Получи документы

Конспект музыкального тематического занятия с использованием ЦОР «В гостях у Домисольки» для детей средней группы

Татьяна Чебанец
Конспект музыкального тематического занятия с использованием ЦОР «В гостях у Домисольки» для детей средней группы

Цель: формирование основ музыкальной культуры дошкольников, развитие интереса к музицированию на детских шумовых и музыкальных инструментах, потребности детей к творческому самовыражению. Развитие музыкальных способностей дошкольников в рамках обучения игре на детских музыкальных инструментах

Задачи:

закрепляющие:

- содействовать закреплению названий музыкальных инструментов

развивающие:

Публикация «Конспект музыкального тематического занятия с использованием ЦОР „В гостях у Домисольки“ для детей средней группы» размещена в разделах

- развивать чувство ритма, музыкально-зрительную память;

- совершенствовать игру на музыкальных инструментах

- способствовать развитию творческой активности детей, коммуникативных навыков;

воспитательные:

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения;

-учит детей взаимодействовать друг с другом.

здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

методы и приемы:

- наглядные (просмотр видео-презентации, рассматривание музыкальных инструментов на слайдах);

- словесные (беседа);

- игровые (творческая импровизация)

планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог-дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия.

Оборудование:

- ноутбук;

- мультимедийный комплекс (стационарный экран +проектор);

- музыкальный центр;

- фортепиано;

- музыкальные инструменты.

Ход занятия:

Дети под веселую музыку проходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель : Дорогие ребята я очень рада видеть вас у себя в музыкальном зале, и здесь мы с вами сегодня будем и петь, и танцевать, и играть под музыку. И сейчас мы с вами поздороваемся необычно песенкой.

Музыкальный руководитель (поет) :

Здравствуйте, здравствуйте я вам говорю!

Дети (поет) :Здравствуйте, здравствуйте, мы Вам говорим!

Музыкальный руководитель : Очень рада встречи с вами моими милыми друзьями. Я улыбки вам дарю, потому что всех люблю!

Посылает детям «улыбку» в виде воздушного поцелуя.

Ребята, давайте мы друг другу пожелаем доброго дня и подарим свои улыбки!

Дети: всем, всем доброе утро (посылают друг другу воздушный поцелуй)

Музыкальный руководитель : Сегодня мы с вами отправимся в гости к девочке, которую зовут очень необычно - ДОМИСОЛЬКА, а почему необычно?

Ответ детей.

Музыкальный руководитель. Правильно, имя у нее состоит из названий нот - до-ми-соль. Домисолька пригласила вас в гости и приготовила вам музыкальный сюрприз. И я приглашаю вас прокатиться на автобусе.

«Автобус» муз. Железновой (дети выполняют движения соответственно тексту песни, двигаясь по кругу).

На экране мультимедийной установки появляется изображение кадр №2

Девочки - Домисольки.

Музыкальный руководитель : Вот мы с вами и пришли в гости к девочке Домисольке.

Домисолька (читает воспитатель). Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Домисолька.

Дети. Здравствуйте.

Домисолька. И я вас сегодня приглашаю поиграть в игру «МУЗЫКАЛЬНАЯ УГАДАЙ-КА». Вы любите отгадывать загадки?

Ответ детей. Любим!

Домисолька. Я так и знала. Поэтому мы сейчас будем отгадывать загадки о детских музыкальных инструментах.

На экране появляется картинка №3и т. д. Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают загадки, после того, как отгадали находят отгаданный инструмент на столе.

Кадр №3. В них играют от души все ребята малыши.

Эти звонкие игрушки называют … (погремушки)

Кадр №4. Я играю от души ритм очень труден

Что звучит, скорей скажи? Непоседа … (бубен)

Кадр №5. Он под шапочкой сидит, не тревожь его – молчит,

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон!» (колокольчик)

Кадр №6. Звонко палочки ударят, выходи со мной вперед!

Ноги сразу зашагают позову ребят в поход. Трам-там-там,

Трам-там-там! Я – веселый … (барабан)

Кадр №7. Очень весело поет, если дунете в нее,

Ду-ду, ду-ду-ду. Да-да, да-да-да!

Вот так поет она всегда. Не палочка, не трубочка,

А что же это?. (дудочка)

Кадр №8. В самый сказочный момент вступит этот инструмент,

Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!

Тихо, нежно зазвенит, будто все посеребрит.

А затем умолкнет скоро по сигналу дирижера.

Его знает и дошкольник. Что же это? … (треугольник)

Кадр №9. Можно хлебать, а можно играть? (Деревянные ложки)

Кадр №10. У него пластинки звонкие как льдинки,

Из металла сделан он, звать его…. (Металлофон)

Кадр №11. Заиграем веселей, позабавим мы гостей!

Только слаженно и дружно, всем играть в оркестре нужно!

Кадр №12. Домисолька : Все ребята молодцы, отгадали все загадки, а сейчас возьмите в музыкальном уголке музыкальные инструменты, у вас получится оркестр и устройте концерт для малышей. До свиданья ребята! До новых встреч!

Дети берут на столе инструменты.

ОРКЕСТР в исполнении детей «Во саду ли в огороде»

Домисолька. Молодцы ребята! Весело сыграли. А теперь - Спасибо за внимание! До свидания ребята!

Ответ детей.

Музыкальный руководитель. Ребята вам понравилось сегодня наше занятие? А какие музыкальные инструменты у вас любимые? А играть на музыкальных инструментах – в оркестре понравилось?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель. А мне понравились ваши дружные ответы на вопросы, особенно понравилась ваша игра в оркестре на музыкальных инструментах. А сейчас нам пора прощаться,

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Гармонь, баян, аккордеон» Тематическое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста Используемые современные образовательные технологии:.

«Родина, ты под защитой!» Конспект музыкального тематического занятия c использованием ИКТ, посвященного 23 февраля .

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Путешествие в страну игрушек» (Тематическая неделя «Мои игрушки») Ход занятия. Дети входят в музыкальный зал. М. Р. Ребята к нам сегодня пришло много гостей, давайте.

Конспект музыкального занятия «Матрёшки» (для детей средней группы) Цели: 1. Создать атмосферу радостного настроения. 2. Развивать музыкальные способности через малые формы фольклора. 3. Закрепить с детьми.

Конспект музыкального занятия с использованием логоритмики в старшей разновозрастной группе «В гостях у гномов» Задачи: Развивать двигательные навыки, ритмические способности, умения согласовывать музыку и движения в играх с музыкальным и стихотворным.

Музыкальное занятие в средней группе с использованием здоровьсберегающих технологий по пьесе Д. Кабалевского «Ёжик» Конспект по музыкальному развитию в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий по теме: «Ёжик» Д. Кабалевского. Задачи:.

Комплексное музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ «Русское народное музыкальное творчество»Комплексное музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ «Русское народное музыкальное творчество» "РУССКОЕ НАРОДНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО". Цель: формирование духовно-нравственных качеств детей через ознакомление с русским народным музыкальным.

Конспект тематического музыкального занятия с применением ИКТ «Песни военных лет» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Развивать способность эмоционально воспринимать музыку. Познакомить детей с песнями военных лет. Использование музыкальных произведений.

Конспект тематического музыкального занятия с детьми подготовительной к школе группы «Как хорошо уметь дружить!» Тематическое занятие в подготовительной группе. «Как хорошо уметь дружить». Цель: Развитие чувства ритма на основе разнохарактерных музыкальных.

Конспект типового музыкального занятия для средней группы «Клоун в гостях у детей» Конспект типового музыкального занятия для детей средней группы. Тема:Клоун в гостях у детей. Цель:Развивать у детей самостоятельность,творческую.

Автор публикации:
Конспект музыкального тематического занятия с использованием ЦОР «В гостях у Домисольки» для детей средней группы
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 10:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД