Получи документы

Конспект музыкального интегрированного занятия в средней группе «В гости к бабушке Матрене»

Cветлана Уфаева
Конспект музыкального интегрированного занятия в средней группе «В гости к бабушке Матрене»

Конспект музыкального интегрированного занятия в средней группе.

«В ГОСТИ К БАБУШКЕ МАТРЕНЕ»

Музыкальный руководитель : Уфаева Светлана Ивановна.

(высшая квалификационная категория)

Цели:

Закрепить знания детей о деревенском быте, уметь различать названия круп и каш.

Публикация «Конспект музыкального интегрированного занятия в средней группе „В гости к бабушке Матрене“» размещена в разделах

Задачи:

• Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с музыкой, закреплять выполнение танцевальных движений;

• Учить петь выразительно, правильно передавать характер песни, коллективно с фортепианным сопровождением.

• Развивать умение петь чисто интонируя без напряжения;

• Развивать чувство ритма, умение передавать игрой на ложках различные ритмические рисунки;

• Учить выразительно и ритмично двигаться, передавать в танце эмоционально-образное содержание.

• Развивать речевые способности;

• Побуждать детей к активному обогащению словаря;

• Воспитывать чувство любви к родному краю;

Оборудование:

Стол, «русская печь», различные крупы в целлофановых пакетиках, ухват, чугунок, платок, фартук, очки. Хохломские ложки по 2 на каждого ребёнка. Интерактивная доска. Презентация «Каша – пища наша».

Дети заходят в зал с воспитателем.

М. р. – (поёт и прохлопывает) – Здравствуйте, ребята!

Дети: (Хлопают четвертными) – Здравствуйте!

М. р. – Сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся с гостями – Здравствуйте, гости (поют и прохлопывают).

М. р. – Ну вот и хорошо! Сегодня на занятии мы поедем в гости к бабушке Матрене. Я приготовила фартук, платок, очки. Сейчас попросим Татьяну Васильевну все это передать бабушке Матрене. Слайд №1

(Воспитатель уходит за занавеску – одевает наряд бабушки).

- А мы с вами отправляемся в деревню.

Поехали на паровозике – (дети едут топающим шагом) Слайд №2

Из – за занавески выходит бабушка Матрёна.

- Здравствуйте внучата! Давно я вас поджидаю, печь истопила, воды наносила. Чем же мне вас угостить (оглядывается). Придумала (берет чугунок) Слушайте, я вам загадаю загадку.

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться?

(Каша)

Все минуточку внимания,

Сейчас проверим ваши знания.

У меня вот здесь крупа,

Да не знаю - какова.

Я хочу у вас узнать.

Дидактическая игра «Узнай и назови крупу»

(Крупа в пакетиках)

Все крупы узнали и правильно назвали.

Вы и дальше не зевайте - теперь каши называйте.

Дидактическая игра «Скажи правильно»

Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:

Каша из риса - рисовая каша; Слайд №3

Каша из гороха - гороховая каша; Слайд №4

Каша из гречки - гречневая каша; Слайд №5

Каша из овса - овсяная каша; Слайд №6

Каша из пшена - пшенная каша; Слайд №7

Каша из перловки - перловая каша; Слайд №8

Каша из манки - манная каша; Слайд №9

Чтобы кашу сварить, что нам надо положить?

Дети– Молоко, соль, сахар положить, крупу насыпать. Слайд №10

Баба: Правильно, вот я беру чугунок, все помешаю и поставлю в печь. Для этого ухватом задвину его подальше, где жару побольше. Будем ждать, когда каша сварится. Слайд №11

М. р. – Бабушка Матрёна! Мы не только знаем, как кашу варить, но и песню про кашу знаем. (Дети проходят и садятся у пианино)

М. р. – У бабушки Матрены много всего на дворе.

Вот курочка идет и цыплят она зовет – Ко – ко –ко… (распевка).

Вот козочка идет и козлят она зовет!- ме – ме – ме… (распевка).

Вот как хорошо пропели попевочки,

Про какую кашу мы с вами учили песню?

Реб. Наша каша хороша

Для любого малыша.

С маслицем, румяная,

Наша каша манная!

Дети поют песню «Манная каша» муз. Абеляна.

(Работа над правильным окончанием слов, дыханием между фразами).

М. р. - А что мы с вами забыли положить в кашу? (масло) А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь» Как вы ее понимаете? (с маслом вкуснее).

- А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды).

- А чем удобнее кушу есть?

Дети: Ложкой!

М. р. – Я приготовила вам красивые ложки.

Ложки не простые - ложки хохломские.

Ложки в руки мы возьмем,

И сейчас играть начнем!

Оркестр ложкарей.

(Правильно держать ложки, четко отбивать ритм, выполнять движения по тексту.)

М. р. – Какие вы молодцы! Бабушка Матрена! Наши дети не только песни поют про кашу, знают из чего и как сварить её, но для тебя еще приготовили танец, который так и называется «Варись, варись, кашка».

Дети выходят на танец «Варись, варись, кашка».

Баба: Пока вы танцевали, у меня и каша поспела! Вкусная, гречневая, с маслом. Вы её берите и в группе съедите!

М. р. Спасибо бабушка Матрена! Ребята, наш паровозик уже нас заждался! Поехали! Слайд №12

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «На осенний двор к бабушке» Цель: вовлечь детей в игровой сюжет, активизировать слуховое восприятие, побуждать к двигательной и интонационной имитации, умение действовать.

Конспект интегрированного занятия «В гости к бабушке» во второй младшей группе Цель: формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры, упражнения; развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пилеш» Цивильского района Чувашской Республики.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» «В гости к бабушке Арине» Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: • Познание.

Конспект НОД по ОО «Познание» в средней группе «В гости к бабушке Матрёне» Конспект НОД «Познание» в средней группе Тема: «В гости к бабушке Матрёне» Образовательная область: Познание + Коммуникация Интеграция.

Конспект развлечения по математике с детьми среднего возраста «Путешествие к бабушке Матрене» Цель: развивать математические способности у детей через дидактические игры. Задачи: Образовательная: Формировать навык группирования фигур.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «В гости к бабушке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №20 «Аленушка» Конспект открытого занятия по.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «К бабушке в гости» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «К бабушке в гости». Цель: Обогащение активного и пассивного словаря детей, развивать.

Конспект занятия по рисованию «В гости к бабушке Матрене» в средней группе Конспект занятия по рисованию «В гости к бабушке Матрене» в средней группе Автор: Кислякова Елизавета Борисовна Конспект занятия по рисованию.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к бабушке. "В гости к бабушке. " для детей первой младшей группы Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального интегрированного занятия в средней группе «В гости к бабушке Матрене»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 23:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД