Наталья Сапожникова
Конспект занятия для старшей группы «День танкиста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с праздником «День танкиста», расширить представление детей о военной профессии «танкист»
Задачи:
-обобщить и углубить знания детей о профессии «танкист»;
-прививать интерес к военной профессии, чувство патриотизма и уважения к людям военных профессий;
-формировать духовно-нравственные качества:
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „День танкиста“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День танкиста
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Танк, танкисты
- Темочки
-способствовать развитию кругозора, активной речи, обогащению словарного запаса;
-развивать творческие способности детей
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практическая деятельность
Материалы оборудование: иллюстрации с изображением танков различных моделей, танкистов и боевой техники на параде, музыкальная колонка, запись песни «Три танкиста» на слова Б. Ласкина и музыку Данила и Дмитрия Покрасова, игрушечные модели танков, картинки экипировки танкиста для игры «Собери танкиста в бой», коврики для творчества, листы бумаги, простые карандаши, цветные мелки
Словарная работа: двигатель, топливо, электрооборудование, смазочные материалы, символ
Ход занятия:
1. Вводная часть
-Ребята, я сейчас я вам прочитаю стихотворение Сергея Прилуцкого, а вы внимательно
послушайте и помогите его закончить:
Что за слон такой стальной,
Хобот у него прямой,
Смело ходит по земле,
Не страшась, считай везде?
Гусеницы вместо ног
Мнут покрытия дорог.
Если вдруг стряслась беда,
Помогает он всегда.
С хобота летит снаряд.
Цель - весь вражеский отряд.
Этот боевой гигант
Люди называют - ….
-Дети (танк)
-А кто управляет этой грозной боевой машиной? (танкист)
-Ребята, в воскресенье, 10 сентября, в нашей стране отмечался праздник «День танкиста» - профессиональный праздник танкистов и танкостроителей, в память об успехах танковых войск.
2. Основная часть
Беседа:
-А кто же такой танкист?
Танкист - это человек военной профессии.
-Как называется команда, которая находится в танке и выполняет боевую задачу? (экипаж)
-Сколько членов экипажа? (трое, но бывает и шесть человек, в зависимости от модели танка)
-Кто руководит действиями экипажа танка? (командир)
-Какие члены экипажа еще находятся в танке? (наводчик орудия, механик-водитель, радист-пулемётчик)
-Наводчик орудия ведёт прицельный огонь из танковой пушки и пулемёта по целям, которые указывает командир танка или которые он обнаружил самостоятельно. Наводчик должен точно навести орудие на цель и произвести выстрел.
-Механик-водитель должен умело управлять танком, ловко преодолевает препятствия, чтобы наводчику орудия было удобно поражать цель. Он несет ответственность за готовность танка к бою в любой момент (проверяет расход топлива, смазочных материалов, поддерживает двигатель и электрооборудование в исправном состоянии).
- Самым лучшим и прославленным танком и одним из наиболее узнаваемых символов Второй мировой войны стал танк Т-34 (фото, его справедливо называют символом победы.
-Совместные слаженные боевые действия экипажа танка, мужество и опыт солдат приблизили победу в годы Великой Отечественной войны.
-Как вы думаете, а просто ли быть танкистом? (танкистом быть очень непросто)
-Это работа для настоящих мужчин.
-Ребята, какими качествами должны обладать члены танковой команды? (быть сильными, смелыми, ловкими, внимательными, много знать и уметь работать слаженно)
-Танкистам посвящали песни и стихи. Одну из самых известных песен мы послушаем сейчас (звучит песня «Три танкиста» на слова Б. Ласкина и музыку Данила и Дмитрия Покрасова).
-А сейчас я предлагаю вам познакомиться с различными моделями танков, просмотрев иллюстрации с их изображением (на стенде)
-Перед нами на столе различные модели танков, давайте их рассмотрим.
-Как вы думаете, почему у танков такая расцветка? (для маскировки от врага)
- Физминутка «Мы военные»
Мы станем все военными (шагают на месте)
Большими, здоровенными. (руки вытянуть вверх, опустить через стороны)
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить. (движения повторяются)
Сад и дом свой охранять (наклон вперёд, смотрим в «бинокль)
Будем мир мы защищать! (шагают на месте)
-Дидактическая игра «Собери танкиста в бой» (на столе разложена военная экипировка, необходимо снарядить всем необходимым танкиста)
-Из чего состоит экипировка танкиста? (шлем и специальный комбинезон)
-Для чего танкисту шлемофон?
-Шлемофон (название произошло из двух слов –шлем и фон – говорящая шапка) этот головной убор предохраняет танкиста от механических повреждений головы и повышенного шума. Также шлемофон оборудован средствами двухсторонней связи для общения танкистов между собой.
- Также для танкистов был специально разработан особый вид одежды – комбинезон. Он защищает танкиста от грязи во время поездки на танке и во время ремонта танка.
-Обратите ваше внимание, что на воротнике комбинезона есть погоны, характерные для танкиста. Давайте их рассмотрим, что на них изображено? (танк)
-Это главный отличительный знак погонов танкиста, знак в виде танка. А почему на погонах изображен танк? (танк – это боевая машина танкиста, на ней он несет службу)
-Творческое задание
-Я вам предлагаю изобразить танк, и мы организуем выставку, полюбуемся вашими боевыми машинами.
3. Заключительная часть
-Ребята, вам понравилось наше занятие?
-Какой танк являлся символом победы в годы войны? (Т-34)
-Какими качествами должен обладать танкист?
-Кто из вас хочет стать танкистом?
-Мальчики, когда вы подрастете, то пойдете служить в армию и мы верим, что вы будете надежными защитниками Родины.