Конспект музыкально-тематического занятия с детьми подготовительной группы «Богатыри — защитники земли Русской»

Лилия Утегенова
Конспект музыкально-тематического занятия с детьми подготовительной группы «Богатыри — защитники земли Русской»

Конспект музыкально-тематического занятия

с детьми подготовительной группы

«Богатыри – защитники земли Русской»

Цель: Развитие музыкальных способностей дошкольников через знакомство с историей русской народной культуры.

Задачи:

Формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

Воспитывать любовь к Родине и чувство гордости за подвиги русских воинов, желание им подражать и служить Отечеству.

Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.

Предварительная работа: знакомство детей с репродукцией В. Васнецова «Три богатыря», с именами русских богатырей Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем;

разучивание танцевальной композиции с группой мальчиков «Богатырская наша сила» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова;

разучивание песни «У моей России» сл. Н. Соловьёва, муз. Г. Струве;

разучивание народных пословиц и стихотворения В. Берестова «Богатыри», "Богатырь - он вот каков".

Активизация словаря: богатырь, былина, сказитель, кольчуга, сбруя, щит, меч, шлем, снаряжение, доспехи, уздечка, упряжь, булава. Чтение отрывков о былинных богатырях.

Приёмы руководства деятельностью детей: беседа, игра.

Виды детской музыкальной деятельности на занятии:

Пение.

Музыкально-ритмическое движение.

Игра в оркестре.

Ожидаемые результаты:

- проявление эмоциональной отзывчивости;

- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками.

Критерии оценки:

Активность.

Эмоциональность.

Настойчивость в нахождении выхода из проблемной ситуации.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина – значит родная. Как мать и отец.

Дети исполняют песню «У моей России» сл. Н. Соловьёва, муз. Г. Струве.

Музыкальный руководитель: Более тысячи лет назад образовалось русское государство. Называлось оно Русь. Было оно вначале маленькое, но для наших предков-славян это была Родина.

Сегодня мы с вами будем говорить о прошлом нашей Родины. О наших предках. Кто такие предки?

Дети. Это люди, которые жили много-много лет тому назад. Это дедушки и бабушки наших дедушек и бабушек.

Музыкальный руководитель: Правильно! Вспомните, пожалуйста, как назывались наши предки – защитники земли Русской?

Дети: Богатыри.

Музыкальный руководитель: Кто такие богатыри?

Дети: Силачи, воины, борцы.

Музыкальный руководитель: А какие они были?

Дети: Сильные, смелые, отважные, бесстрашные, решительные, героические, доблестные, храбрые, мужественные

Ребёнок: Богатырь,он вот каков:

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял,

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко, зорко наблюдал!

Русь-матушку защищал.

Музыкальный руководитель: А каких самых главных русских богатырей вы знаете?

Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.

Музыкальный руководитель: Правильно. Вот они, посмотрите (обращает внимание детей на репродукцию "Три богатыря" В. Васнецова и читает стихотворение)

Гремели славой в сказках и былинах

Три друга, три товарища старинных.

Плечом к плечу с врагами бились три богатыря:

Алеша, и Добрыня, и Илья.

Прошло веков немало. Но доныне

Мы знаем эти лица по картине…

И память вечную хранит о вас родимая земля:

Алеша, и Добрыня, и Илья.

- Художник картины "Три богатыря" В. Васнецов утверждает, что богатыри земли Русской всегда готовы "стать за честь Родины против недруга, за Отчизну в нужде сложить голову".

Музыкальный руководитель: А откуда вы знаете о богатырях?

Дети: Из былин, русских народных сказок.

Музыкальный руководитель: Что помогало богатырям в борьбе с врагами земли русской?

Дети: Сила, храбрость, смелость, находчивость, любовь к Родине.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поможем богатырям собраться в дорогу на подвиг героический.

Игра «Собери богатыря в дорогу»

На столе из предложенных картинок с изображением оружия и одежды, дети выбирают и называют только те, на которых предметы, относящиеся к русским богатырям (фон- вступление к опере М. Мусоргского «Хованщина» «Рассвет на Москве-реке»)

Мальчики читают стихотворение В. Берестова «Богатыри»

На лбу бывали шишки,

Под глазом - фонари.

Уж если мы - мальчишки,

То мы - богатыри.

Царапины. Занозы,

Нам страшен только йод.

Тут, не стесняясь, слезы

Сам полководец льет.

Пусть голова в зеленке

М в пластырях нога.

Но есть еще силенки,

Чтоб разгромить врага.

Упрямые, с утра мы

Опять на бой, в дозор.

От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.

Музыкальный руководитель: Мальчики, покажите свою силу богатырскую.

Танец «Богатырская наша сила» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова

Музыкальный руководитель: Ребята, какие вы знаете пословицы о доблести и любви к Родине?

Дети: Сам погибай, а товарища выручай.

С родной земли – умри, не сходи!

За правое дело стой смело!

Жить – Родине служить.

Не тот герой, кто награду ждет – а тот герой, кто за народ идет!

Один в поле не воин.

Тяжело в учении – легко в бою.

Где смелость, там и победа.

Военному делу учиться, всегда пригодится.

Умелый боец везде молодец.

Победа в воздухе не вьется, а руками достается.

Крепка рука у нашего богатыря.

Воюют не числом, а уменьем.

Музыкальный руководитель: Сейчас я загадаю вам загадки про оружие и доспехи.

Рубашку такую не вяжут, не шьют,

Её из колечек железных плетут. (Кольчуга)

Железная шапка с острым концом,

А спереди клюв навис над лицом. (Шлем)

Оружие это не просто поднять,

Не просто поднять и в руке удержать.

Снести им легко было голову с плеч…

Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)

Чтоб грудь защитить от ударов врага,

Уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит

Тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята,правильно отгадали все загадки. После всех ратных дел любили богатыри русские отдохнуть душой, поиграть на музыкальных инструментах. И мы сейчас поиграем.

Обр. Г. Короткова "Русская плясовая"в исполнении детского оркестра.

Музыкальный руководитель: Берегите Россию – нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе…

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию – нет России другой!

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия «Богатыри земли русской» Задачи. • Помочь детям лучше понять и представить время, когда жили славные богатыри земли русской. • Формировать представление детей о.

Конспект НОД по геокешингу для детей подготовительной группы «Богатыри Земли русской» Вера Васильченко старший воспитатель МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик» Виктория Шкляр инструктор по физической культуре МАДОУ «Яйский.

Конспект открытого занятия «Богатыри земли русской» Конспект в подготовительной группе «Богатыри земли Русской» Задачи: - Подробнее познакомить детей с историей нашей страны. Сформировать.

Сценарий развлечения для дошкольников 6–7 лет «Былинные богатыри — защитники земли русской» Программное содержание: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках.

Конспект занятия по аппликации «Защитники земли русской» для средней группыКонспект занятия по аппликации «Защитники земли русской» для средней группы Конспект занятия с детьми средней группы «Защитники земли русской» Цель: Воспитать интерес к истории России, уважение к русским воинам,.

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе на тему: «Богатыри земли Русской» Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе на тему: «Богатыри земли Русской» Цель: приобщение детей к истокам.

Конспект занятия по речевому развитию в старше-подготовительной группе «Богатыри земли русской» Задачи: - воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину - формировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней.

Конспект ООД в старшей группе «Былинные богатыри — защитники земли Русской» Программное содержание: • Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках.

Проект «Богатыри земли русской» для детей средней группы Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, знание о былинных богатырях. Задачи: • Познакомить детей с.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Проект «Богатыри земли русской»Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Проект «Богатыри земли русской» Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Актуальность темы: Любовь Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект музыкально-тематического занятия с детьми подготовительной группы «Богатыри — защитники земли Русской»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 13:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...

9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...


Горячие темочки