Папки-передвижки

Конспект музыкально-логопедического досуга для детей подготовительной к школе группы «Весеннее настроение» (3 фото)

Анна Крымова
Конспект музыкально-логопедического досуга для детей подготовительной к школе группы «Весеннее настроение»

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО – ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ : «ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

Провели: Крымова А. С. – учитель-логопед

Колосова Л. Н. – музыкальный руководитель

Организация музыкально - логопедического досуга это одна из наиболее эффективных форм взаимодействия педагогов и детей. Материал к досугу подбирается таким образом, чтобы включить игры и упражнения на развитие двигательных и речевых навыков (отработка дыхания, голоса, интонации, координации слов и движений и др.). Помимо перечисленных упражнений включаются в содержание праздничного сценария задания на развитие словаря детей, связной речи, грамматического строя, фонематического восприятия.

Публикация «Конспект музыкально-логопедического досуга для детей подготовительной к школе группы „Весеннее настроение“» размещена в разделах

Мы стараемся, чтобы каждый ребенок, участник досуга, продемонстрировал свои речевые успехи. Участниками досуга становятся дети, занимавшиеся в течение учебного года на логопункте. На досуге мы приглашаем других детей, не занимавшихся на логопедических занятиях.

Цель: Обобщить имеющиеся знания детей о весне.

Создать радостную атмосферу.

Задачи:

• Закреплять приобретенные произносительные навыки

• Закреплять понятий «звук», «буква», «слово», «предложение».

• Развивать фонематический слух

• Формировать навык самоконтроля за речью.

• Развивать связную речь в процессе диалога.

• Формировать навык слогоделения и слогового анализа.

• Продолжать развивать способность детей двигаться соответственно характеру музыки, комбинировать различные движения.

• Совершенствовать голосовой аппарат.

• Продолжать развивать умение петь коллективно, по подгруппам.

• Расширять интегративные связи специалистов по преодолению недостатков в речевом, психическом развитии детей.

Предварительная работа:

- тренировка в подборе слов противоположного значения;

- заучивание стихов, текста песен;

- тренировка в звуковом анализе;

- тренировка в делении слов на слоги;

- разучивание песни, движений хоровода;

- игра на ДМИ;

- формировать яркие музыкальные впечатления.

- развивать слуховое и зрительное внимание, координацию движений,

чувство ритма, ориентировку в пространстве.

Оборудование:

- картинки (для звукового анализа);

- цветик- речецветик;

- картинки на слова-антонимы;

- волшебные камушки для звукового анализа;

- ваза для цветов и плоскостные цветы;

- изображение солнышка;

- ДМИ (треугольники, металлофоны, колокольчики).

Досуг проводится в украшенном музыкальном зале.

Ход досуга

Дети входят под музыку и становятся в полукруг.

Музыкальный руководитель :

Здравствуйте, ребята! (пропевает)

Дети:

Здравствуйте! (пропевают)

Музыкальный руководитель :

Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей.

Давайте с ними поздороваемся.

Дети:

Здравствуйте, гости! (пропевают)

Музыкальный руководитель :

Вы скажите-ка, ребята,

Если день становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла ….

Дети: Весна!

Дети читают стихи:

1. Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения

И значит настроение

У всех людей весеннее!

2. Деньки стоят погожие

На праздники похожие.

А в небе – солнце теплое,

Веселое и доброе.

3. Солнца лучик золотой

Заглянул к нам в детский сад.

«Очень хорошо весной» -

Все ребята говорят!

4. Ярко светит солнышко лучами,

С каждым днем становится теплей.

Оставайтесь, гости вместе с нами,

Ведь с друзьями встречи веселей!

Звучит музыка, в зал входит «Весна» (учитель-логопед)

Весна (учитель-логопед) :

Здравствуйте, ребята!

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна

Зовут меня Весна!

Дружно за руки беритесь.

Пусть закружит, запоёт наш весенний хоровод.

Дети исполняют хоровод «Веселая песенка»

Весна:

Солнце ярко светит

И цветут цветы

В моем саду расцвел цветик – речецветик

Он приготовил задания,

Чтобы проверить ваши знания.

Отрываем лепесток,

Хором с вами повторяем

Несколько волшебных строк:

"Лети, лети, лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг".

Прилетел лепесток к солнышку.

Солнышко, солнышко, ярче засвети.

Подари ты, солнышко, нам свои лучи!

(Логопед показывает детям плоскостное изображение солнышка, к лучам которого прикреплены картинки)

Скоро в школу вы пойдёте, будете читать, писать,

А сейчас нам покажите, как научились звуки выделять.

Слушайте внимательно первое задание цветика-речецветика:

Задание 1. «Определить звук». На лучах солнышка картинки. Вам нужно выделить первый звук и дать ему характеристику (Дети выполняют задание.)

Весенний оркестр есть в саду у нас, он сыграет вам сейчас

Игра на детских музыкальных инструментах

Весна.

Следующее задание цветика-речецветика.

Лепесток мы отрываем,

Хором с вами повторяем

Несколько волшебных строк:

"Лети, лети, лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг".

(Логопед предлагает вниманию детей новое задание)

Мы знаем разные слова:

Мы можем их легко сказать,

Мы можем с ними поиграть.

Поиграем в игру «Скажи наоборот». Вам нужно подобрать картинки противоположные по смыслу.

Задание 2. Игра «Скажи наоборот» с использованием картинного материала для занятий В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Антонимы» (собирают на столе)

А теперь настала пора следующего лепестка.

Лепесток мы отрываем,

Хором с вами повторяем

Несколько волшебных строк:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг".

Прилетел лепесток к ручейку.

(дети слушают в аудиозаписи звуки ручья)

Весна.

Кто про ручеёк стихотворенье знает,

Тот его сейчас нам прочитает.

Ребенок.

Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Он лучистый, серебристый,

И сверкает, и дрожит.

А другой такой же чистый

Рядом весело бежит. (Я. Колас)

Весна.

Задание 3. «Собери камешки». Какие необычные ручейки у нас бегут – Звуковые ручейки. Вдоль ручейков камешки, на камешках картинки. Нужно собрать камешки, где картинки со звуком С в начале слова в одно ведерко. А камушки где картинки со звуком С в середине слова в другое ведерко. (Дети выполняют задание) Проверим, как вы собрали камушки. Все правильно. Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Ожила вокруг природа. Почитайте стихи о ней.

1-й ребенок.

Все поет, играет, пляшет.

Наступает месяц май.

Нет его светлей и краше.

Руки к солнцу поднимай!

Над цветком пчела кружится,

На березке дрозд свистит.

Все живое веселится,

Нас с тобою веселит.

2-й ребенок.

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена –

Сколько носиков зеленых.

3-й ребенок.

Травка в поле зеленеет,

Лес примерил свой наряд,

И проснулся, встрепенулся

Мошек и жуков отряд.

Дети исполняют песню «Королева Весна» сл. и муз. Е. Обуховой

Конспект музыкально-логопедического досуга для детей подготовительной к школе группы «Весеннее настроение»

Весна.

А сейчас мы узнаем следующее задание цветика-речецветика.

Отрываем лепесток

Хором с вами повторяем

Несколько волшебных строк:

"Лети, лети, лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг".

Зашифровано здесь слово, вы его отгадаете, и задание лепестка узнаете.

Задание 4. «Прочитай слово». Детям предлагается ряд картинок. По первым звукам названий картинок дети составляют из букв слова: «Весна», «Цветы».

Фото «Весеннее настроение»

Весна предлагает детям прочитать стихи о цветах.

1-й ребенок.

Наступает месяц май.

Птицы радостно запели,

Возвратившись в милый край.

Зацвели, зазеленели

Все деревья и кусты,

Снова пчелы полетели.

За нектаром на цветы.

2-й ребенок.

Дождик чистый поливает

И дорожки, и кусты.

На полянке расцветают

Разноцветные цветы.

3-й ребенок.

Мать-и-мачеха

Ранней, солнечной порой

На проталинках весной

Украшают бугорки

Мать и мачехи цветки.

В ярких желтеньких платочках

Да в зелененьких носочках.

4-й ребенок.

Ландыш

Родился ландыш в майский день

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень –

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышат луг и птицы, и цветы.

Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты. (Е. Серова)

5-й ребенок

Одуванчик

Одуванчик серебристый,

Как чудесно создан он:

Круглы- круглый и пушистый,

Солнцем теплым напоен.

На своей высокой ножке

Подымаясь к синеве,

Он растет и на дорожке,

И в ложбинке, и в траве.

Весна.

А какое же последнее задание приготовил нам цветик - речецветик?

Отрываем лепесток

Хором с вами повторяем

Несколько волшебных строк:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг".

Ребята, а какие первые весенние цветы вы знаете? (Ответы детей).

Вам нужно «поставить» цветы в соответствующие вазы, разделив на слоги слова-названия цветов.

Задание 5. «Поставь цветы в вазы». Из бумаги вырезаны плоскостные картинки: вазы и весенние цветы. На вазах слоговые схемы. Детям нужно «поставить» цветы в соответствующие вазы, разделив на слоги слова-названия цветов.

Цветы: подснежники, фиалка, незабудка, ландыш, одуванчик, нарцисс, тюльпан.

Весна.

У меня есть для вас сюрприз. Целая корзина цветов.

Цветы в благодарность возьмите

В них угощенье найдите.

(Весна дарит волшебные цветы детям, в них находятся угощение-конфеты)

Теперь же прощаться пора.

До встречи, друзья!

Под музыку Весна уходит.

Ведущий благодарит всех за внимание.

Дети и гости под веселую музыку уходят из зала.

Конспект музыкально-логопедического досуга для детей подготовительной к школе группы - фото
Публикации по теме:

Коллективная работа детей разновозрастной группы «Весеннее настроение»Коллективная работа детей разновозрастной группы «Весеннее настроение» Этот материал может быть полезен воспитателям дошкольного образования и учителям начальной школы. Коллективная работа детей разновозрастной.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Приставочные глаголы» Тема: Приставочные глаголы. «Помоги Незнайке» Цели: 1. Коррекционно-обучающие: -учить образовывать приставочные глаголы; - практически.

Конспект логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной к школе группы «В гостях у осени» Цель занятия: систематизация знаний детей по теме "Осень". Коррекционно-образовательные задачи: - продолжать учить детей выделять первый.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Звук [л]-[л’]. Буква Л» Тема: «Звук Л, Ль. Буква Л». Цель:выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Весеннее настроение» Цель: приобщать детей к декоративному искусству. Задачи: 1)Расширять знания детей о весне, об окружающей действительности, о сезонных изменениях.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Весеннее настроение» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе МК ДОУ Детский сад.

Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы «Весеннее настроение» .

Конспект развлечения «Весеннее настроение» для детей второй младшей группыКонспект развлечения «Весеннее настроение» для детей второй младшей группы Конспект развлечения «Весеннее настроение» для детей второй младшей группы Образовательная область: речевое развитие МКДОУ «Еткульский.

Конспект досуга по плаванию для подготовительной к школе группы «А ну-ка, матросы!»Конспект досуга по плаванию для подготовительной к школе группы «А ну-ка, матросы!» Конспект досуга по плаванию "А НУ- КА, МАТРОСЫ!" ФИО педагога, должность: Панкова Светлана Викторовна, инструктор по плаванию Возрастная.

Сценарий Музыкально-физкультурного досуга для детей старшей и подготовительной к школе группы и их родителей «Мы — военные» «Мы – военные» Музыкально-физкультурный досуг для детей старшей и подготовительной к школе группы и их родителей Задачи: Воспитывать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-логопедического досуга для детей подготовительной к школе группы «Весеннее настроение»
Опубликовано: 18 мая 2018 в 15:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД