Получи документы

Конспект «Математический брейн-ринг» для детей старших групп (9 фото)

Юлия Влас
Конспект «Математический брейн-ринг» для детей старших групп
▼ Скачать + Заказать документы

в соавторстве с Зезюлевой Галиной Николаевной

Математический брей - ринг в старших группах

Цель: Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Задачи:

Образовательные

• упражнять детей в количественном и порядковом счете

• упражнять в умении соотносить цифру с количеством предметов

Публикация «Конспект „Математический брейн-ринг“ для детей старших групп» размещена в разделах

• упражнять в умении пользоваться математическими знаками

• закреплять умение решать математические задачи на сложение и вычитание

• собирать геометрические фигуры из счетных палочек

• упражнять в ориентации на плоскости доски

• закреплять знание геометрических тел

Воспитательные

• воспитывать умение работать в коллективе

• воспитывать чувство ответственности перед товарищами, чувство взаимопомощи

Развивающие

• развивать мыслительную деятельность детей,любознательность,внимание, познавательную деятельность

• развивать умение детей формулировать свою мысль, отстаивать своё мнение.

Материалы и оборудование :

Карточки с цифрами от 1 до 8 на каждую команду, две доски,счетные палочки,один пятиэтажный дом вырезанный из картона, карточки со знаками равенства и неравенства, два ватмана, объёмные геометрические фигуры, фишки.

КонспектДети входят в зал под аудиозапись телевизионной игры Что? Где? Когда?

Ведущий:

Здравствуйте уважаемые гости и все присутствующие в этом зале. Мы рады приветствовать Вас. Сегодня состоится интеллектуальная игра математический «Брейн -ринг

Ребята, а вы знаете, что такое «Брейн- ринг

Ответы детей.

Ведущий: Брейн-ринг –это игра-соревнование для самых умных и сообразительных.». Две команды разумных и внимательных ребят, которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. За правильно выполненные задания команды будут получать фишки. Затем наше уважаемое жюри подведет итоги, подсчитав полученные фишки команд, и мы узнаем, какая же команда внимательней и сообразительней. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания, и чтобы я услышала правильный ответ, вы должны поднять руку и не выкрикивать ответы.

Итак, я рада вам представить наших участников, это команды :

«Умники» и «Знайки.»

Поприветствуем их. Капитан команды Умники Арсений: (говорит капитан команды.)

Наш девиз: «Один ум хорошо, а много-лучше.»

Ведущий : Приветствие команды.

Дети (Все вместе) «Мы умные детишки, детишки-шалунишки,

Любим в игры мы играть и, конечно побеждать.»

Ведущий: Капитан команды Знайки - Дима.

Наш девиз: «Знание-это сила»

Ведущий: Приветствие команды.

Дети;(Все вместе) «Умные, смелые, к знаниям рвёмся,

Чего хотим-того добьёмся!»

Ведущий. Перед началом Брейн- ринга позвольте представить наше компетентное жюри. Представление жюри.

Я бы хотела еще раз озвучить правила игры:

- За правильно выполненные задания команды будут получать фишки. Затем жюри подведёт итоги, подсчитав заработанные командами фишки. Какая из команд наберет большее количество фишек, та команда и будет признана победителем.

Итак, мы начинаем математический Брейн- ринг с небольшой разминки. За правильный ответ на вопрос, команда будет получать фишки, а капитан команды будет складывать полученные фишки, на поднос команды, будьте внимательны. Команды отвечают по очереди.

Сколько пальцев на одной руке? (Зн)

Сколько углов у квадрата? (Ум)

Какой день недели наступит после вторника? (Зн)

Какой день недели наступит после понедельника? (Ум)

Один ослик нес мешок сахара, а другой мешок ваты. У кого груз тяжелее? (Зн)

Зимой дети пошли в лес за грибами, кто собрал больше грибов мальчики или девочки. (Ум)

для команды «Зн.»

Вот так чудо!Нука-нука,

Ты получше посмотри-

Это вроде бы и буква,но еще и цифра ….

для команды «Умн.»

На руке малышка Лена

Любит пальчики считать!

У нее на удивленье,

Каждый раз выходит ….

Сейчас отвечает команда «Зн.»

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,-

Ну пожалуй и довольно!-

Что ты видишь?-….

Команда «Умн.»

Эта форма у клубка,

У планеты,колобка,

Но сожми ее немножко

И получится –лепешка….

Вед. : Так, молодцы немного размяли свои головки, жюри,пожалуйста кто по вашему мнению лучше разминался? Капитаны получите фишки!

Вед. :Следующее задание называется «Вставь пропущенное число».У нас имеются две вот такие симпатичные гусеницы,на туловище у них расположились числа, но некоторых чисел не хватает. Задание заключается в том, чтобы правильно вставить пропущенные числа. От каждой команды мне нужно по 4 человека. Итак,раз, два, три, игру начни! (Звучит фоновая музыка. Выполняет сначала по 1 чел. с каждой команды, смотрим если правильно, и т. д.)После задания капитаны получают фишки

Вед. : А теперь конкурс «Живые числа». В нем участвуют все игроки. Каждому участнику я даю цифру. Под музыку дети гуляют, а когда музыка останавливается, обе команды должны построиться в правильной последовательности по порядку. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок. (Жюри подводит итоги)

Вед. : .Молодцы ребята, отлично справились, сейчас мы с вами научимся рисовать с помощью чисел. В этой игре также участвует вся команда. Посмотрите,у каждой команды есть своя картинка,но все ее увидят только тогда когда вы соедините все числа по порядку. Чья команда быстрее соединит числа и получит картинку та и получит фишку. (Задание выполняется в виде эстафеты под музыку).(Жюри выдает фишки)

Вед. : А сейчас ребята, мы узнаем, как вы умеете отгадывать математические загадки. Следующее задание называется «Попробуй, отгадай».

Первая загадка для команды «Умники»

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)

Ком. «Зн.»

Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Ком. «Умн.»

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит? (1)

Ком. «Зн.»

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок? —

Два, но дедушке дадим,

И останется. (1)

Ком «Умн.»

Ежик осенью по лесу шел,

На обед он грибочков нашел:

Два – под березой,

Один – у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

Ком. «Зн.»

Два петуха на жердь взлетели, Ударив крыльями, запели:

— Кукареку, кукареку!

Потом еще один взлетел

И тоже радостно запел:

— Кукареку, кукареку!

Теперь, дружочек мой, давай-ка,

Всех петухов пересчитай-ка! (3)

Ком «Умн.»

Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила Белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке(2)

Ком. «Зн.»

У кошки – три котенка.

Они мяучат звонко.

В лукошко мы глядим –

Куда пропал один?

Вдруг видим из-под лавки

Его выносит кошка.

Он первый встал на лапки

И вылез из лукошка.

Сосчитайте, сколько котят

В корзине у кошки сидят(2)

(3-1=2)

Вед. :Да ребята, непростое было задание, ну что же Жюри,подведите итоги!

А следующее задание еще сложнее. Ребята из двух команд должны будут показать как они умеют расставлять математические знаки. Перед вами наборное полотно и у нас имеется вот такой вот математический кубик. От каждой команды мне нужно по4 человека. Одной команде мы даем в руки кубик, один из членов команды кидает кубик, а член противоположной команды считает точки на кубике и ставит на наборном полотне соответствующее число, за тем еще раз кидаем кубик и точно также ставим второе выпавщее число, а затем участник должен поставить правильный математический знак между двумя числами. (больше, меньше или равно).Задание сложное,будьте внимательны, начинаем (играет фоновая музыка) Подведение итогов.

Вед. : Наше следующее задание для капитанов «Сложи фигуру» Ребята на столах лежат счетные палочки, вам нужно сложить такие геометрические фигуры какие я вам назову.

Составить 2 равных треугольника из 5 палочек

Составить 2 равных квадрата из 7 палочек

Составить 3 равных треугольника из 7 палочек

(Фоновая музыка)

Вед. :Ну молодцы, а следующее наше задание на ориентировку в пространстве, называется это задание «Кто где живет»

Перед вами высотный дом в котором 5 этажей и 7 окон в ряд. В этом доме живут много детей,нужно найти окна каждого из детей. От каждой команды мне нужно по 3 человека, вы должны правильно найти окошко по моему заданию. Но запомните правила, этажи считаем снизу вверх, а окна считаем по разному, если скажу слева,считаем слева направо, если скажу справа, считаем справа налево.

Первыми в этом конкурсе будут команда «Знайки»

1) Маша живет на 3 этаже,ее окно четвертое справа, где окошко Маши?

2) Таня живет в этом доме на 1 этаже. Ее окошко шестое справа, где окошко Тани?

3)Ваня живет на 4 этаже. Его окно пятое слева, где живет Ваня?

-Так,хорошо,а теперь приглашаем трех участников от команды «Умники»

4)Боря живет в этом доме на 2 этаже, его окно второе слева, где окошко Бори?

5)Коля живет в этом доме на 5 этаже, его окно третье справа, где окошко Коли?

6) Катя живет в этом доме на 1 этаже, ее окно четвертое слева, где окно Кати?

Вед. : Последний конкурс называется «Шапка - невидимка». Детям предлагается с закрытыми глазами собрать в ведра геометрические тела (одной – кубы, другой – шары).(Музыка для эстафет)

Вед. : Вот и закончились все наши математические задания, слово жюри какие результаты у нас получились.

Награждение победителей и утешительные призы проигравшим. (Кроме награждения команд, можно наградить отдельных участников по номинациям: за самые правильные ответы, за самого активного участника в команде.)

Конспект «Математический брейн-ринг» для детей старших групп
Фото «Математический брейн-ринг»
Конспект  для детей старших групп - фото
в соавторстве с Зезюлевой Галиной Николаевной Викторины по математике ФЭМП Математический брей ринг в старших группах Цель Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования Сценарии викторин и интеллектуальных игр Конспекты занятий Все конспекты Математика Викторины по математике ФЭМП Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика
Публикации по теме:

Брейн-ринг по финансовой грамотности для дошкольников «Мы ребята деловые» Цель: закрепить у детей понятия «потребности», «труд», «товар», «семейный бюджет»; развивать речь, логическое мышление; воспитывать уважительное.

Презентация «Брейн-ринг для педагогов «Путешествие по Крыму» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №106 «Лазурный» муниципального образования.

Брейн-ринг для старших дошкольников «Поклонимся великим тем годам…» Управление образования администрации города Соликамска муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Вишенка».

Брейн-ринг по ПДДБрейн-ринг по ПДД Брейн-ринг по правилам дорожного движения на родительском собрании группы «Медвежата» Цель: В игровой форме закрепить знание детьми и.

Игра «Брейн-ринг» по формированию пространственных представлений для детей 6–7 лет .

Интеллектуальная игра брейн-ринг «Хочу всё знать» для детей подготовительной группы Цель: Формирование учебных навыков, помогающих овладеть предпосылками учебной деятельности. Задачи: Упражнять в умении читать, считать,.

Конспект игры «Брейн-ринг» по правилам дорожного движения в старшей группе Конспект игры «БРЕЙН-РИНГ» по правилам дорожного движения в старшей группеПрограммное содержание: 1. Закрепить знание детей о знаках дорожного.

Музыкальный ринг для детей старших групп с ЗПР с родителями МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИНГ для детей и родителей старших групп №11 и №5 Оборудование: 2 столика, коробочки для звездочек, звездочки, осенние листья.

«Что? Где? Когда?» План-конспект занятия в форме «брейн-ринг» Целевая аудитория: несовершеннолетние 6 - 17 лет. Форма и методы работы: беседа, игра. Цель: Развивать познавательные способностей детей.

Экологический брейн-ринг Разработали и провели: Тришина Т. В. – воспитатель подготовительной к школе группы ОЧУ ПМГ Гейм 1-й. Разминка. 1. Назовите виды осадков?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Математический брейн-ринг» для детей старших групп
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 13:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Математический брейн-ринг» для детей старших групп» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Влас (УИ 350409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД