Лучший педагог года

Конспект занятия в младшей группе «Мой родной город»

Анна Лесникова
Конспект занятия в младшей группе «Мой родной город»

Целевой ориентир: имеют первичные представления о себе: знают название родного города, имеют первичные представления о диких и домашних животных.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «социально-коммуникативное», «речевое развитие», «физическое развитие»

Технологии, методы, приё мы: личностно-ориентированные технологии: деятельностная, рефлексивная; технология развивающего обучения ;технология сотрудничества педагога и ребенка.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Мой родной город“» размещена в разделах

Материал: строительный конструктор для постройки города, настольно-печатная игра «Кто где живет», «Дикие животные».

Предварительная работа: беседы о городе, дидактические игры «Домашние и дикие животные», «Кто живет в лесу», «Транспорт», игры со строительным конструктором.

Задачи:

1. Обучающая:

Формирование первоначального представления детей о родном городе, в котором они живут. Обучение называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.

2. Развивающая:

Развитие познавательного интереса к родному городу, развитие памяти, связной речи, умение анализировать, делать выводы.

3. Воспитательная:

Воспитание у ребенка интереса к жизни леса, деревни, города, любви к природе и родному городу.

Краткий ход ОД:

1. Проблемная ситуация:

- Ребята, вы слышите? Кто-то плачет?

Давайте посмотрим, кто это к нам пришел?

В углу группы плачет щенок (игрушка)!

- Какой маленький щеночек! Почему ты плачешь, и как ты сюда попал? Он потерялся! Гулял, гулял и потерялся!

- Не плачь, мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята?

- Давай познакомимся! Как тебя зовут?

-Ты попал в детский сад, в нашей группе очень добрые и веселые ребята. Мы поможем тебе вернуться домой.

- Ребята, как же мы найдем дом, в котором живет Тишка? Где много домиков для животных?

- Тогда, нам придется отправиться в лес?

- Как мы туда доберемся, на чем?

- Но мы же можем напугать маленьких зверей, если полетим в лес на самолете, помчимся на машине, на поезде!

- Правильно! Становитесь все за мной, пойдем в лес по тропинке!

Физминутка «Идем в лес».

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

1, 2, 3, 4,

Мы в лесу, а не в квартире!

- Ну вот мы и в лесу! Чувствуете, какой свежий воздух? Давайте подышим!

- Смотрите сколько на картинках домиков для животных! Тишка! Ты узнаешь свой домик?

Ребята, давайте подберем домики к животным, может, Тишка узнает свой домик?

- Ну что, Тишка где твой домик?

Ребята, Тишка говорит, с

Что он не находит здесь свой домик!

-Ребята, где еще живет много животных?

-Нам нужно отправляться в деревню? На чем туда поедем?

- Тогда занимайте места в автобусе!

- Ну вот и добрались!

Только что-то я не вижу у бабушки с дедушкой никаких животных. Куда же они подевались?

Наверное, звери гуляли все вместе и перепутались! Давайте расселим всех по своим домам! Дикие животные вернутся в лес, а домашние к бабушке, в деревню. Возьмите в руки по одному животному. подойдите к лесу те, у кого дикое животное, подойдите к бабушке те, у кого домашнее животное.

- Ну что, Тишка! Узнаешь свой дом? Скажи ребятам, Тишка, А какой твой дом? И с кем ты жил?

Он жил с девочкой Катей в большом доме, в котором живет очень много людей. А возле дома есть дорога, по которой ездят машины.

- Ребята, если Тишка жил в большом доме, может он живет в нашем городе?

Есть у нас в городе большие дома?

А есть у нас в городе большие дороги, по которым ездят много машин?

- Давайте построим для Тишки наш город, может он узнает свой дом? Возьмите один кубик. .У кого красные кубики, постройте красный дом. У кого желтые, желтый дом. Как много красивых домов в нашем городе!

-Какой замечательный город получился! Как он называется?

- Конечно, это наш родной красивый город «Белореченск».

У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад)

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется (вокзал)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - … (почта)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем (магазине)

Воспитатель показывает фотографии города Белореченска.

Тишка:Я вижу мой дом! Я нашел его! (показывает на один из домов)

Благодарит детей и убегает

Рефлексия

Ребята, вы сегодня помогли маленькому щенку Тишке! Вы не испугались отправиться в лес и деревню.

Я рада, что вам понравилось! А мне понравилось, что вы умеете дружить и играть вместе!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Родная страна. Родной город» Цель: Формировать у детей представления о России как о родной стране, знать столицу страны, герб и флаг, знать название своего города,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны»Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Тематическая неделя «Мой родной город» в старшей группе Основными задачами недели являются: углубление и расширение представления детей о родине, области, городе. Расширение представлений детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Мой родной город»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 10:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД