Папки-передвижки

Конспект занятия для старшей группы «День танкиста»

Наталья Сапожникова
Конспект занятия для старшей группы «День танкиста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с праздником «День танкиста», расширить представление детей о военной профессии «танкист»

Задачи:

-обобщить и углубить знания детей о профессии «танкист»;

-прививать интерес к военной профессии, чувство патриотизма и уважения к людям военных профессий;

-формировать духовно-нравственные качества:

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „День танкиста“» размещена в разделах

-способствовать развитию кругозора, активной речи, обогащению словарного запаса;

-развивать творческие способности детей

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практическая деятельность

Материалы оборудование: иллюстрации с изображением танков различных моделей, танкистов и боевой техники на параде, музыкальная колонка, запись песни «Три танкиста» на слова Б. Ласкина и музыку Данила и Дмитрия Покрасова, игрушечные модели танков, картинки экипировки танкиста для игры «Собери танкиста в бой», коврики для творчества, листы бумаги, простые карандаши, цветные мелки

Словарная работа: двигатель, топливо, электрооборудование, смазочные материалы, символ

Ход занятия:

1. Вводная часть

-Ребята, я сейчас я вам прочитаю стихотворение Сергея Прилуцкого, а вы внимательно

послушайте и помогите его закончить:

Что за слон такой стальной,

Хобот у него прямой,

Смело ходит по земле,

Не страшась, считай везде?

Гусеницы вместо ног

Мнут покрытия дорог.

Если вдруг стряслась беда,

Помогает он всегда.

С хобота летит снаряд.

Цель - весь вражеский отряд.

Этот боевой гигант

Люди называют - ….

-Дети (танк)

-А кто управляет этой грозной боевой машиной? (танкист)

-Ребята, в воскресенье, 10 сентября, в нашей стране отмечался праздник «День танкиста» - профессиональный праздник танкистов и танкостроителей, в память об успехах танковых войск.

2. Основная часть

Беседа:

-А кто же такой танкист?

Танкист - это человек военной профессии.

-Как называется команда, которая находится в танке и выполняет боевую задачу? (экипаж)

-Сколько членов экипажа? (трое, но бывает и шесть человек, в зависимости от модели танка)

-Кто руководит действиями экипажа танка? (командир)

-Какие члены экипажа еще находятся в танке? (наводчик орудия, механик-водитель, радист-пулемётчик)

-Наводчик орудия ведёт прицельный огонь из танковой пушки и пулемёта по целям, которые указывает командир танка или которые он обнаружил самостоятельно. Наводчик должен точно навести орудие на цель и произвести выстрел.

-Механик-водитель должен умело управлять танком, ловко преодолевает препятствия, чтобы наводчику орудия было удобно поражать цель. Он несет ответственность за готовность танка к бою в любой момент (проверяет расход топлива, смазочных материалов, поддерживает двигатель и электрооборудование в исправном состоянии).

- Самым лучшим и прославленным танком и одним из наиболее узнаваемых символов Второй мировой войны стал танк Т-34 (фото, его справедливо называют символом победы.

-Совместные слаженные боевые действия экипажа танка, мужество и опыт солдат приблизили победу в годы Великой Отечественной войны.

-Как вы думаете, а просто ли быть танкистом? (танкистом быть очень непросто)

-Это работа для настоящих мужчин.

-Ребята, какими качествами должны обладать члены танковой команды? (быть сильными, смелыми, ловкими, внимательными, много знать и уметь работать слаженно)

-Танкистам посвящали песни и стихи. Одну из самых известных песен мы послушаем сейчас (звучит песня «Три танкиста» на слова Б. Ласкина и музыку Данила и Дмитрия Покрасова).

-А сейчас я предлагаю вам познакомиться с различными моделями танков, просмотрев иллюстрации с их изображением (на стенде)

-Перед нами на столе различные модели танков, давайте их рассмотрим.

-Как вы думаете, почему у танков такая расцветка? (для маскировки от врага)

- Физминутка «Мы военные»

Мы станем все военными (шагают на месте)

Большими, здоровенными. (руки вытянуть вверх, опустить через стороны)

Будем в Армии служить,

Будем Родину любить. (движения повторяются)

Сад и дом свой охранять (наклон вперёд, смотрим в «бинокль)

Будем мир мы защищать! (шагают на месте)

-Дидактическая игра «Собери танкиста в бой» (на столе разложена военная экипировка, необходимо снарядить всем необходимым танкиста)

-Из чего состоит экипировка танкиста? (шлем и специальный комбинезон)

-Для чего танкисту шлемофон?

-Шлемофон (название произошло из двух слов –шлем и фон – говорящая шапка) этот головной убор предохраняет танкиста от механических повреждений головы и повышенного шума. Также шлемофон оборудован средствами двухсторонней связи для общения танкистов между собой.

- Также для танкистов был специально разработан особый вид одежды – комбинезон. Он защищает танкиста от грязи во время поездки на танке и во время ремонта танка.

-Обратите ваше внимание, что на воротнике комбинезона есть погоны, характерные для танкиста. Давайте их рассмотрим, что на них изображено? (танк)

-Это главный отличительный знак погонов танкиста, знак в виде танка. А почему на погонах изображен танк? (танк – это боевая машина танкиста, на ней он несет службу)

-Творческое задание

-Я вам предлагаю изобразить танк, и мы организуем выставку, полюбуемся вашими боевыми машинами.

3. Заключительная часть

-Ребята, вам понравилось наше занятие?

-Какой танк являлся символом победы в годы войны? (Т-34)

-Какими качествами должен обладать танкист?

-Кто из вас хочет стать танкистом?

-Мальчики, когда вы подрастете, то пойдете служить в армию и мы верим, что вы будете надежными защитниками Родины.

Публикации по теме:

Фотоотчет «8 сентября — День танкиста» в подготовительной группеФотоотчет «8 сентября — День танкиста» в подготовительной группе Экипаж его бесстрашный Защищает мирный труд, И бойцы из круглой башни Всем врагам отпор дадут. (танкисты) Гусеницы есть и пушка, Цвета.

Конспект занятия «5 августа — День светофора» в старшей группеКонспект занятия «5 августа — День светофора» в старшей группе 5 августа - «День светофора» в старшей группе. Цель – обучение детей правилам дорожного движения и формирование безопасного поведения на.

Конспект занятия в старшей группе «День рождения Ёжика»Конспект занятия в старшей группе «День рождения Ёжика» ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЁЖИКА Вначале занятия воспитатель загадывает загадку: Сердитый недотрога, Живет в глуши лесной, Иголок очень много, А нитки.

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы «День знаний»Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы «День знаний» Цель: продолжать знакомить детей с традициями праздника День знаний. Задачи: продолжать формировать представления детей о празднике День.

Конспект занятия «День добра» в старшей группеКонспект занятия «День добра» в старшей группе Цель: формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве. Задачи: поощрять стремление ребенка совершать добрые.

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «День рождения Деда Мороза»Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «День рождения Деда Мороза» Конспект занятия для детей старшей группы "День рождения Деда Мороза" Цель:Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза,с историей.

Конспект занятия по ФЦКМ «День славянской письменности и культуры» с детьми старшей группыКонспект занятия по ФЦКМ «День славянской письменности и культуры» с детьми старшей группы К Дню славянской письменности и культуры. Конспект занятия по ФЦКМ "День славянской письменности и культуры" с детьми старшей группы..

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группыКонспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию план - конспект образовательной деятельности по лексической теме "9 МАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «День танкиста»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 05:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшей группы «День танкиста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сапожникова (УИ 261382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД