МААМ-картинки

Конспект занятия для старшей группы «День танкиста»

Наталья Сапожникова
Конспект занятия для старшей группы «День танкиста»

Цель: познакомить детей с праздником «День танкиста», расширить представление детей о военной профессии «танкист»

Задачи:

-обобщить и углубить знания детей о профессии «танкист»;

-прививать интерес к военной профессии, чувство патриотизма и уважения к людям военных профессий;

-формировать духовно-нравственные качества:

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „День танкиста“» размещена в разделах

-способствовать развитию кругозора, активной речи, обогащению словарного запаса;

-развивать творческие способности детей

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практическая деятельность

Материалы оборудование: иллюстрации с изображением танков различных моделей, танкистов и боевой техники на параде, музыкальная колонка, запись песни «Три танкиста» на слова Б. Ласкина и музыку Данила и Дмитрия Покрасова, игрушечные модели танков, картинки экипировки танкиста для игры «Собери танкиста в бой», коврики для творчества, листы бумаги, простые карандаши, цветные мелки

Словарная работа: двигатель, топливо, электрооборудование, смазочные материалы, символ

Ход занятия:

1. Вводная часть

-Ребята, я сейчас я вам прочитаю стихотворение Сергея Прилуцкого, а вы внимательно

послушайте и помогите его закончить:

Что за слон такой стальной,

Хобот у него прямой,

Смело ходит по земле,

Не страшась, считай везде?

Гусеницы вместо ног

Мнут покрытия дорог.

Если вдруг стряслась беда,

Помогает он всегда.

С хобота летит снаряд.

Цель - весь вражеский отряд.

Этот боевой гигант

Люди называют - ….

-Дети (танк)

-А кто управляет этой грозной боевой машиной? (танкист)

-Ребята, в воскресенье, 10 сентября, в нашей стране отмечался праздник «День танкиста» - профессиональный праздник танкистов и танкостроителей, в память об успехах танковых войск.

2. Основная часть

Беседа:

-А кто же такой танкист?

Танкист - это человек военной профессии.

-Как называется команда, которая находится в танке и выполняет боевую задачу? (экипаж)

-Сколько членов экипажа? (трое, но бывает и шесть человек, в зависимости от модели танка)

-Кто руководит действиями экипажа танка? (командир)

-Какие члены экипажа еще находятся в танке? (наводчик орудия, механик-водитель, радист-пулемётчик)

-Наводчик орудия ведёт прицельный огонь из танковой пушки и пулемёта по целям, которые указывает командир танка или которые он обнаружил самостоятельно. Наводчик должен точно навести орудие на цель и произвести выстрел.

-Механик-водитель должен умело управлять танком, ловко преодолевает препятствия, чтобы наводчику орудия было удобно поражать цель. Он несет ответственность за готовность танка к бою в любой момент (проверяет расход топлива, смазочных материалов, поддерживает двигатель и электрооборудование в исправном состоянии).

- Самым лучшим и прославленным танком и одним из наиболее узнаваемых символов Второй мировой войны стал танк Т-34 (фото, его справедливо называют символом победы.

-Совместные слаженные боевые действия экипажа танка, мужество и опыт солдат приблизили победу в годы Великой Отечественной войны.

-Как вы думаете, а просто ли быть танкистом? (танкистом быть очень непросто)

-Это работа для настоящих мужчин.

-Ребята, какими качествами должны обладать члены танковой команды? (быть сильными, смелыми, ловкими, внимательными, много знать и уметь работать слаженно)

-Танкистам посвящали песни и стихи. Одну из самых известных песен мы послушаем сейчас (звучит песня «Три танкиста» на слова Б. Ласкина и музыку Данила и Дмитрия Покрасова).

-А сейчас я предлагаю вам познакомиться с различными моделями танков, просмотрев иллюстрации с их изображением (на стенде)

-Перед нами на столе различные модели танков, давайте их рассмотрим.

-Как вы думаете, почему у танков такая расцветка? (для маскировки от врага)

- Физминутка «Мы военные»

Мы станем все военными (шагают на месте)

Большими, здоровенными. (руки вытянуть вверх, опустить через стороны)

Будем в Армии служить,

Будем Родину любить. (движения повторяются)

Сад и дом свой охранять (наклон вперёд, смотрим в «бинокль)

Будем мир мы защищать! (шагают на месте)

-Дидактическая игра «Собери танкиста в бой» (на столе разложена военная экипировка, необходимо снарядить всем необходимым танкиста)

-Из чего состоит экипировка танкиста? (шлем и специальный комбинезон)

-Для чего танкисту шлемофон?

-Шлемофон (название произошло из двух слов –шлем и фон – говорящая шапка) этот головной убор предохраняет танкиста от механических повреждений головы и повышенного шума. Также шлемофон оборудован средствами двухсторонней связи для общения танкистов между собой.

- Также для танкистов был специально разработан особый вид одежды – комбинезон. Он защищает танкиста от грязи во время поездки на танке и во время ремонта танка.

-Обратите ваше внимание, что на воротнике комбинезона есть погоны, характерные для танкиста. Давайте их рассмотрим, что на них изображено? (танк)

-Это главный отличительный знак погонов танкиста, знак в виде танка. А почему на погонах изображен танк? (танк – это боевая машина танкиста, на ней он несет службу)

-Творческое задание

-Я вам предлагаю изобразить танк, и мы организуем выставку, полюбуемся вашими боевыми машинами.

3. Заключительная часть

-Ребята, вам понравилось наше занятие?

-Какой танк являлся символом победы в годы войны? (Т-34)

-Какими качествами должен обладать танкист?

-Кто из вас хочет стать танкистом?

-Мальчики, когда вы подрастете, то пойдете служить в армию и мы верим, что вы будете надежными защитниками Родины.

Публикации по теме:

Фотоотчет «8 сентября — День танкиста» в подготовительной группеФотоотчет «8 сентября — День танкиста» в подготовительной группе Экипаж его бесстрашный Защищает мирный труд, И бойцы из круглой башни Всем врагам отпор дадут. (танкисты) Гусеницы есть и пушка, Цвета.

Конспект занятия «5 августа — День светофора» в старшей группеКонспект занятия «5 августа — День светофора» в старшей группе 5 августа - «День светофора» в старшей группе. Цель – обучение детей правилам дорожного движения и формирование безопасного поведения на.

Конспект занятия в старшей группе «День рождения Ёжика»Конспект занятия в старшей группе «День рождения Ёжика» ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЁЖИКА Вначале занятия воспитатель загадывает загадку: Сердитый недотрога, Живет в глуши лесной, Иголок очень много, А нитки.

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы «День знаний»Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы «День знаний» Цель: продолжать знакомить детей с традициями праздника День знаний. Задачи: продолжать формировать представления детей о празднике День.

Конспект занятия «День добра» в старшей группеКонспект занятия «День добра» в старшей группе Цель: формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве. Задачи: поощрять стремление ребенка совершать добрые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «День танкиста»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 05:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД