Лучший педагог года

Конспект мероприятия «Вечер для родителей «Играя, развиваем речь» для старшего дошкольного возраста

Заздравных Наталья
Конспект мероприятия «Вечер для родителей «Играя, развиваем речь» для старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Актуальность.

Актуальность данной темы определяется необходимостью создания в

семье для ребенка таких условий, чтобы он испытывал удовлетворение от

общения с взрослыми, старшими братьями и сестрами, получал от них не

только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился грамотно

строить предложения, правильно и четко произносить звуки и слова, интересно

составлять рассказы по картинкам и из личного опыта.

Публикация «Конспект мероприятия „Вечер для родителей „Играя, развиваем речь“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Одной из форм взаимодействия ДОУ и семьи является организация «Вечеров для родителей». Это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семьи и способствующая формированию активной жизненной позиции, передачи семейного опыта в вопросах речевого развития детей.

Диалогическая форма проведения с использованием игр, практических заданий, обмен опытом и мнениями позволяют раскрепостить родителей, сделать их активными участниками обсуждаемой темы.

Ожидаемые результаты:

- Педагогическая поддержка семьи по проблеме развития речи детей.

- Активизация педагогического, образовательного потенциала родителей.

- Создание высокоэффективной системы партнерства семьи и ДОУ по вопросамразвития речи детей.

- Повысить уровень развития речи детей.

Конспект мероприятия «Вечер для родителей

«Играя, развиваем речь»

Возрастная группа : старшая

Цель:

- Способствовать развитию родительской уверенности, радости и

удовлетворения от общения со своими детьми.

- Повысить уровень их компетентности в вопросах речевого развития.

- Нацелить родителей на создание условий для речевого развития своих детей.

Задачи:

- Познакомить родителей с разными видами игр и игровых заданий для развития речи детей;

- Способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях.

Предварительная работа:

Изготовление буклетов для родителей;

Оборудование: фломастеры, запись спокойной музыки, платочки (по количеству участников, мяч, клубок ниток. Представление выставки наглядного материала, серии сюжетных картинок по развитию связной речи дошкольников.

Ход мероприятия

п/п Деятельность родителей Деятельность педагога Примечание

Вводная часть

Передают мяч по кругу. Когда возьмут в руки, должны представиться (назвать свое имя и отчество) и передавая мяч соседу, говорят комплимент.

Высказывание родителей.

Ответы родителей Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашей встрече, посвященной проблеме развития речи дошкольников.

Почувствовать себя комфортно и уверенно, снять ощущение тревоги и детям, и взрослым помогают игры. Предлагаю для этого вам поиграть в игру «Комплимент».

Как вы думаете, что такое речь?

Речь - могущественное орудие всестороннего развития ребенка. Навык правильной речи, как и все добрые навыки, приобретается в семье. То, что делает семья по развитию речи дошкольника, имеет огромное значение для всей его последующей жизни.

Свободная, ясная, логическая, выразительная, красивая устная речь ребенка - это цель, к которой мы должны стремиться. Достичь этой цели нелегко и нас беспокоит, что растет число старших дошкольников, имеющих дефекты произношения звуков речи и других её качеств, со слабо развитой связной речью, однообразной речью.

Какие игры по развитию речи можно организовать с ребёнком, если вы заняты делом на кухне, во время уборки квартиры?

Чем можно занять ребёнка в ожидании приёма у врача, в парикмахерской и т. д. ?

Проблема развития речи дошкольников стоит остро на сегодняшний день. Решить её мы можем только в сотрудничестве семьи и детского сада. Я хочу предложить вам ряд способов и приемов, которые могут помочь решить эту проблему. Игра «Комплимент».

Цель игры: установить контакт между родителями, сформировать у них положительный настрой.

Основная часть

Ответы родителей

Выполняют согласно тексту

Выполняют согласно тексту

Ответы родителей

Ответы родителей

Ответы родителей

Выполняют упражнения

Уважаемые родители! Вы, наверное, хорошо знаете известное высказывание В. А Сухомлинского «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Ученые пришли к выводу о том, что речевые и моторные центры в коре головного мозга расположены рядом и частично компенсируют функции друг друга. Кроме того, психологи утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают внимание и память.

Какие пальчиковые игры Вы знаете?

Я хочу вас познакомить с пальчиковой гимнастикой «Две сороконожки», которую вы можете проводить с ребенком дома. Это разнообразные движения пальцами рук с использованием стихов.

Давайте все вместе потренируемся.

Две сороконожки бежали по дорожке.

Бежали, бежали, друг друга повстречали.

Друг друга повстречали, крепко обнимали.

Так крепко обнимали, что их с трудом разняли.

Можно использовать пальчиковые игры с предметами. Давайте поиграем с платочками.

Игра называется «Проглот».

Возьмите платочек за уголок и попытайтесь вобрать его в кулак, не помогая себе второй рукой. При этом можно произносить следующие слова:

«У меня живет проглот,

Все подряд проглот жует,

Вот и стало у проглота

Брюшко как у бегемота».

В качестве таких предметов для пальчиковых игр можно использовать природный материал. Но главное условие это должна быть игра, тогда ребенку будет интересно. Например, можно играть в «Золушку» - отделить горох от фасоли и боба, или перебрать какую - то крупу. Во время этой игры следует соблюдать правила безопасности, поскольку с мелкими предметами можно играть только в присутствии взрослых.

Можно поиграть в «строителей» - построить дома из счетных палочек или спичек без серы. Можно поиграть в «швею» - смотать нитки в клубочек или намотать их на шпульки, можно выложить картинку по образцу. Можно придумывать свои игры - здесь большой простор для фантазии.

Особенно эффективны для развития речи ребенка словесные игры. Они совершенствуют разговорную речь, обогащают словарь, формируют грамматический строй языка. Развивают внимание, память, сообразительность.

Давайте с вами разучим некоторые словесные игры, в которые можно играть с ребенком.

Итак, начнём!

Упражнение 1. Подбери эпитеты и определения к слову. Например: слон – (большой, серый, толстый, добрый);мяч – (круглый, футбольный, кожаный);

торт –(сладкий, фруктовый, шоколадный, вкусный) … и т. д.

Упражнение 2. Узнай по описанию. Например: косолапый, любит мед и малину, спит в берлоге. Кто это? Медведь; ветвистая, высокая, зеленая, колючая. Что это? Ель; старый, кирпичный, двухэтажный. Что это? Дом; грозный, большой, с лохматой гривой. Кто это? Лев.

Упражнение 3. «А если бы…». Предложить помечтать: «А если бы у меня был ковёр-самолёт…», «А если бы у меня были сапоги-скороходы…», и т. д

Упражнение 4. «Назови по-своему». Назови по-новому стихотворение,сказку, мультфильм. Например: как можно назвать сказку «Красная шапочка»?

«Приключения маленькой девочки», «По дороге к бабушке», «Как отличить бабушку от волка» и т. д.

Упражнение 5. «Другие персонажи». Расскажи сказку, изменив амплуа героев. Например, русская народная сказка «Три медведя» : девочка – злая, а медведи– добрые.

Упражнение 6. Придумай продолжение сказки. Например, как ты думаешь, что было после того, как лиса съела Колобка?

Какие артикуляционные упражнения Вы знаете?

1. Резкое отрывистое произнесение звуков: а-а-а; э-э-э; аэ-аэ-аэ.

2. Жевательные движения.

3. Движения нижней челюсти влево-вправо.

4. Упражнения для щек.

5. «Трубочка». Вытянуть губы вперед, при этом челюсти сомкнуты.

6. «Лошадка». Улыбнуться, щелкать языком громко и энергично. Нижняя челюсть неподвижна, двигается только язык.

Пальчиковые игры на основе стихов развивают чувство ритма и помогают работать над дикцией детей

Эту игру можно усложнять: не только выполнять движения поочередно правой или левой рукой, но затем двумя руками одновременно

(жёлуди, каштаны, орехи и др., любые мелкие игрушки, мозаики,

детали конструкторов, спички без серы и многое другое.

Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата (речевые органы, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений

органов, участвующих в речевом процессе.

Заключительная часть

Участники передают клубок ниток по кругу. Все, кто уже передал клубок, держатся за нить. Когда клубок возвращается к ведущему, участники натягивают нить В заключение я хочу вам предложить игру «Связующая нить». Давайте встанем в круг, я передам вам этот клубок, а вы его будете передавать друг другу и скажете о том, что вы учли для себя из сегодняшней темы, важна ли эта проблема для вас и ваших детей, какие игры вы запомнили, в какие вы хотите поиграть с ребенком.

Эта символическая нить связала, объединила нас сегодня. Я благодарю вас за сотрудничество, за искренность и доброжелательность.

Дорогие родители, именно от вас, в большей степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок. Детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам советом, рекомендациями. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

В помощь Вам раздаю буклеты с играми, которые помогут в развитии речи ваших детей.

.

Приложение №1

Список используемой литературы:

1. А. Е. Белая «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников». Идательство АСТ, 2000 – 48с

2. А. И. Максакова «Правильно ли ваш ребенок говорит» Москва: Изд-во:

Мозаика -Синтез,1990. 152с

Для разработки «Вечера для родителей «Играя – развиваем речь» были использованы статьи Интернет – ресурсов.

Публикации по теме:

Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя»Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя» Подготовили: методист Едокова О. В. ,учитель-логопед Вишнякова Е. Ю. ,педагог-психолог Шишкина И. Е. ,музыкальный руководитель Царева И. Н. Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь»Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь» Само понятие мелкая моторика обозначает выполнение точных и мелких движений кистями рук и пальцами, при котором в работу включаются сразу.

Консультация для родителей «В помощь маме. Развиваем речь» В помощь маме. Развиваем речь. Бывает, что родители в развитии ребёнка гонятся за чем-то сложным, очень важным, как им кажется. Но за всей.

Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем»Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем» Задачи: Образовательные: -активизация речевой деятельности детей разнообразными методами и способами; - совершенствовать умение употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия «Вечер для родителей «Играя, развиваем речь» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 03:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД