Лучший педагог года

Конспект методического мероприятия в старшей группе «Я бы в летчики пошел»

Елена Попова
Конспект методического мероприятия в старшей группе «Я бы в летчики пошел»

Задачи:

- Продолжать формировать представления детей о профессии летчика.

- Познакомить детей с территорией военного училища посредством виртуальной экскурсии;

- Способствовать развитию любознательности, внимания, коммуникативных способностей;

- Развивать связную монологическую и диалогическую речь;

- Развивать логическое мышление в ходе работы на детских ноутбуках;

- Развивать творческие способности в продуктивной деятельности в процессе изготовления лепбуков;

Публикация «Конспект методического мероприятия в старшей группе „Я бы в летчики пошел“» размещена в разделах

-Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Материалы и оборудование:смарт доска, слайды, билеты на самолет, парашют, атрибуты летчика, детские ноутбуки, картон, клей, картинки с изображениями самолетов разного назначения и атрибутов летчика.

Воспитатель: Дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на самом современном самолете. Но перед тем как отправится в полет, мы должны подняться на борт самолета, поэтому прошу взять билет, по которому вы определите свое место. Прошу занять места согласно вашим билетам. Я прошу устроиться на своих местах по удобней, пристегнуть импровизированные ремни, чтобы чувствовать поддержку друг друга – взяться за руки. (слайд 1)

И так, мы взлетаем! (на экране появляется взлетная полоса, звучит звук взлета самолета). (слайд 2)

Воспитатель: Дети, как вы себя чувствуете (ответ детей). Значит, наш взлет прошел нормально и можно на время расстегнуть ремни безопасности. (слайд 3)

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, кто ведет наш самолет? (ответы детей)

Летчик – очень смелая профессия, он управляет самолетом, принимает решения о действиях экипажа в сложных ситуациях. Полет состоит из нескольких этапов: взлет, набор высоты, горизонтальное движение, снижение и посадка. Получив разрешение авиадиспетчера, первый пилот выруливает на взлетно-посадочную полосу, где самолет берет разгон и, оторвавшись от земли, набирает высоту. (слайд 4)

Воспитатель:А как вы думаете кто помогает летчику? (ответы детей)

В экипаже самолета – летчик, штурман, механик, стюардессы.

Как вы думаете, что входит в обязанности штурмана?

Воспитатель. Штурман – это специалист по проведению самолетов, он прокладывает маршрут, следит за исправной работой навигационных приборов. Штурман правая рука летчика, штурмана обучают управлять самолетом, для замены лётчика. (Слайд 5).

Летчику не обойтись без работы механика.

Воспитатель. Чем занимается механик (ответы детей)

Воспитатель. Он занимается подготовкой самолетов к полету, ремонтом механизмов самолета. (Слайд 6)

Воспитатель. Летчику в большом самолете не обойтись без работы бортпроводниц (стюардесс7).

Как вы думаете, что делают бортпроводницы во время полета? (ответы детей)

Воспитатель. Они размещают пассажиров в салоне, оказывают им необходимую помощь; следят за чистотой в помещениях, и организуют питание. Главная забота бортпроводника – безопасность пассажиров. Проверка наличия аварийно-спасательного оборудования (кислород, спасательные жилеты, огнетушители, а также его исправность.

Воспитатель. Как вы считаете, на каком самолете мы летим? Какие еще бывают самолеты (ответы детей)

Воспитатель. А сейчас давайте пройдем в другую часть салона самолета за столыи я вам предлагаю в ноутбуках собрать изображение самолетов разного назначения.

Работа с ноутбуками (Слайд 8)

Беседа

Воспитатель:

Атеперь посмотрите в иллюминаторы. (слайд 9)

Вы можете сказать, что это за здание? (Ответы детей.) Да, ребята, это лётное училище.

Я вам предлагаю побывать на экскурсии по территории училища.

Как вы думаете, как мы можем покинуть самолет?

Мы спустимся все вместе на одном парашюте. (Слайд 10)

Игра

Вот мы с вами и приземлились. Давайте пройдем по территории военного училища.

Воспитатель. А это здание КПП контрольно-пропускной пункт. Просто так в училище не попасть, для этого нужен специальный пропуск. (слад 11).

Воспитатель. Пройдя через КПП мы попадаем с вами в главный учебный корпус, (слайд 12)

В нем находятся аудитории, где курсанты - будущие летчики получают необходимые знания. (слайд 13)

А это летный тренажер (слайд 14)

Кто мне скажет, для чего он нужен? (ответы детей)

Правильно, сначала курсанты учатся летать на нем и только потом на самолете под руководством летчика – инструктора.

Сейчас вы видите здание где расположены казармы. (слад 15). Как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей)

Здесь, курсанты живут во время обучения в училище. (слайд 16)

А сейчас мы с вами попали на аллею Героев, с портретами выдающихся выпускников. (слайд 17)

Мемориал летчикам выпускникам военного училища, погибшим на фронтах и при выполнении правительственных заданий. (слайд 18)

Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами оказались в музее боевой славы истории училища. Здесь вы видите фотографии, документы летчиков, летный шлем, модели самолетов, вымпелы, манекен в высотном противоперегрузочном костюме и защитном шлеме летчика, кабина самолета. (слайд 19-21

Воспитатель. Некоторые экспонаты из этого музея попали к нам, я предлагаю рассказать гостям об этих экспонатах.

Путешествие по музею (рассказы детей).

- Форма;

-Фуражка;

- Защитный шлем летчика;

- Альбом с фотографиями пилотажной группы "Крылья Тавриды";

- Планшет.

(Изготовление лепбука)

Воспитатель. А сейчас давайте пройдем за столы и я вам предлагаю сделать свой планшет

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорили о профессии летчик. Как вы думаете, кто может стать летчиком? Только сильные и смелые люди, которые не боятся невзгод, смогут стать настоящими летчиками.

Прикреплённые файлы:

profesija-letchik1_jgeu6.pptx | 20152,97 Кб
 
Публикации по теме:

Мероприятие к 23 февраля в ясельной группе «Моряки и летчики»Мероприятие к 23 февраля в ясельной группе «Моряки и летчики» Тема: «Моряки и летчики» Автор: Чалигава Ж. Н. воспитатель МБДОУ № 130 Участники : дети ясельной группы Цель : Формировать первые впечатления.

Дидактическая игра «Летчики — пилоты»Дидактическая игра «Летчики — пилоты» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, изготовленную из прищепок ко Дню Защитника Отечества. Актуальность. Данная игра формирует.

Конспект итогового открытого мероприятия проекта «Природа России» в старшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. КОНСПЕКТ итогового.

Конспект мероприятия в старшей группе «Марийский фольклор» Путешествие в марийский фольклор. Цель: 1. Повторить с детьми марийские слова, изученные за целый год. 2. Прививать любовь к марийскому.

Конспект по физическому воспитанию «Летчики» в подготовительной группе Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной группе Тема «Летчики» Цель: Обучение детей выполнять.

Конспект проведения открытого мероприятия «Минутки поэзии» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» г. Агрыз Агрызского муниципального района РТ.

Конспект развлекательного мероприятия по ПДД в старшей группе Конспект развлекательного мероприятия по ПДД в старшей группе Цель: профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского.

Конспект спортивного мероприятия в старшей группе «Разноцветик»Конспект спортивного мероприятия в старшей группе «Разноцветик» МДОУ «Детский сад №15» ВОСПИТАТЕЛЬ: ЗАРУБИНА Л. В. Цели деятельности педагога: закрепление знаний детей о важности занятий спортом, обучение.

Конспект спортивного мероприятия в старшей группе «Зимняя эстафета»Конспект спортивного мероприятия в старшей группе «Зимняя эстафета» Конспект спортивного мероприятия в старшей группе "Зимняя эстафета" Цели деятельности педагога: Образовательная цель: - закрепление знаний.

Конспект спортивного праздника «Я бы в армию пошел, пусть меня научат» Цели праздника: Способствовать гармонизации детско-родительских отношений; Закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект методического мероприятия в старшей группе «Я бы в летчики пошел»
Опубликовано: 10 октября 2018 в 20:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД