Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Состав числа 9»

Наталья Степаненко
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Состав числа 9»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему :

«Число и цифра 9. Ориентировка в пространстве.»

Степаненко Н. А старшая группа «Кораблик»

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Состав числа 9“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с образованием, составом числа 9, цифрой 9; продолжать формировать навыки количественного и порядкового счета; прямого и обратного; Упражнять в образовании каждого последующего числа путем прибавления единицы; Закрепить умение ориентироваться в пространстве; развивать внимание, память, инициативу. Воспитывать любовь к животным.

Демонстрационный материал: плоскостные фигуры зверей (9 штук, паровоз и девять вагончиков, карточки для игры «Не повторись», строитель пластмассовый (9 кубиков и 9 крыш, плоскостные яблоки и груши.

Раздаточный материал: цифры до 9, индивидуальные карточки, карточки для игры «Не повторись», по 9 штук треугольников и квадратов.

Ход занятия

- Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (Зайчик)

- Какого цвета у него шубка? (серая)

- А в какое время года зайчик носит серую шубку? (весной и летом)

Правильно. Пришла весна и Зайчик сменил свою шубку. Он весело бегал по лесу и нашел очень красивую полянку, где можно порезвиться с друзьями. Не долго думая, он всем послала приглашение.

- Я сейчас назову друзей Зайчишки, а вы закройте глаза и считайте, потом покажите мне цифру.

Это лисичка, Медведь, Белочка, Ежик, Слон, Лошадка, Волчонок, Собака (дети показывают цифру 8)

Зверушки собрались вместе и решили отправиться в гости на поезде. Сколько им нужно вагончиков? (Восемь)

Один ребенок работает у доски, остальные проверяют.

- Давайте посмотрим, кто в каком вагончике едет?

- В каком вагончике едет Белочка? Собачка? Слон?

- Кто едет в первом, шестом, четвертом вагончике?

Ну вот наши зверята добрались до заветной поляны, где их встречает Зайка.

- Сколько на поляне теперь зверей? (Девять)

- Как же так, ехало восемь, а получилось девять (Зайчик добавился)

Давайте до верности пересчитаем их… (прямой счет, а теперь в обратную сторону (обратный счет).

- Так как же у нас получилось число девять? (К восьми прибавили один)

- А это цифра 9 (показать) или девятка- цифровая акробатка

Если на голову станет,

Цифрой 6 обратно станет.

- А у вас на карточках есть такая цифра? Сколько их? (две)

- Какие? (толстая и тонкая)

- Обведите тонкую красным карандашом, а толстую заштрихуйте. Дети выполняют задание на индивидуальных карточках.

- Ребята, пока вы трудились наши зверята резвились на полянке. Они очень проголодались и Зайка решил угостить их фруктами.

- Какими фруктами угощались зверята? (яблоки и груши)

- Сколько яблок? (семь)

- Сколько груш? (две)

- А сколько всего фруктов? (девять)

Лисичка, вдруг передумала есть яблоко и попросила грушу.

- Сколько яблок сейчас? (шесть)

-А груш? (три)

Нашим зверятам так понравилась полянка, что они решили поселиться на ней и построить здесь себе домики.

- Сколько нужно построить домиков? (девять)

- Наш поезд сможет доставить всем зверушкам домики? (нет)

- Почему? (только 8 вагончиков)

- Что же нам делать? (добавить еще один вагончик)

Ну вот доставлены строительные материалы (выставляется 4 кубика и 5 крыш)

- Сколько привезли материала? (девять штук)

-Сколько можно домиков можно построить?

Дети возле доски строят 4 домика и остается одна крыша

- Как же разместить всех зверей? (привезти еще 5 кубиков и 4 крыши)

- А пока поезд отправился за строительным материалом, предлагаю вам построить самостоятельно у себя домики из геометрических фигур (дети выкладывают на столах)

сколько домиков ты построил? (девять)

Нашим зверятам подвезли уже строитель и они занялись работой, а мы с вами отправимся на физминутку поездом. Дети берут друг дуга за пояс и двигаются по группе в разных направлениях.

- Давайте построим две змейки «мальчиков» и «девочек» и двигаются с поворотами вправо и влево.

- А сейчас у нас есть с вами еще одно задание. Нужно быть очень внимательным при выполнении. Называется оно «Не повторись» (карточка на доске)

Вам необходимо в своих карточках разместить флажок, мяч и елочку, не в таком порядке как у меня, а совершенно в ином (Дети самостоятельно выполняют задание в карточках. Несколько карточек анализируется)

- Молодцы ребята! Вы сегодня справились со всеми заданиями. А какое вам больше всего понравилось?

- А какое было самым трудным?

- С какой цифрой мы сегодня познакомились?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Мастер-класс по созданию тренажёра по ФЭМП «Состав числа»Мастер-класс по созданию тренажёра по ФЭМП «Состав числа» Попова Валентина Цель: закрепить знание цифр от 1 до 10, прямой и обратный счёт в пределах 10, цифровой состав числа. Материал: картонная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Состав числа 9»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 14:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД