Конспект младшая группа «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Татьяна Морозова
Конспект младшая группа «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие»

Цель: познакомить детей с новой сказкой, понять ее сюжет и смысл;

Образовательные задачи:

- учить понимать содержание сказки и эмоционально откликаться на него;

- учить отвечать на вопросы по содержанию;

- активизировать словарь детей;

Развивающие задачи:

- развивать речь детей, память, воображение;

- развивать умение сосредоточивать внимание на тексте, слушать его до конца;

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и интерес к книге и иллюстрации

- воспитывать чувство сопереживания, умение распознавать добро и зло.

Словарная работа: объяснение слов: лубяная, ледяная.

Материалы и оборудование: Игрушки - заяц и лиса, сундучок, телевизор, презентация по русской народной сказке «Лиса и заяц», деревянный конструктор.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, использование художественного слова, показ, рассказывание художественного произведения, рассматривание, обобщающая беседа по содержанию, объяснение, вопросы к детям, хоровое повторение, итог.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок про животных из сказок, беседы о них; объяснение назначения предмета коса.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы им и друг другу пожелаем доброго утро.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся,

И гостям мы улыбнемся,

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО! (дети поднимают руки вверх и машут)

- Гости пришли к нам с сюрпризом, принесли сундучок сказок (беру сундучок у гостей, в нем герои русской народной сказки. А чтоб сундучок показал их, нам нужно отгадать загадки.

Что за зверь в лесу густом

притаился под кустом?

Длинноухий, косоглазый.

Не заметишь его сразу.

И кого он так боится?

Может, волка иль лисицу?

Это кто такой трусишка?

Ну, конечно же, … (достаю и показываю игрушку зайца).

– Ребята, покажите, как прыгают зайцы. (имитируют зайца)

- Слушаем, ребятки, следующую загадку?

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …- Лиса (достаю и показываю игрушку лисы).

- Покажите, как крадётся лиса. (имитируют лису)

- Мы знаем героев, и теперь я познакомить вас с русской народной сказки «Лиса и заяц».

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку,

Рассказывание сказки «Лиса и заяц», во время рассказывания – показ иллюстраций по сюжету сказки на экране телевизора.

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! Ребята, давайте отдохнем!

Физминутка: "Заюшкина избушка"

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика).

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону).

Песню весело он пел (кивают головой).

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке).

Но лисичка постучала (стучат кулачкам о кулачок).

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).

Теперь зайка грустный ходит (кружатся).

Себе он места не находит (вздыхают, разводят руки в стороны).

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону).

К зайцу нашему подходят (подходят ближе в круг).

И не с чем они уходят (расходятся).

Лишь петух ему помог (машут руками вверх-вниз)

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика).

Припеваючи, в ладу (руки по бокам).

- Молодцы, мы немного отдохнули, а теперь присаживайтесь на места.

- Ребята, как называется сказка, с которой мы познакомились? Вам понравилась сказка? Как начинается сказка?

- А какая у зайчика была избушка? (лубяная – это значит из дерева)

- Какую избушку построила себе Лиса? (ледяную)

- Что случилось весной? (избушка растаяла)

- Что сделала лиса? (Лиса выгнала)

- Кто помогал зайчику выгонять лису из дома?

- Давайте вспомним, как говорил зайчик, когда его спрашивали: почему ты заинька плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная.

Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

- А кто выручил зайца и прогнал лису? (Петушок)

3. Заключительная часть

- Ребята, мы с Вами познакомились со сказкой «Лиса и заяц». Вы сегодня все старались отвечать на мои вопросы и внимательно слушали сказку.

- А чему она нас учит? (Справедливости, добру.)

- А вы добрые ребята? (Да). Вот поэтому я предлагаю вам из деревянного конструктора построить дом для лисы. И у неё будет лубяной дом!

Строим лубяной дом для Лисы.

Публикации по теме:

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа)Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа) Театральное представление детей средней группы. Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» в обр. А. Толстого В целях развития.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект младшая группа «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 09:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....

11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...


Горячие темочки