Получи документы

Конспект мероприятия по экологическому воспитанию «Юные эколята» (6 фото)

Наталия Журавлева
Конспект мероприятия по экологическому воспитанию «Юные эколята»

Конспект мероприятия по экологическому воспитанию " Юные эколята".

Цель: Углубление экологических знаний у детей; формирование правильного отношения к природе. Обобщить знания детей об окружающем мире, правилах поведения в лесу.

Публикация «Конспект мероприятия по экологическому воспитанию „Юные эколята“» размещена в разделах

В нашем детском саду прошла неделя экологии, она была построена на основе бесед, наблюдений за живой и неживой природой, был организован труд в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание стихов о природе, экологические игры. Также приобщению родителей в изготовлении кормушек. Завершением тематической недели стала викторина «Знатоки природы».

Ход занятия.

Воспитатель. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы края. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки - повсюду вас окружают загадки и тайны. Сегодня мы попробуем открыть несколько страниц этого мира, проведем викторину «Юные эколята». Эколята – это такие ребята, которые берегут окружающую природу. Нам сейчас предстоит узнать – какие вы защитники природы. Звание эколёнка с гордостью могут носить только те ребята, которые охраняют и заботятся об окружающем мире.

Воспитатель. А начнем мы экологическую викторину с разминки «Экологический светофор"

(Воспитатель перечисляет, что можно (дети хлопают в ладоши) делать в лесу, а чего нельзя (топаю ногами)

-Можно (нельзя) ломать ветки;

-Можно (нельзя) оставлять после себя мусор.

-Можно (нельзя) разорять гнезда и муравейники;

-Можно (нельзя) кувыркаться в траве;

-Можно (нельзя) собирать ягоды:

-Можно (нельзя) уничтожать ядовитые грибы;

-Можно (нельзя) разжигать костры;

-Можно (нельзя) отдыхать на пне и т. д.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Следующее задание:

«Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, липа – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это ….ягода.

Опята, маслята, рыжики, грузди – это …грибы.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

Воспитатель. Отлично и с этим заданием справились! А сейчас

Словесная игра «Кто кем был в детстве?»

Медведь – могучий великан,

Был в детстве … медвежонком

А этот хищный волк –

Маленьким … волчонком.

А хитрющая лиса-

Рыженьким … лисенком,

Длинноухий быстрый заяц

В детстве был… зайчонком.

Воспитатель. Вы справились, молодцы, а теперь проверю знаете ли вы кто где живет? Я буду вам называть животное,а вы называть место его обитания (нора, гнездо, дупло, вода и т. д).

Задание. «Отгадай загадки».

а) Зимой спит – летом ульи ворошит.

б) Кто на себе свой дом носит?

в) Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.

г) Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, орешки я грызу.

д) Маленький, беленький по лесочку прыг – прыг! По снежочку тык – тык!

е) Кто зимой холодный, ходит злой, голодный?

Задание. «Узнай по объявлению».

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой. (Улитка)

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)

3. Помогите меня разбудить весной. Приходите с медом. (Медведь)

4. Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне компанию? (Волк)

5. Тому, кто найдет мой хвост, оставьте себе на память. Я успешно отращу новый! (Ящерица)

6. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая все это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)

Физкультминутка. Проводится подвижная игра "Лиса и зайцы".

Правила игры. На площадке чертится круг диаметром 10м. Выбирается «лиса», все остальные – «зайцы». «Лиса» становится за кругом, «зайцы» в круг. Дается сигнал, «лиса» вбегает в круг и пытается поймать «зайцев». Выбегать «зайцам» за пределы круга нельзя. По сигналу «лиса» выскакивает из круга. Подсчитывается число пойманных «зайцев» и с помощью считалочки выбирается из них новая «лиса». Побеждает та «лиса», которая сумеет поймать больше всех «зайцев». Игра продолжается 2-3 раза.

Задание. «Собери ромашку».

Ведущий: ребята, вам надо собрать ромашку, каждая соответствует определенному времени года: красная-лето, желтая-осень, синяя-зима, зеленая- весна.

[/b]Задание. «Лесной концерт»[/b]

Воспитатель: я буду называть лесных артистов, а вы называете то слово, которым они «говорят».

Пчела-жужжит

Лягушка-квакает

Кукушка-кукует

Ворона-каркает

Змея-шипит

Волк – воет

Проводится подвижная игра " «Совушка»

В уголке площадки - обруч. Это «гнездо совы». В него становится ребёнок,

который избран «совушкой». Остальные дети - это «мотыльки» и «жучки».

Они становятся на другой стороне площадки. Середина площадки свободная.

На слова воспитателя: «День начинается, все просыпаются» - мотыльки и

жучки начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают сок из

цветов.

На слова воспитателя: «Ночь наступает, все засыпает» - дети замирают в

любой позе. Совушка в это время тихо вылетает на охоту - ходит, медленно

размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились.

Отводит их в своё гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не

скажет: «День». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова

начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три раза. Потом избирают

нового ведущего, и игра начинается сначала.

Задание. «Собери ромашку».

Ведущий: ребята, вам надо собрать ромашку, каждая соответствует определенному времени года: красная-лето, желтая-осень, синяя-зима, зеленая- весна.

Воспитатель. Молодцы ребята, я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания о природе.

Игра закончена и всем хочу сказать:

«Любите родную природу – озёра, леса и поля.

Это наша с вами родная земля!»

Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром. Всё хорошее в людях из детства!

Конспект мероприятия по экологическому воспитанию «Юные эколята»
Фото «Юные эколята»
Конспект мероприятия по экологическому воспитанию - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект мероприятия по экологическому воспитанию Юные эколята Фото №3 Цель Углубление
Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Фотоотчет о работе «Эколята-дошколята» по экологическому воспитанию в детском садуФотоотчет о работе «Эколята-дошколята» по экологическому воспитанию в детском саду Наш девиз: «Шаг за шагом, день за днем, мы природу узнаем, Как беречь ее любить и воспитанными быть, Только вместе, только дружно помогать.

Конспект итогового мероприятия по экологическому проекту «Веселый огород» и фотоотчетКонспект итогового мероприятия по экологическому проекту «Веселый огород» и фотоотчет Конспект итогового мероприятия по экологическому проекту «Веселый огород» для детей младшего дошкольного возраста. Возраст детей: 3-4.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Наблюдение за нарциссами»Конспект НОД по экологическому воспитанию «Наблюдение за нарциссами» Цель: расширить представление о нарциссах Задачи: - познакомить детей с особенностями строения нарцисса (найти у растения стебель, листья,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» (средняя группа) Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» Возраст детей: средняя группа Цель: формирование экологического сознания. Задачи:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи: дать первоначальные представления об их.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах. Задачи. Уточнить представление о домашних птицах:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия на побережье»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия на побережье» Программное содержание: Экологическое воспитание Задачи: 1. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия по экологическому воспитанию «Юные эколята»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 19:32
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД