Папки-передвижки

Конспект музыкального доминантного занятия по пению «Песенки-чудесенки» в средней группе к международному Дню голоса на МAAM (8 фото)

Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект музыкального доминантного занятия по пению «Песенки-чудесенки» в средней группе к международному Дню голоса на МAAM

ПЕСЕНКИ-ЧУДЕСЕНКИ

Программные задачи: развивать способность к эмоционально-выразительному исполнению песен, музыкально-сенсорные способности : звуковысотный, тембровый слух; формировать певческое дыхание, навык правильного звукообразования, воспитывать желание активно участвовать в исполнительской деятельности, взаимодействовать друг с другом.

Материал и оборудование: фонограммы "Песня жаворонка" П. Чайковский, «Светит солнышко для всех» муз. А. Ермолова, "Море" Н. Римский-Корсаков; маска солнышка, медведя, конверт с картинками кораблей, медведя, металлофон, бумажные кораблики (по кол-ву детей).

Публикация «Конспект музыкального доминантного занятия по пению „Песенки-чудесенки“ в средней группе к международному Дню голоса на МAAM» размещена в разделах

Ход занятия

Дети входят в зал под песню «Светит солнышко для всех» муз. А. Ермолова.

Муз. рук: Добрый день, ребята!

Приветствие:

Утром рано мы проснулись, (потягиваются)

Солнышко! Солнышко! ("фонарики" вверху)

Выпиваю чаю я (одна ладошка - блюдце, другая - чашка, подносим ко рту, как - будто пьём)

До донышка, донышка (стучим кулачком по ладошке).

Ем на завтрак бутерброд (кладём одну ладошку на другую)

С маслицем, с маслицем (гладим одну ладошку другой)

Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

Здравствуйте!

- Здравствуйте!

Муз. рук: Мы с вами размялись, потянулись, а теперь будем солнышко будить.

Вокальное упражнение "Солнышко"

(пропевание звукоряда в восходящем и нисходящем движении) :

Вот восходит солнышко (поступенное движение мелодии вверх,

Лучики сияют.

И тебя, и меня лучик согревает.

Спать ложится солнышко, (поступенное движение мелодии вниз, лучик отдыхает.

Конспект музыкального доминантного занятия по пению «Песенки-чудесенки» в средней группе к международному Дню голоса на МAAM

Муз. рук: Весной просыпается от зимнего сна природа, все вокруг оживает и радуется ласковым тёплым лучам.

Фонопедическое упражнение «Солнечное утро» :

Солнышко сказало :

— Мне пора взойти! (Дети пропевают «а-а-а» на легато, поднимаясь от нижнего звука к верхнему.)

Травка зашептала:

— Мне пора расти! (Произносят «ш-ш-ш» на длительном выдохе.)

— Пчё лы загудели:

— Мёд пора собрать! (Пропевают «ж-ж-ж», делая glissando в пределах терции в среднем регистре) .

Птицы загалдели:

— Летать, летать, летать. (Пропевают «чик-чирик» в высоком и среднем регистрах.)

Муз. рук: А теперь давайте исполним песенку про солнышко. Какие настроение у нашей песенки? (ответы)

Песня "Добрый день, солнышко!" Я. Жабко

Муз. рук: Молодцы, ребята, звонко и дружно подарили песенку Солнышко. Вот оно уже к нам спешит.

Педагог одевает одному из ребят маску Солнышко.

Посмотрите, какие яркие лучики у нашего Солнышка. Давайте мы протянем к нему ручки, чтоб оно нас обогрело своими ласковым лучами.

Игра хороводная "Свяцi, сонейка!" :

Дети стоят взявшись за руки в кругу, "сонейка" внутри круга. Дети ведут хоровод и поют:

Свяцi, свяцi сонейка, каб нам было цепленька.

Будзем разам мы гуляць, будзем песенькi спяваць!

Солнышко отвечает:" Свячу! " и догоняет детей.

Фото «Песенки-чудесенки»

Муз. рук: Посмотрите, Солнышко принесло для нас волшебный конверт (показывает).

Конспект музыкального доминантного занятия по пению  в средней группе к международному Дню голоса на МAAM - фото

Интересно, что же в нем? (заглядывает) Да здесь музыкальные загадки.

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?

(Море)

Достаё т картинки: море и корабли

Фото №1 Материал и оборудование фонограммы Песня жаворонка П

Муз. рук: Предлагаю отправится в морское путешествие и представить себя капитанами корабля.

Музыкально-дидактическая игра "Корабли"

(на развитие звуковысотного слуха и певческого голоса) :

Большой кораблик плывёт,

Низким голосом поёт.

У – у – у – у! Я по морю плыву!

(Педагог играет на металлофоне, и затем пропевают все вместе.)

А если маленький кораблик проплывает,

Он высоким голоском всех созывает.

У – у – у – у! Я по морю плыву!

Фото №2 Чайковский Светит солнышко для всех муз

Далее берут бумажные кораблики и "плавают по волнам" под пьесу "Море" Н. Римский-Корсаков

Фото №3 Ермолова Море Н

Муз. рук: Молодцы, капитаны. Я снова конверт открываю и загадку предлагаю:

Бродит он не по дороге,

До весны он спит в берлоге

И готов он круглый год

С аппетитом кушать мед.

Он зверей не обижает,

Он малину обожает.

Кто же он, скорей ответь?

Косолапый наш (медведь)

Достаёт картинку с медведем.

Фото №4 Римский Корсаков маска солнышка медведя конверт с картинками кораблей медведя металлофон бумажные кораблики по кол ву детей

Игра с пением "Мiшка, годзе спаць!" :

Медведь "спит", дети на противоположной стороне зала, идут в сторону медведя и поют:

Ты не спi, не спi, мядзведзь, прачынайся,

Вясну красную гукаць ты збiрайся!

Медведь: Я не сплю, усiх дзяцей пералаулю!

"Медведь" догоняет детей.

Фото №5 Публикация Конспект музыкального доминантного занятия по пению Песенки чудесенки в средней группе к международному Дню голоса на М размещена в разделах Вокал

Муз. рук: Вам понравилось играть с солнышком и его друзьями? А музыкальные загадки? (ответы детей). Давайте исполним весёлую песенку.

"Песенка-чудесенка» муз. О. Девочкиной

Муз. рук. : Но пришло время попрощаться нам с солнышком, мы с ним ещё встретимся на прогулке и поиграем вместе.

(муз. прощание) «До свидания, ребята».

Публикации по теме:

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект доминантного музыкального занятия «По разным странам» Задачи: - Расширять представления детей о музыкальных инструментах - Совершенствовать речь детей. умение свободно и четко выражать свои.

Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек»Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек» В апреле в нашем дошкольном учреждении прошло заседание методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй.

Конспект доминантного музыкального занятия «У кого какой хвостик?»Конспект доминантного музыкального занятия «У кого какой хвостик?» Конспект музыкального доминантного занятия "У кого, какой хвостик?", для детей средней группы Цель. Познакомить детей с музыкальными произведениями.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Музыкальная Италия» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию,с детьми старшего дошкольного возраста: "Музыкальная Италия" Цель: Знакомство детей.

Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Вторая младшая группа Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Мы пришли сегодня в порт» Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию "Мы пришли сегодня в порт", для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «Кукла Катя песенки поет»Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «Кукла Катя песенки поет» Конспект музыкального занятия "Кукла Катя песенки поет" Дети входят в музыкальный зал паровозиком. В руке у воспитателя куколка Катя. Дети.

Конспект занятия в средней группе «Если в лес пойдем, что мы там найдем» к Международному Дню лесаКонспект занятия в средней группе «Если в лес пойдем, что мы там найдем» к Международному Дню леса Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения».

Сценарий музыкального развлечения «Зайка и морковь» в младшей группе к международному Дню моркови на МAAMСценарий музыкального развлечения «Зайка и морковь» в младшей группе к международному Дню моркови на МAAM А знаете ли вы, что первая морковь, которую обнаружил древний человек, была фиолетового цвета. А в некоторых странах морковь считается фруктом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального доминантного занятия по пению «Песенки-чудесенки» в средней группе к международному Дню голоса на МAAM
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 12:16
+93Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД