Папки-передвижки

Конспект математического досуга «Путешествие в страну Математики»

Диана Анатольевна Буткова
Конспект математического досуга «Путешествие в страну Математики»

Конспект математического досуга

«Путешествие в страну Математики»

Цель:

Проверка математических знаний в игровой занимательной форме : в счёте, в названии геометрических фигур, в умении соотносить группу фигур с числом; в умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Задачи:

Публикация «Конспект математического досуга „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

Обучающие: Учить решению задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, учить построению и расчету. Закреплять счет в пределах 7, знание цифр до 10., закреплять умение соотносить число с группой фигур, закрепить название геометрических фигур.

Развивающее: Формировать у детей представления об отношениях чисел в числовом ряду, определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу (числа и «соседи»). Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывающие: Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, выдержку и терпение.

Материал, инструменты, оборудование:

Демонстрационный материал : набор цифр от 0 до 9, разноцветные геометрические фигуры, дидактические игры.

Раздаточный материал : варежки, геометрические фигуры, карточки с цифрами.

Предварительная работа: знакомство детей и решение задач.

Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы к детям, объяснение, инструкция по выполнению, практические действия детей, дидактические игры.

Ход ООД:

1. Организационный момент

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте».

Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в путешествие в удивительную страну Математику. В столице страны Математики-Цифрограде – мы будем играть, считать и решать весёлые задачки. А чтобы попасть в страну Математику, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:

«1,2,3,4,5

Начинаем мы играть!

Глазки закрываем,

В страну Математику

Мы попадаем!

2. Разминка.

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1) Сколько сапожек Оля купила,

Чтобы кошка лапок не замочила. (4)

2) В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,

А за ним – Иринка, а за ней – Маринка,

А потом упал Игнат,

Сколько на снегу ребят? (5)

3) На блюдце у Андрюши

Четыре желтых груши.

Есть ребенок захотел,

И одну из груш он съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши. (3)

4) Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашё л:

Два под берёзой,

Один – у осинки,

Сколько их будет

В плетёной корзинке? (3)

5) Пять щенят

Плюс мама – лайка.

Сколько будет?

Сосчитай – ка! (6)

6) Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

(карточки с фигурными человечками расположены на столе и нужно каждой команде выложить из счетных палочек и геометрической фигуры (круг)человечка по образцу) Ребята, вы правильно решили задачи! Поэтому, я приглашаю вас в страну Математики.

Физкультминутка. 1,2,3,4,5

Все умеем считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко подышим…

Раз,два!-выше голова

Три,четыре-руки шире.

Пять,шесть-тихо сесть.

Раз-подняться,подтянуться,

Два-согнуться,разогнуться

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре –руки шире,

Пять-руками помахать,

Шесть-за стол тихонька сядь.

4. Дидактическая игра «Живые цифры» и Найти пару варежке.

Фея: А в моей стране Математики есть живые цифры. Хотите с ними поиграть?

На столе разложены карточки с цифрами. Дети берут каждый по одной карточке и выстраиваются в шеренгу в соответствии со своей цифрой от 1 -10. воспитатель предлагает произвести счет: количественный, обратный.

Задания:

— Покажите «соседей» числа 5 и назовите их.

— Покажите «соседей» числа 7 и назови их.

— Покажите число на 1 больше 2.

— Покажите число на 1 меньше 4.

— Покажите число стоящее перед числом 8.

— Покажите число стоящее после числа 5.

— Покажите число на 1 больше числа 4.

— Покажите число на 1 меньше числа 7

На столе лежат варежки с цифрами от 1 до 7 .Каждая команда ищет пару с одинаковой цифрой.

Молодцы. с этим заданием вы справились правильно.

5. Дидактическая игра : «Разложи фигуры»

Цель: формировать представления об основных цветах и о геометрических фигурах, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание.

Оборудование: набор геометрических фигур.

Игровое правило: находить и выкладывать фигуры по заданию ведущего.

Ход игры: 1. воспитатель предлагает детям разложить фигуры по форме и цвету. Назвать форму и цвет своих фигур. (Все фигуры на столе перемешаны)

2. воспитатель предлагает детям к каждой группе фигур найти число.

3. а затем наклеить на парусе нашего корабля.

8. Рефлексия.

воспитатель: Молодцы! Ребята, вы справились со всеми заданиями!. Мы будем встречаться с вами и дальше, но сейчас мне надо уходить.

Закрывайте глазки.

1, 2, 3, 4, 5

Мы закончили играть.

Глазки закрываем,

Сказку покидаем!.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Где же вы побывали? Что вам понравилось в стране Математики?. Что для вас было самое интересное? Что было самое сложное?

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект математического досуга «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 4 января 2022 в 18:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД