Получи документы

Конспект многосюжетной ролевой игры «В гости к Мишке»

Марина Русина
Конспект многосюжетной ролевой игры «В гости к Мишке»

Конспект многосюжетной ролевой игры

Тема игры: «В гости к Мишке»

Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События в разных его проекциях (функциональной, ролевой, пространственной, стимулирование сюжетного движения от одного события к другому, связанному с ним по смыслу.

Задачи:1. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.

Публикация «Конспект многосюжетной ролевой игры „В гости к Мишке“» размещена в разделах

2. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

3. Закреплять умения усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Прогнозируемый результат: 1. Дети разворачивают содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

2. Повышение уровня развития коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнера).

3. Формирование умения объединять разные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

4. Проявление умений у дошкольников развертывать в самостоятельной деятельности специфические ролевые действия, вести ролевой диалог.

Предварительная работа: - Беседы «Правила поведения в транспорте»,

«Виды транспорта», «Профессии», «Транспорт родном города» и обсуждение иллюстраций;

- дидактическая игра «Правила поведения в транспорте», «Кому, что нужно для работы?»; - конструирование из бумаги «Автобус»;

- рисование «Подарок другу»;

- изготовление бумажных денег для игр;

- просмотр серий мультфильма «Советы тётушки Совы»;

- чтение художественной литературы: Л. Уланова «Правильная покупка»;

- рассматривание иллюстраций на тему «Магазин»;

- словарная работа: касса, чек, витрина, ценник. ;

- общение на тему «Что можно подарить другу на ДР?»

- с-р игра «Магазин», «Автобус», «Дом», «День рождения».

Куст ролей:

пассажиры

Мишка Мишка (именинник)

гости

покупатели

Дополнительные роли:

водитель-шофер

гости кондуктор

пассажиры

гости продавец

кассир

покупатели

Сюжеты: подготовка к путешествию, путешествие детей на автобусе в магазин за подарками ; встреча с именинником.

Атрибуты: Строительный материал, стулья, руль, фуражка, деньги, билеты, кошельки, сумка для кондуктора, деньги, оформление игровой зоны «Магазин игрушек и сувениров», кассовый аппарат, тележки и корзинки для покупателей, оформление игровой зоны «Дом» со столом и стоящими на нем чайными приборами, медведь игрушечный.

Игровые действия: находят открытку, отправляются в гости на день рождения к Мишке, путешествуя на автобусе в магазин за подарками.

Речевые обороты: проговариваются детьми заранее в ходе проведения предварительной работы:- кондуктор «Уважаемые пассажиры, занимайте свои места и приготовьте деньги за билеты. Приятной вам поездки!»,

«Здравствуйте оплатите, пожалуйста,свой проезд. Спасибо!»;

- водитель-шофер «Следующая остановка «Магазин игрушек и сувениров», «Следующая остановка- дом 3х Медведей»;

- продавец «Здравствуйте, что вы желаете приобрести? Проходите, пожалуйста, на кассу»;

- покупатели: «Здравствуйте, покажите, пожалуйста, мне…сколько это стоит?»;

- кассир «Здравствуйте, с вас…рублей».

Игровые действия к каждой роли:

Мишка – сначала он приглашает гостей на свой день рождения с помощью открытки, а в конце путешествия, ведет с ними диалог, в ходе которого получает от приглашенных подарки и пожелания;

гости - отправляются в путешествие на автобусе;

водитель-шофер - ведет автобус и объявляет названия остановок для пассажиров;

кондуктор – обилечивает пассажиров и берет с них оплату за проезд;

пассажиры – едут в автобусе и ведут общение между собой, а также расплачиваются с кондуктором за проезд;

продавец – обслуживает покупателей и предлагает им тот или иной товар;

кассир – берет деньги за товар и обслуживает покупателей на кассе;

покупатели – выбирают и покупают товары (подарки) для Мишки в подарок.

Примерный ход игры:

Мотивация детей к деятельности.

Дети с воспитателем заходят в групповую комнату и внезапно находят пригласительную открытку от медведя.

(идет обсуждение о ее назначении)

-Ребята, а что же это такое? как вы думаете? (открытка)

-А как вы догадались? (варианты ответов)

- А давайте прочтем ее, и узнаем, что там написано? (давайте)

(дети с помощью воспитателя читают приглашение: «Дорогие ребята! Сегодня у меня день рождения, а я совсем один, поэтому мне очень грустно. Мне очень хочется праздника и веселья, приглашаю вас к себе в гости на чаепитие. Для вас я уже пеку пирог. Жду к 11 часам с нетерпением. Не опаздывайте, ваш Мишутка»)

- Оказывается у Мишутки сегодня день рождения, что же делать? (варианты детей)

- Пойдемте его поздравлять? Кто со мной? А как пойти в гости с пустыми руками? (воспитатель выясняет с детьми, что нужно приобрести подарки)

Постановка детьми цели предстоящей деятельности.

- Нам надо с вами решить, а на чем же мы отправимся, ведь нас так много, а дорога совсем не близкая, что же делать? Еще и подарки для Мишки нужно приобрести по пути (дети предлагают отправиться в магазин с игрушками и сувенирами)

- На чем мы можем отправиться, чтобы всем хватило места? (на машине, автобусе)

Совместная работа детей по нахождению способов деятельности.

- Поиграем в автобус?

(воспитатель вместе с детьми строят автобус из стульчиков ставят их в 2 ряда и один ставят посередине – место водителя- шофера)

Распределение ролей.

-А кого же в автобусе у нас не хватает?

- Выбираем водителя-шофера (Кто желает) Все согласны? Чем он занимается?

- Кто же в автобусе еще существенно необходим? (кондуктор)

–Предлагаю кондуктором быть…Чем он будет заниматься? (обилечивать пассажиров и брать с них оплату за проезд)

-Дети подбирают и назначают роли: кондуктора, шофера, пассажиров, раздаются атрибуты для ролей: сумка кондуктора с билетами, фуражка шофера, кошельки с деньгами для пассажиров)

- А все мы с вами, люди, которые едут на автобусе, как нас можно назвать? (пассажирами) Чем могут заниматься пассажиры во время поездки?

- На чем мы можем отправиться, чтобы всем хватило места? (на автобусе, троллейбусе, трамвае)

- Давайте все вместе построим автобус. Что же в нем есть? И что нам понадобится? Итак, приступаем к постройке!

Построение автобуса или троллейбуса (по желанию детей)

Игровое действие «Подготовка к путешествию»

«Путешествие»

Пассажиры занимают свои места. Раздается звук закрытия двери автобуса/троллейбуса (шипение). Водитель и кондуктор готовятся к отправлению.

Кондуктор: «Уважаемые пассажиры, занимайте свои места и приготовьте деньги за проезд. Приятной вам поездки!»

Кондуктор обходит всех пассажиров, собирает деньги за проезд и раздает им билеты. в это время пассажиры могут общаться с соседом по креслу.)

Водитель-шофер: «Следующая остановка, «Магазин игрушек и сувениров»

- Ну что, ребята, отправляемся с вами в магазин за подарками Мишке?

Дети отправляются в магазин.

(В игровой зоне оформлен стенд «Магазин» на полках представлены игрушки и сувениры, кассовый аппарат, стоят корзины и тележки для покупателей)

-А кого же в магазине у нас не хватает? (Дети подбирают и назначают роли: продавца, кассира, покупателей)

-Ребята, времени у нас совсем мало, поэтому сейчас быстренько делаем покупки и отправляемся в гости к Мишутке, он, наверное, нас совсем уже заждался?

(Дети делают покупки, расплачиваются на кассе и садятся обратно в автобус. Автобус закрывается.

Водитель-шофер: «Следующая остановка «Дом 3х медведей»)

Все выходят из автобуса и направляются в дом к медведям.

(в игровой зоне оформлена имитация дома, в центре стоит стол с пирогом и свечками, столовые приборы на столе, на стульчике сидит Мишутка)

(сюжетно-ролевая игра «День рождения Мишутки»)

(воспитатель озвучивает медведя)

Мишутка: Ой, ребятки, здравствуйте! Что-то я вас тут совсем заждался. Как вы добрались? (варианты ответов детей)

Дети здороваются с Мишуткой, поздравляют его с ДР и дарят ему свои подарки.

Воспитатель предлагает спеть для Мишутки «Каравай» и озвучить ему свои пожелания

Мишутка: Спасибо, мои дорогие, я очень рад, что вы ко мне приехали. Теперь мне совсем не скучно и не грустно, некогда скучать. А теперь, дорогие гости, приглашаю вас за праздничный стол.

(дети вместе с Мишуткой усаживаются за стол и пьют чай).

Воспитатель: Предлагаю всем повеселиться! (можно включить веселую музыку и потанцевать)

Мишка может предложить детям рассмотреть его домик, во что-нибудь с ним поиграть и т. д.)

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Мне тоже очень понравилось с вами играть? Как вы думаете, почему нам было интересно? В какие сюжеты вы бы хотели еще поиграть?

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для первой младшей группы «В гости к Мишке»Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для первой младшей группы «В гости к Мишке» Цель: формировать стремление к двигательной активности. Задачи: - закреплять умение организованно ходить по кругу, бегать в определённом.

Конспект физкультурного досуга «В гости к мишке» с детьми раннего возрастаКонспект физкультурного досуга «В гости к мишке» с детьми раннего возраста Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: приобщать детей.

Конспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группыКонспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группы Конспект итогового занятия в младшей группе (по окружающему миру, развитию речи, сенсорике, художественному творчеству) для младшей группы.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Мишке» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «В гости к Мишке» для детей раннего возраста Цель: Создание условий для развития речи у детей. Задачи: Научить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям. Активизировать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке» Цель: формировать у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; умения устанавливать простейшие связи между предметами.

Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли»Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли» Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми. Задачи: - учить детей отражать в игре бытовые ситуации; -развивать в детях.

Автор публикации:
Конспект многосюжетной ролевой игры «В гости к Мишке»
Опубликовано: 10 июля 2023 в 14:52
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД