светлана соловьева
Конспект классного часа «Мама и я — лучшие друзья» для младших школьников с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование понятия «семейные устои», поддержание традиции бережного отношения к женщине, к матери.
Задачи:
1. Формировать бережное и уважительное отношение к матери.
2. Через игровую форму рассмотреть суть понятия «МАМА». (создать специальные условия, при которых обучающиеся осознают роль мамы в жизни каждого человека)
3. Развивать самостоятельность, произвольность внимания, познавательную активность, преодоление интеллектуальной пассивности, речь.
Публикация «Конспект классного часа „Мама и я — лучшие друзья“ для младших школьников с ОВЗ» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
4. Формировать умения и навыки, необходимые для деятельности любого вида: умений ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу, в соответствии с инструкцией учителя, наглядным образцом или словесными указаниями педагога.
Оборудование: речевой материал, банка с водой, йод, пипетка, лимонная кислота, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, презентация
Ход:
I. Оргмомент.
Классный час мы начнём и беседу поведём
О словах о важных самых:
Дорогих и милых,
Строгих и красивых,
Нежных и любимых наших мамах!
II. Вступительное слово и сообщение темы.
- Есть на свете человек, который с самого рождения находится рядом. Этот человек защищает от болезней, от врагов, от всего плохого. Этот человек заботится, жалеет, любит. У этого человека самое доброе сердце, самые мягкие, нежные руки, самая красивая улыбка. Кто этот человек?
МАМА
Всего четыре звука, а как много сказано!
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно.
Из двух слогов простое слово – мама!
И нету слов нужнее, чем оно!
Тема нашего классного часа : «Мам и я-лучшие друзья». (Слайд 1)
Мы будем говорить о маме. О самом близком и родном человеке. Совсем скоро, 8 марта, в этот день мы отметим праздник «Международный женский ден». В этот день мы поздравим наших бабушек, сестер, теть, подруг и конечно, мам подарками и теплыми словами. Ведь каждому живому существу нужна мама. А если её нет, то её ищут и обязательно находят, как герой мультфильма «Мама для мамонтёнка». (Слайд 2)
- Как вы думаете, какие чувства испытывал мамонтёнок, когда у него не было мамы?
- Как изменилось настроение мамонтенка, когда у него появилась мама? (слайд 3).
ИГРА «Найди маму» (животные жарких стран). На доске – картинки с изображением животных жарких стран. У каждого ученика – картинка с изображением детеныша животного.
-Молодцы!
Мама – это самый родной, самый любимый человек, который всегда нам помогает. Если нам грустно – мы говорим с мамой, если у нас что-то болит, мы тоже говорим об этом с мамой. Если мы получили хорошую оценку – тоже спешим сказать об этом МАМЕ.
- Ребята, подумайте, какие ласковые слова можно сказать маме?
Игра «Моя мама самая-самая!»
Принимают участие дети. Участники садятся в круг. Задача каждого рассказать о своей маме фразой, которая начинается со слов «Моя мама самая.» (например, “Моя мама самая добрая”, “Моя мама готовит самое вкусное песочное печенье”). Участник, который не смог вспомнить в свою очередь мамины таланты выбывает из игры, а побеждает тот, кто остался.
- Молодцы, очень много хороших слов вы сможете сказать своей маме! -Дополним (слайд4).
- Ребята, а мама называет вас ласково? Конечно, я уверена в этом. Расскажите, как называет вас мама? Дети произносят слова по очереди.
III. Основная часть.
- Мама- это самый надежный человек, самый любимый. У мамы самая красивая улыбка и самые добрые глаза.
- Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными?
Да.
-По какой причине?
Когда она видела, брошенные в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду, когда капризничаем…
-Каким становится мамино лицо? (ответы). (Слайд 5)
-а когда мы ведем себя хорошо, ставим вещи на место, получаем пятерки в школе? (слайд 5) мама радуется
-А теперь давайте подумаем: всегда ли мы слушаемся маму? Всегда ли хорошо себя ведем?
На стол ставится банка с чистой водой. Детям объясняется, что это мамино настроение, когда она проснулась утром. После этого просим каждого учащегося по очереди изобразить капризного, непослушного ребенка, который получает плохие оценки в школе… и каждый ученик капает в банку с чистой водой несколько капель йода из пипетки. Обращаем внимание детей, какой темной, мутной и не красивой стала вода. Затем, дети изображают послушного ребенка, который получает пятерки в школе и радует свою маму… Капаем в воду несколько капель лимонного сока, что бы она снова стала прозрачной).
- Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, что нужно маму слушать, вести себя хорошо, предлагать ей свою помощь, чтобы у мамы было хорошее настроение всегда, а не только в праздник. (слайд 6).
Об истории и традициях праздника в России мы говорили вчера.
Мы обсудили так же, что в народе живёт много хороших, ласковых слов о маме. Они передаются из поколения в поколение. Предлагаю повторить пословицы о маме? (Слайд 7)
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Материнская ласка конца не знает.
Птица рада весне, а младенец - матери.
При cолнышке тепло, при матери добро.
Мама в доме, что солнышко на небе.
(Как вы их понимаете)
-Мама будет рада, если вы ей предложите свою помощь по хозяйству, по дому?
Физминутка «Маму я свою люблю».
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полощу,
Воду с рук я отряхну,
Пол я чисто подмету,
И посуду вымою.
Маме нужно отдыхать,
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу,
Ни словечка не скажу!
- Приготовьте пальчики. Вспомним, что кроме нас маме помогают и другие члены семьи.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя. (семья)
(слайд 9). Символом праздника являются цветы- весенние первоцветы: подснежники, крокусы.
Мы провели предварительную работу – сделали заготовку и сейчас я предлагаю каждому работу завершить-доделать праздничную открытку с весенними первоцветами.
-Молодцы! Красиво получилось.
- И в завершение классного часа предлагаю исполнить песню о маме.
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за всё, за всё, родные,
Говорим: «Спасибо Вам!»
IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. (слайд10).
- Вот и подходит к концу классный час. Ребята, ответьте, пожалуйста:
О чём мы сегодня говорили? Что особого вы сегодня отметили для себя?
- Спасибо вам!