МААМ-картинки

Конспект мероприятия в группе компенсирующей направленности Поэтический час «Стихи детства» по произведениям А. Барто

Альбина Попова
Конспект мероприятия в группе компенсирующей направленности Поэтический час «Стихи детства» по произведениям А. Барто
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: обобщить и закрепить представления детей о творчестве А. Л. Барто; развивать интерес к поэтическому слову, игровые навыки, интонационную выразительность, связную речь детей.

Предварительная работа: чтение произведений А. Барто, выставка книг в группе, рассматривание иллюстраций, оформление выставки рисунков по произведениям А. Барто, экскурсия в библиотеку.

Ход мероприятия

Воспитатель: «Уронили Мишку на пол ….»

Кто автор этих знакомых строк? Это великая детская поэтесса – Агния Львовна Барто (портрет А. Л. Барто).

Публикация «Конспект мероприятия в группе компенсирующей направленности Поэтический час „Стихи детства“ по произведениям А, Барто» размещена в разделах

Воспитатель: Родилась А. Л. Барто 4 февраля 1906 г. в Москве в семье врача. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии, где и начала писать стихи. В девятнадцать лет Агния Барто выпустила свою первую книжку — "Китайчонок Ван Ли". Затем появились и другие сборники: "Братишки", "Мальчик наоборот", "Игрушки", и др.

Дети рассматривают книги.

Воспитатель: Ребята, вы любите стихотворения А. Барто? Назовите свои самые любимые. (Дети называют знакомые им стихотворения)

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по творчеству любимой поэтессы и еще раз вспомнить ее произведения.

Воспитатель: На каждой постановке вас ждет задание, если вы его выполните, получите букву. Сложив в конце путешествия все буквы по порядку, вы узнаете название подарка.

1. Остановка «Игрушкино»

Воспитатель: Посмотрите на эти разные игрушки. Выберите игрушку (мишка, зайка, мяч, лошадка, кот) и расскажите стихотворение о ней.

Дети читают стихотворения.

Дети получают первую карточку с буквой «К».

2.Остановка «Читайкино»

Воспитатель: Предлагается детям сложить из карточек слово (на одной стороне буква, а на другой цифра). Дети выкладывают по порядку цифры, затем переворачивают каждую карточку и читают полученное название стихотворения – «Вовка – добрая душа».

Воспитатель: Так называется книга со стихами, в названии которых есть имя Вовка? («Вовка - добрая душа»).

Ребенок (Астахов В.) читает стихотворение А. Барто «Вовка - добрая душа»:

Шла вчера я по Садовой,

Так была удивлена —

Паренек белоголовый

Закричал мне из окна:

— С добрым утром!

С добрым утром!

Я спросила: — Это мне? —

Улыбнулся он в окне,

Закричал еще кому-то:

— С добрым утром!

С добрым утром!

Малышам и взрослым людям

Паренек махал рукой,

С ним теперь знакомы будем:

Это Вовка — есть такой!

Воспитатель: Этот стихотворение А. Барто посвятила своему внуку, его тоже звали Вова.

Получают следующую букву «Н»,

3. Остановка «Угадайкино»

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Он трубит, как паровоз,

Между глаз имеет хвост.

Серый и огромный он.

Догадались? Это — … (Слон)

Я тяжёлый, я большой,

Знаешь, мощный я какой!

Грузы я возить привык.

Кто, скажи, я?. (Грузовик)

Любопытный, озорной,

И мотает головой,

Прыгает, бодается,

Как он называется? (Козлёнок)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле)

Какие из этих отгадок являются названием стихотворений А. Барто? Можете прочитать стихи.

Дети получают третью букву – «И».

Остановка «Собирайкино»

Воспитатель: Картинки рассыпались, их нужно собрать и назвать героя стихотворения А. Барто.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо потрудились, заслужили следующую букву «Г».

Остановка «Отвечайкино»

Воспитатель: Ребята, какие замечательные вы знаете стихи! Ребята, предлагаю вам ответить на вопросы:

1. Какую игрушку хозяйка оставила под дождем? (Зайку)

2. Какое животное опрокинуло игрушечный грузовик? (Кот)

3. Какой игрушке оторвали лапу? (Мишке)

4. Как звали девочку, которая уронила в речку мяч? (Танечка)

5. Назовите имя девочки, у которой была синенькая юбочка и ленточка в косе? (Любочка).

Воспитатель: Вы справились и с последним задание, получайте пятую букву – «А». А теперь сложите ваши буквы по порядку и прочитайте название приза: «КНИГА».

Вспомните пословицы о книге: «Будешь книги читать - будешь все знать», «Книга – лучший друг», «Кто много читает, тот много знает».

Воспитатель: Мы с вами продолжим знакомиться с произведениями любимой писательницы. Ведь ее стихотворения учит добру, дружбе, терпению и взаимопомощи.

Воспитатель:

Пожалеем вместе зайку,

И уложим спать слона,

Мяч достанем нашей Тане,

Лапу мишке мы пришьем…

Знают взрослые и дети:

Лучше нет стихов на свете.

Про бычка, флажок, кораблик,

Куклу, Вовку, самолет.

И про это, и про то,

Это Агния … (Барто).

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Презентация проекта в первой младшей группе «Игрушки» по произведениям А. Барто ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Презентация проекта в 1 младшей.

Викторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: закрепить и уточнить знания детей как по отдельным произведениям А. Барто, так и по циклам, объединенными одними и теми же героями;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия в группе компенсирующей направленности Поэтический час «Стихи детства» по произведениям А. Барто
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 17:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мероприятия в группе компенсирующей направленности Поэтический час «Стихи детства» по произведениям А. Барто» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Попова (УИ 40516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД