Конспект «Мордовские мастера»

Ирина Трямкина
Конспект «Мордовские мастера»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №40»

Конспект НОД в средней группе

на тему:

«Мордовские мастера"

Подготовила воспитатель

высшей кв. категории

Трямкина И. В.

г. Саранск

Тема «Золотые руки мастеров»

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Социально - коммуникативное развитие», ОО «Художественно- эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие».

Возрастная группа детей: средняя группа

Цель: Знакомить детей с народными промыслами Мордовии.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей о Мордовии;

-учить отвечать детей на поставленные вопросы полным ответом;

-закрепить ранее изученные способы лепки (скатывание, расплющивание, сглаживание, загибание);

-учить лепить миску;

Развивающие:

-развивать речевое дыхание, память, логическое мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук;

-развивать творческие способности детей через лепку;

-закрепить умение ловить и бросать мячик двумя руками;

Воспитательные:

-воспитывать любовь к родному краю;

-воспитывать любовь и уважение к труду взрослых;

Методические приёмы:

Словестный: беседа, рассказывание, художественное слово, оценка работ, итог.

Наглядный: демонстрация презентации, показ образца.

Практический: показ педагогом приёмов лепки, игры.

Словарная работа: промыслы, миска, мордовский костюм.

Материалы и оборудование: Презентация «Народные промыслы Мордовии», компьютер, колокольчик, мячик, CD диск с записью мордовских песен Н. Спиркина «Луганяса-келунесь», В. Барков и Л. Ганина «Живи Мордовия моя», образец-миска.

Раздаточный: материал для лепки на каждого ребёнка, дощечки, салфетки.

Предварительная работа: Беседы и рассматривание иллюстраций о Мордовии; посещение Мини-музея «Мордовская изба» в детском саду; чтение и заучивание русских и мордовских пословиц и поговорок о труде, лени; рассматривание изделий народных мастеров; знакомство детей с мордовским фольклором.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и гостей, которые пришли к нам сегодня.

Здравствуй, небо! (Руки поднять вверх).

Здравствуй, солнце! (Руками над головой описать большой круг!

Здравствуй, земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, гости дорогие! (Руки к гостям вперёд)

Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Дыхательная гимнастика.

Что бы настроение было хорошее весь день сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя всё доброе и хорошее. А выдохните через рот все плохое.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой на мне костюм? (мордовский)

Воспитатель: Если я пришла к вам в мордовском костюме это значит мы сегодня будем говорить о Мордовии и её талантливом и трудолюбивом народе.

Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения мордовского поэта В. В. Зуботыкина «Мой милый край! Мордовия родная

Мой милый край! Мордовия родная!

Разливы рек, бескрайние поля.

И я не знаю лучше в мире края,

Чем наша славная мордовская земля.

Воспитатель: О чём это стихотворение? (Это стихотворение о Мордовии).

Воспитатель: Как называется столица Мордовии? (Столица Мордовии называется Саранск).

Воспитатель: Люди каких национальностей живут в Мордовии? Мордовии живут мокша, эрзя, русские, татары и т. д.).

Воспитатель: Во все времена народ ценил людей умелых, ловких и трудолюбивых, какой бы национальности они ни были. А вот лентяев и белоручек не любили в народе, смеялись над ними.

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил мордовский народ о труде. Давайте вспомним с вами мордовские пословицы и поговорки о труде.

-Труд человека прославляет.

-Умелые руки не знают скуки.

-Кто боится работы, тот не станет мастером.

- Кто хочет есть калачи, лежать не будет на печи.

- Нет на земле такой работы, которую бы человек не сделал.

Воспитатель: Вот спасибо, сколько пословиц и поговорок о труде вспомнили.

Воспитатель: Ребята, мордовский народ очень трудолюбив. С древних времён он занимался земледелием, пчеловодство, рыболовством, охотой, сбором диких ягод и трав. Повсеместно были развиты народные промыслы и декоративное искусство. (Показ презентации «Народные промыслы Мордовии»). Вышивка; резьба по дереву; плетение из бересты; плетение из лозы; изготовление посуды и игрушек из дерева и глины; изготовление мордовских матрёшек; плетение из бисера; ручное валяние валенок; ткачество; прядение.

Доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Про них говорили: «Мастер золотые руки». Все произведения народного искусства создавались ручным способом. Каждый мастер делал всё сам от начала и до конца. Двух одинаковых вещей не было. Всё было неповторимо.

Большое внимание уделяется воспитанию у детей трудолюбия. Они помогали взрослым, были хорошими помощниками. Про них люди говорили: «Маленький, да удаленький!»

Воспитатель: Ребята, а вы любите трудиться? (ответы детей)

Игра с мячом

Воспитатель: У меня есть мячик и он хочет с вами поиграть. Я буду его вам бросать а вы ловить и говорить, как вы помогаете своим родным.

Воспитатель: После рабочего дня мордовский народ умел весело отдыхать. Пели звонкие песни играли в разные игры.

Мордовская народная игра «Колокольчик» («Баягине»)

Воспитатель: С колокольчиком мы поиграем. Ребята вас всех в круг приглашаем.

(дети стоят в кругу, под музыку передают колокольчик по кругу, у кого остается колокольчик, выходит в центр круга и выполняет мордовские плясовые движения.)

Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас в нашу мастерскую где вы сможете почувствовать себя настоящими мастерами по изготовлению посуды.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня есть мордовская посуда, которую сделали мордовские мастера из глины. Она называется миска. Её использовали в быту для еды, пищи.

Вот какую миску из пластилина сделала я. (показ образца) Вы хотите, что бы я научила вас делать такую же миску? (ответы детей)

-Хорошо размять пластилин.

-Круговыми движениями ладоней скатать шар.

-Большими пальцами расплющить шар в толстый диск.

-Загнуть края, сделать бортики.

-Всё аккуратно сгладить.

Пальчиковая гимнастика

Поиграем мы немножко.

Да похлопаем в ладошки.

Пальчики мы согреваем.

Их сжимаем, разжимаем.

Самостоятельная деятельность детей. (под музыку В. Барков и Л. Ганина «Живи Мордовия моя»)

Итог:

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично потрудились. У вас получились замечательные миски. Можем мы их использовать для еды? (нет)

Воспитатель: Почему? (они из пластилина)

Воспитатель: Мы покажем их вашим родителям, что бы они то же полюбовались ими. Понравилось вам занятие? Что нового и интересного вы узнали? (ответы детей).

Конспект «Мордовские мастера»

[/IMG]

Публикации по теме:

Конспект ознакомления детей с профессиями в подготовительной группе «Мастера строители» Ознакомления детей с профессиями в подготовительной группе. "Мастера строители" ГБОУ Школа935 Программное содержание: Цель: Расширить представления.

Конспект интегрированного занятия «Уральские мастера» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Уральские мастера» Подготовительная к школе группа Цель: погружение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Наши богатыри» (русские, чувашские, татарские, мордовские) «Наши богатыри» (русские, чувашские, татарские, мордовские) Цель. Формировать представление о героическом прошлом народа, великих богатырях.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Конспект занятия по лепке «Мордовские колокольчики»Конспект занятия по лепке «Мордовские колокольчики» Цель: Закрепить навыки умения лепить из цельного куска глины. Отрабатывать приём тесне-ния пальцами. Задачи: -Учить использовать разные.

Конспект развлечения «В гостях у Мастера Карандаша и волшебной Кисточки» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» общеразвивающего вида города Карабаша Тема НОД: КОНСПЕКТ.

Конспект занятия «Ивановские мастера» (старшая группа)Конспект занятия «Ивановские мастера» (старшая группа) Конспект занятие для детей старшей группы. «Ивановские мастера» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Интеграция:.

Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года России-2018» План-конспект мастера-класса для педагов «Нетрадиционное рисовани»Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года России-2018» План-конспект мастера-класса для педагов «Нетрадиционное рисовани» «Нетрадиционное рисование в технике (витражная) «Пластилинография» Воспитатель: Клюева Светлана Александровна МКДОУ «Краснянского детского.

«Мастера и рукодельницы». Конспект НОД в подготовительной группе по программе «Истоки» Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Показ презентации «Путь от зернышка до рубашки». Методическое обеспечение:.

Развлечение «Хвалит мастера работа» «Хвалит мастера работа» Цель: Продолжить знакомство с профессиями взрослых; Задачи: Создание целостности детского коллектива Вовлечение.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект «Мордовские мастера»
Опубликовано: 22 января 2018 в 19:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Рукавичка»
Цель : Вызвать интерес к театрализованной деятельности Задачи: Образовательные: - формировать интерес и потребность детей в восприятии сказки; - формировать...
Игры на развитие фонематического слуха для детей старшего и подготовительного к школе...
Если Ваш ребенок уже знаком со звуками, Вы можете предложить ему сыграть в следующие игры:  Услышишь звук – хлопни в ладоши. Взрослый произносит...
Сказка о Принцессе (артикуляционная гимнастика для девочек)
Принцесса утром просыпается, Ей солнца лучик УЛЫБАЕТСЯ! ( упражнение улыбка ) ЗАБОРЧИК беленьких зубов Луч солнца осветить готов! ( упражнение заборчик...
Сценарий спортивного досуга в подготовительной к школе группе по правилам дорожного...
Спортивный досуг для детей подготовительной группы «Красный, желтый, зеленый» Цель: • закреплять знания детей о правилах и знаках дорожного движения •...
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Дети на дороге»
Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: годовой Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель: Формирование у детей младшего дошкольного...