МААМ-картинки

Конспект занятия «Матрёшка в гостях у ребят»

Мария Наумова
Конспект занятия «Матрёшка в гостях у ребят»

Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы

«Матрёшка в гостях у ребят»

Задачи:

- Упражнять детей в различении, сравнении величины матрешек (большая, поменьше, самая маленькая, кругов (большой, поменьше, самый маленький)

- Упражнять в нахождении идентичных (с одинаковым узором, но различных по величине предметов, через игру «Найди сестричек»;

-Развивать навыки речевого общения, обогащать словарь прилагательными

Публикация «Конспект занятия „Матрёшка в гостях у ребят“» размещена в разделах

(яркая, красочная, деревянная, весёлая, интересная, разноцветная, румяная, красивая, добрая, приветливая.)

-Развивать интерес к народной игрушке – матрешке;

-Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

Ход:

-Ребята, сегодня для вас я приготовила сюрприз - волшебную шкатулку.

-Как вы думаете, что в ней? Как узнать? (открыть, посмотреть)

- А как открыть шкатулку (развязать бантики)

-Тихо хлопайте в ладошки,

В гости к нам пришла. матрёшка.

-Посмотрите, какая красавица к нам пришла.

- Как про неё можно сказать? Какая матрёшка? (яркая, красочная, деревянная, весёлая, интересная, добрая, приветливая, она улыбается)

Давайте покажем:

Яркий шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

Кукла славная матрёшка-

Только, где-же её ножки? матрёшки есть донце, оно похоже на круг)

- Матрешка пришла к нам не одна, а с сестрицами-подружками своими.

-Только, где же они, подружки - сестрички?

Эта игрушка особенная, с секретом. Кто знает, какой секрет у матрёшки?

Правильно внутри матрешки прячутся её сестрицы, другие матрешки, каждая матрешка меньше прежней. Давайте с вами посмотрим, кто же спрятался в наших матрешках.

- Матрёшка, матрёшка откройся немножко.

Выстраиваем матрешек по росту (большая, поменьше, самая маленькая)

-Вот какие матрёшки хорошенькие. Они похожи друг на друга, как сестрёнки.

-А чем отличаются? (ростом)

физминутка:

Мы весёлые матрёшки (хлопаем)

На ногах у нас сапожки («каблучки»)

В сарафанах наших пёстрых (кружимся)

Мы похожи словно сёстры (повороты)

Мы весёлые матрёшки (хлопаем)

Поплясать хотим немножко(«фонарики»)

-Любят матрёшки гулять по дорожке. Возьмите одну матрёшку, пойдем искать дорожку (подходим к песочному столу)

Если матрешки встанут на дорожку, то оставят там следы, а следы -это. круги.

- Как вы думаете, у матрёшек одинаковые будут следы или разные? Почему?

-Ребята, только здесь не одна дорожка.

-По какой дорожке пойдут наши матрёшки? Смотрите около дорожек есть знаки- круги (большой, поменьше, самый маленький).

-По дорожке, около которой лежит большой круг, какая матрёшка может пройти? (большая матрёшка)

-По дорожке, около которой лежит круг поменьше, какая матрёшка может пройти (матрёшка поменьше)

-По дорожке, около которой лежит маленький круг, какая матрёшка может пройти (самая маленькая)

.-Матрёшки, матрёшки пройдите на дорожку.

задание «Пройди с матрёшкой по дорожке»

- По дорожке, по дорожке весело прошли матрёшки. Вот и к домикам пришли.

-Кто в домиках живет? Поиграем, узнаем.

Игра с фонариком «Какая матрешка в домике живёт»

(дети находят такую же матрёшку, как в домике)

-Какую матрёшку будешь искать?

Очень любим мы матрешки,

Разноцветные одежки,

Сами ткем и прядем,

Поиграть мы к вам идем!

-Но в домике живет не одна матрёшка, а с сестричками. Давайте найдем всех сестричек.

Игра «Собери матрёшек»

(дети собирают одинаковых матрешек разного размера)

-Матрёшки чем отличаются? (размером)

Матрешки любят друг друга прятать: «Сестричка, сестричка, спрячь меня!»

(Выкладывание плоскостных матрешек)

Вот и поиграли с матрёшками, пора возвращаться. Пойдут матрёшки обратно по дорожке….спрячутся друг в друга…. и в волшебную шкатулку…

Тихо хлопайте в ладошки,

Попрощаемся с матрёшкой.

Мы попрощались с Матрешкой. Она яркая, красивая, нарядная, русская игрушка приходила к нам в гости. Ей очень понравились с вами играть. А вам?

Мне очень хочется, чтобы у вас тоже остались на память матрешки, и я приготовила раскраски.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект комплексного занятия «Клоуны в гостях у ребят» для детей старшей группы Предлагаю вниманию коллег конспект комплексного занятия по образовательным областям "Музыкальное искусство" и "Изобразительное искусство".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Матрёшка в гостях у ребят»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 19:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД