравствуйте, милые гости! Сегодня, 24 мая 2019 года заканчивает свою работу пятилетний проект «Фабрика звездочек».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Изготовление звездочек на елку»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 18:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД