Получи документы

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Путешествие в страну игрушек»

Потапова Татьяна
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Путешествие в страну игрушек»

(Тематическая неделя «Мои игрушки»)

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал.

М. Р. Ребята к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

М. Р. А теперь давайте вспомним, как мы ещё умеем здороваться стихами.

Пальчиковая речевая игра «Здравствуйте».

Я здороваюсь везде-

Дома и на улице,

«Здравствуй» даже говорю

Я соседской курице (дети показывают «крылышки»).

Здравствуй, солнце золотое (показывают «солнце»,

Здравствуй, небо голубое (показывают «небо»,

Публикация «Конспект музыкального занятия для детей средней группы „Путешествие в страну игрушек“» размещена в разделах

Здравствуй, вольный ветерок (показывают «ветерок»,

Здравствуй, маленький дубок (показывают «дуб»,

Здравствуй, ты, и здравствуй, я! (показывают,

Здравствуйте, мои друзья! (разводят руки в сторону).

М. Р. Как хорошо, когда рядом друзья! А я знаю, что игрушки, тоже ваши любимые друзья. И сегодня я предлагаю отправиться в гости в волшебный город, где живут игрушки. Ну, что вы согласны?

Дети: Да.

М. Р. Возле двух лесных дорожек,

прямо на опушке,

Есть волшебный городок,

Там живут игрушки.

Дружно, весело живут,

И танцуют, и поют.

Путь туда не близкий будет,

Что же, не беда!

Музыка, ребята, поможет нам всегда.

Друг за другом становитесь.

Ну что, готовы в путь – дорогу? Зашагаем дружно в ногу! (дети идут маршем по залу).

М. Р. А теперь мы побежим и на поезд поспешим. (Лёгкий бег)

М. Р. Вот, железная дорога,

Мы прокатимся немного,

Вы за …. становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Вот ваш новый паровоз,

Ничего, что без колёс!

Топотушками пойдём, за вагончиком – вагон.

(дети движутся по залу «топающим» шагом).

М. Р. Стоп. Остановка. Станция «Город игрушек».

Из вагонов выходите и на небо посмотрите:

«Кто встречает вас, ребятки?»

Дети: Солнышко.

М. Р. Давайте покажем солнышку как мы умеем делать самомассаж и правильно дышать.

Солнышко проснулось,

Солнце потянулось, (потягиваются)

Греет солнце ярче и ярче,

Стало всем нам жарче, жарче (массаж груди)

Раскраснелись щёчки (трут щёчки,

Заблестели глазки (массаж глаз,

Улыбнулись все ребятки (улыбнулись,

Так и хочется гулять (шагают,

И кораблики пускать.

Но мы можем простудиться (грозят пальцем,

А не хочется лечиться (отрицание жестом,

Носом будем мы дышать,

Носик будем прочищать.

Вдох - погладь свой нос от крыльев – к переносице,

Выдох и обратно пальцы просятся,

Пальчиком ноздрю закрой,

Подыши ноздрёй другой.

Пальчик быстро поменяй, упражненье повторяй.

М. Р. Вот теперь мы будем все здоровы. Я вас приглашаю погулять по городу игрушек. Посмотрите какие здесь красивые башни и дома (обращает внимание на домик из кубиков). Все из кубиков цветных, расскажите мне каких? (называют цвет кубиков).

М. Р. А вы знаете, ребятки, что эти кубики не простые? Из них можно не только строить, а очень весело с ними поиграть. Посмотрите как это делает ….

Восп-ль отстукивает ритм кубиками под музыку (по выбору воспитателя)

М. Р. Вы слышали, ребята, какую песенку пели кубики? Давайте ещё раз послушаем (воспитатель отстукивает ритм, а вы попробуйте похлопать в ладоши.

М. Р. А теперь я вам предлагаю вместе с …. поиграть, кубиками постучать. (дети берут кубики и отстукивают ритм.

М. Р. Как мы весело играли, и немножко все устали.

Проходите, проходите, присядьте тихо и на другие домики посмотрите! Что за чудо здесь дома, не дома, а терема! Только что – то никого не видно! Пусть нам музыка поможет узнать, кто живёт в домике. (Звучит музыка Потоловского «Лошадка»). Дети вспоминают название музыки. Воспитатель достаёт из – за домика лошадку.

М. Р. Молодцы, ребятки! Вы правильно узнали, чей это домик. Ребята, а как нам музыка рассказала о лошадке, какая она?

Дети: Весёлая, быстрая, скачет легко.

М. Р. Ребята, а всегда ли одинаково скакала наша лошадка?

Дети: Нет.

М. Р. Как звучала музыка в самом начале : громко или тихо?

Дети: Тихо.

М. Р. Да, музыка звучала тихо, наша лошадка была далеко – далеко, а затем, музыка стала звучать громко, лошадка прискакала к нам. Скажите, а в конце как звучала музыка?

Дети: Тихо.

М. Р. Правильно, лошадка вновь от нас ускакала. Давайте ещё раз послушаем эту музыку. (Повторное слушание)

М. Р. А вот другой домик. Кто же в нём живет? Послушайте музыкальную загадку. (Наигрывание мелодии песни «Машенька - Маша»)

Ответы детей.

М. Р. Молодцы, конечно, же, это кукла Маша. Воспитатель достаёт из – за домика куклу.

М. Р. Давайте про Машу вспомним песенку. (Исполнение песни).

( Восп-ль разговаривает от имени куклы:

Здравствуйте, ребята!

Всех вас видеть очень рада, только вот одна досада, не знаю ваших я имён.

А мы, Маша, с тобой познакомимся и попробуем спеть свои имена.

(Музыкально – дидактическая игра «Как тебя зовут?»).

Кукла- воспитатель: Рада видеть всех я вас, угостить хочу сейчас сладким вареньем.

М. Р. Давайте, ребятки, вспомним наше упражнение для язычка.

Мы варенье ложкой ели,

И испачкаться успели,

Язычком мы проведем,

И варенье подберём.

Вот теперь мы все знакомы и хотим для тебя, куколка подарить тебе ещё одну песенку. (Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя).

Кукла благодарит детей.

М. Р. Куколка, оставайся с нами, будем вместе мы гулять, и ещё друзей встречать. Давайте постучимся в следующий домик. (Из – за дома раздаё тся крик: «Ой, ой, ой»).

М. Р. Кто же это так кричит? Нам, дружок, ты покажись, что случилось, расскажи.

Воспитатель голосом медведя из – за дома: Я не могу, на меня упали инструменты.

М. Р. Какие инструменты?

Медведь: Музыкальные.

М. Р. Не волнуйся, мы сейчас узнаем какие это инструменты и поможем тебе выбраться. Музыкально – дидактическая игра «На чём играю?».

М. Р. Ну, а теперь, покажись, что ты за игрушка?

Медведь: Отгадайте загадку про меня:

Я большой и косолапый,

Я сосу в берлоге лапу,

Умею громко я реветь,

А зовут меня …

Дети: Медведь.

Медведь: Правильно, а вот и я!

Спасибо вам друзья!

М. Р. Мишенька, что случилось с твоим домиком?

Воспитатель- медведь: Много снегу выпало зимой, пришла весна, снег начал таять и домик сломался.

М. Р. Не расстраивайся, Миша, мы тебе поможем и построим новый дом лучше прежнего. (Дети исполняют песню «Строим дом» с движениями в соответствии с текстом)

Воспитатель- медведь: Спасибо, вам, друзья! Я от радости такой, танцевать весь день готов!

М. Р: Ну и мы грустить не будем, танцевать мы тоже любим. Приглашайте, ребята, игрушек на весёлый танец. (Танец с игрушками).

М. Р. Как весело мы путешествовали! Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пригласим игрушки к нам в детский сад погостить. Занимайте места в вагончиках, поезд отправляется.

Дети топающим шагом «уезжают» из зала.

Публикации по теме:

Календарное планирование для средней группы. Тематическая неделя «Россия — Родина моя» ПонедельникУтренняя гимнастика Беседа: «В каком городе ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном городе. Д/и «Назови часть.

Календарное планирование на летний оздоровительный период. Тематическая неделя «Путешествие в страну Театралию» Тематическая неделя «Путешествие в страну театралию» Понедельник «В мире театра» Утренняя гимнастика Д/И "Глаза в глаза" Цель: развивать.

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Неделя безопасности» Тематическая неделя «Неделя безопасности»Понедельник «День пожарной безопасности» Д/И "Возьми и передай" Цель: достижение взаимопонимания.

Календарный план для средней группы. Тематическая неделя «Дикие животные» «Дикие животные» Понедельник Утренняя гимнастика. Труд с воспитателем в уголке природы Цель: Продолжать учить детей рыхлить землю в.

Календарный план для средней группы. Тематическая неделя «Профессии» Тематическая неделя «Профессии»Тематическая неделя «Профессии» Понедельник Утренняя гимнастика Беседа о профессиях. Цель: познакомить.

Календарный план для средней группы. Тематическая неделя «Водный и воздушный транспорт» Тематическая неделя «Водный и воздушный транспорт» Понедельник Утренняя гимнастика. Труд в уголке природы Цель: Объяснить необходимость.

Календарный план средней группы. Тематическая неделя «Посуда» Тематическая неделя «Посуда»Утренняя гимнастика Понедельник 3 ноября Утренняя гимнастика. Труд с воспитателем в уголке природы Цель:.

Конспект НОД «Физическая культура» в средней группе совместно с родителями «Путешествие в страну игрушек»Конспект НОД «Физическая культура» в средней группе совместно с родителями «Путешествие в страну игрушек» Конспект НОД «Физическая культура» в средней группе совместно с родителями Тема: «Путешествие в страну игрушек» Цель: создание условий.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы детского сада «Путешествие в страну игрушек!» Цель: Учить ориентироваться в пространстве, обогащать и активизировать словарь детей. Задача: Совершенствовать двигательные навыки. Развивать.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Магазин игрушек» Открытое занятие ’’Магазин игрушек ’’ Средняя группа. Цель: Разучивание отдельной части танца ‘Озорные обезъянки’. Задачи: 1. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Путешествие в страну игрушек»
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 12:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД