Получи документы

Конспект занятия «Мой родной посёлок»

Шагалова Елена
Конспект занятия «Мой родной посёлок»

Конспект на тему :

Цель: осуществление у дошкольников старшего дошкольного возраста патриотического воспитания через приобщение к истории родного посёлка Воротынец, ознакомление детей с его прошлым и настоящим, с животным и растительным миром Воротынского района.

Задачи:

1. Обобщить знания детей, полученные в ходе познавательно - исследовательской деятельности о родном посёлке Воротынец.

Публикация «Конспект занятия „Мой родной посёлок“» размещена в разделах

2. Формировать у детей познавательный интерес к истории своей малой Родины - посёлку Воротынец.

3. Формировать у детей чувства любви к музыке родного края.

4. Продолжать формировать у детей музыкально-слуховые представления о гимне родного посёлка Воротынец.

5. Развивать у детей старшего дошкольного возраста певческие и танцевальные навыки.

6. Развить у детей нравственно-эстетические качества, способность эмоционально-образного восприятия музыкального искусства.

7. Создать яркие эмоциональные представления о родном посёлке.

8. Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свой посёлок.

Материалы и оборудование: карта России, фотографии с видами посёлка, рисунки детей, иллюстрации с изображением памятных мест посёлка, гимн Воротынского района в аудиозаписи, музыкальный центр, герб Воротынского района, мультимедийная презентация «Мой родной посёлок Воротынец».

Предварительная работа:

1. Беседа о России, Нижегородской области, посёлке Воротынец.

2. Рассматривание иллюстраций и фотографий.

4. Разучивание стихотворений и пословиц о Родине.

5. Рассматривание карты России, Нижегородской области и посёлка Воротынец.

6. Рисование родного посёлка детьми.

7. Дидактические игры «Волшебный сундучок», «Где эта улица, где этот памятник»

8. Совместное создание с детьми лэпбука о родном посёлке Воротынец.

9. Чтение книг о Воротынце Асташина Н. И. «В краю Воротынском», Дюжаков А. М. «Святые места Воротынского района», рассматривание иллюстраций к книгам, беседа с детьми по этим книгам.

10. Экскурсии с детьми по достопримечательным местам родного посёлка.

Действующие лица: музыкальный руководитель, воспитатель, дети старшей группы.

Ход занятия

Ведущий: Ребята, что для вас значит слово «Родина»?

Дети: (отвечают) Родина - это место, где мы родились.

Дети читают стихи о Родине.

Ребё нок: Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзы у дороги, по которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём! (Владимир Степанов)

Ведущий: Как называется страна, в которой мы живём?

Дети: (отвечают). Мы живём в России.

Ребё нок: Любим мы края свои родные

И вовек, ни завтра, ни сейчас

Отдалить нельзя нас от России!

Родина не мыслима без нас! (М. Львов)

Ребё нок: Родина наша – это страна,

Очень и очень большая она.

Родина наша – это наш дом,

Где мы все вместе дружно живём!

Ведущий: Что такое малая Родина? (Дети отвечают)

Малая Родина – это место где мы родились и живём!

Как называется посёлок, в котором мы с вами живём?

Прослушаем замечательный гимн нашего посёлка Воротынец.

Слушание гимна посёлка Воротынца

Ведущий:

Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по родному

посёлку. Готовы?

Использование мультимедийной презентации «Мой родной посёлок Воротынец»

- Вы знаете, сколько лет нашему посёлку?

Наш посёлок был основан 1552 году. Очень, очень давно.

- Посмотрите фотографии старого и нового посёлка.

- Похожи или нет? Что изменилось? (ответы детей)

Наш посёлок очень древний, но очень красивый.

-Что вам больше всего нравится в нашем посёлке? (ответы)

Ведущий: Мы с вами много интересного знаем о нашей малой родине, Воротынской земле, о народах, которые её населяют, о быте, культуре и о традициях. На территории Воротынца много расположено исторических памятников - это купеческие дома Рябовых, Яловициных, Симоновых, Афанасьевых, Ефимовых до сих пор исправно служат людям. Районная библиотека, Дом детского творчества, редакция «Воротынской газеты», районный военкомат, районный отдел внутренних дел, прокуратура размещаются в просторных, с высокими окнами и потолками комнатных зданий.

Ведущий:

За последние годы наш посёлок заметно изменился : стал чистым, зеленым, благоустроенным. Появились новые улицы, новые достопримечательности.

Народ придумал много пословиц о Родине.

Послушайте и запомните их.

«Одна у человека мать, одна у него и Родина».

«Родина любимая – мать родная».

-Как вы понимаете смысл этой фразы?

(мы к Родине относимся, как к родной маме. Мы маму бережём, любим, жалеем и так же относимся к Родине).

-«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша» (смысл объясняют дети)

Дети: - Малая Родина – это земля, где трудились и живут наши дедушки и бабушки.

-Малая Родина - это наш с вами посёлок Воротынец

-Малая Родина - это где живут близкие и дорогие нам люди - мама и папа.

-Малая Родина - это наш детский сад.

-Малая Родина - это мой дом.

Ведущий: Молодцы, ребята! Ребята, слово Родина произошло от слова «родное» - это значит родные, как мама и папа. Это место, где мы с вами живём, где живут наши родные и близкие. У каждого человека на земле есть место, где он родился, увидел впервые мамины глаза, первый снег, зарю и росу на траве. Место это называется малой Родиной. Для нас это наш родной посёлок Воротынец Нижегородской области. А вы знаете, откуда такое название нашего поселка?

Дети: (отвечают) Раньше был князь Воротынский и в честь его, и назвали поселение Воротынец. У нас на въезде в посёлок стоит памятник князю Воротынскому.

Ведущий: Ребята, а какой наш посёлок?

Дети: (отвечают) Большой, зелёный, красивый, чистый!

Ведущий: Наш посёлок Воротынец расположен среди слияния двух рек это Волга, и Сура между полей, лугов, лесов, и маленьких речушек, множество озер. Давайте вспомним с вами самые примечательные места нашей малой родины.

Дети: (отвечают) В нашем посёлке есть школа, детские сады, дом культуры, библиотека. Так же есть поликлиника, Дом детского творчества, площадь, ФОК «Волга».

Ведущий: А где проходят все праздники?

Дети: (отвечают) На площади.

Ведущий: На площади установлен памятник воинам, которые защищали нашу Родину от фашистов, и не вернулись с войны. Там же находится и вечный огонь. Каждый год, 9 мая, все жители нашего посёлка приходят к памятнику, благодарят тех, кто отдал жизнь за то, чтобы мы жили в мире, возлагают живые цветы.

Дети исполняют песню: «Песня о мире» А. Филиппенко

У меня для вас есть «Волшебный сундучок».

Интерактивная игра «Волшебный сундучок» (использование мультмедийной презентации).

Нам «Волшебный сундучок» покажет какую-то достопримечательность нашего посёлка, а вы должны будете рассказать о ней.

Дети называют достопримечательности посёлка Воротынец

- Площадь Свободы,

- Памятник князю Воротынскому,

- Памятник защитникам отечества,

- Центральная районная библиотека,

- Воротынская средняя школа,

-Дом культуры «Мир»,

-ФОК «Волга»,

-Стела Ангела,

-МБДОУ Воротынский детский сад № 6 «Золотой ключик».

Молодцы, ребята! Какие вы хорошие знатоки своего родного посёлка.

Дети исполняют песню «Наш край»

Дети читают стихи

1. Россия, как у песни слово, берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки, раздолье, русская душа!

Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей!

За ум, за подвиги святые, за голос звонкий, как ручей!

2. Люблю, глубоко почитаю степей задумчивую грусть!

Люблю всё то, что называют одним широким словом – Русь!

(С. Васильев)

Дети исполняют Танец «Вперед, Россия»

Песня - гимн Воротынского района "Воротынская сторонка"

(муз. Э. Истоминой, сл. Н. Тимошенко)

От Васильсурска до Разнежья,

Обняв Суру и Волгу нежно,

Леса заволжские стоят

И старину в себе хранят.

Щит земли Нижегородской,

Волга-матушка река.

Воротынская сторонка

Славой стала на века.

Наш Воротынец и Майданы

И Горки смотрят с высоты.

Сомовка, Фокино, Семьяны -

Селенья дивной красоты

Край земли Нижегородской,

Волга-матушка река.

Воротынская сторонка

Любовью стала на века

Торговля здесь всегда в почёте.

Святыня – православный храм.

И нефть, и газ у нас найдёте,

И все пути приводят к нам.

Гимн земли Нижегородской,

Волга-матушка река.

Воротынская сторонка

Песней стала на века

Приложение

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мой родной край-Южный Урал» Конспект интегрированного занятия «Мой родной край – Южный Урал» Старшая группа Цель. Систематизировать и обобщать знания детей о Южном.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной посёлок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе с использованием игровых;.

Конспект занятия «Мой родной поселок» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Конспект ООД «Мой родной посёлок». 2 младшая.

Конспект занятия «Люблю тебя, мой край родной» Воспитатель МБДОУ Д/С№82 г. Рязани (пос. Солотча) Лукашина Т. В. Конспект занятия «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ,МОЙ КРАЙ РОДНОЙ» ЦЕЛИ: Расширить и углубить знание.

Конспект занятия по краеведению «Край родной мой, Ставропольский» .

Конспект занятия в средней группе «Мой родной город» Конспект занятия в средней группе. Тема: «Мой родной город». Цель: Уточнить знания детей о названии родного города. По знакомить их с самыми.

Конспект занятия «Мой родной город» в средней группе Конспект занятия «Мой родной город» в средней группе «Б» МБДОУ №49 города Владикавказ Воспитатель Бакалова Марина Викторовна Образовательня.

НОД «Ах, Курагино, посёлок мой родной» с использованием презентации (подготовительная группа) НОД «Ах, Курагино, посёлок мой родной» (путешествие по родному посёлку, с использование презентации) Подготовительная группа. Цель: развивать.

НОД в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной посёлок» НОД в средней группе «Мой родной посёлок». Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у дошкольников. Задачи: 1.

Проект «Мой посёлок Варгаши» (средняя группа) Проект «Наш посёлок» Паспорт проекта Тема проекта: «Наш посёлок». Вид проекта: Информационный, творческий, познавательный. Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой родной посёлок»
Опубликовано: 2 марта 2018 в 20:38
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД