МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия для старшей и подготовительной групп на тему «Природа весной»

Елена Лекомцева
Конспект музыкального занятия для старшей и подготовительной групп на тему «Природа весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия.

Тема: природа весной.

Цель: расширить кругозор детей о весенней природе с помощью познавательного видео.

Задачи.

Восприятие: закрепить знания детей о прослушанном ранее музыкальном произведении и его композиторе.

Развивать зрительную и слуховую память.

Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.

Публикация «Конспект музыкального занятия для старшей и подготовительной групп на тему „Природа весной“» размещена в разделах

Пение: закрепить умение петь распевку и песню наизусть, артистично, выразительно, четко пропевать слова и чисто интонировать мелодию.

Развивать: выразительность пения, умение соотносить танцевальные движения с текстом распевки и песни, артистизм, координацию рук и ног, мимику.

Воспитывать стремление петь песни.

Музыкально-ритмические движения: закрепить умение двигаться по залу свободно, соблюдая дистанции между собой, умение двигаться ритмично, под музыку, при этом проговаривать слова разминки, пропевать слова игры; умение двигаться ритмично, в паре, шагом польки, не перегонять друг друга, считать под музыку.

Развивать: чувство ритма, двигательную активность, координацию движений, умение считать под музыку.

Воспитывать стремление дальше учиться танцевать и играть в музыкальные игры.

Музыкальное приветствие

Педагог: Здравствуйте, ребята! (До-ре-ми-фа-соль-соль)

Дети: Здравст-ву-те! (соль-ми-до)

Педагог: Здравст-вуй-те, гос-ти!

Педагог: ребята, представьте, что сегодня мы с вами отправимся в весенний лес. Мы будем шагать по извилистым лесным тропинкам. Я включу музыку, а вы вместе со мной повторяйте слова стихотворения.

Разминка «Весенний чудный лес». Двигаются змейкой, изображают бабочек, птичек, цветы.

Все дружно мы шагаем в весенний, чудный лес (2 раза)

А там, а там полным-полно чудес (2 раза)

Там бабочки летают, и птички там поют (2 раза)

«Чив-чив, чив-чив», и птички там поют (2 раза)

Пришли мы на поляну, где растут цветы (2 раза)

Подснежники, подснежники – красивые цветы (2 раза).

Педагог: Вот и пришли мы с вами на лесную полянку. А в лесу еще темно. Наступает раннее утро. Посмотрите, ребята, цветы еще не раскрылись, солнышко низко, оно только начинает просыпаться (одна стена зала украшена соответственно: солнце низки и прячется за тучкой, цветы не раскрылись, и вот оно восходит и начинает ярко светить и наступает настоящее, весеннее светлое утро (другая стена украшена соответственно: солнце ярко светит, цветы распустились, птицы летают). Давайте же мы с вами поприветствуем наше солнышко и новый день.

Пальчиковая Гимнастика «Здравствуй, солнце золотое»

Молодцы, ребята. А сейчас повернитесь друг за другом, ручки поставьте на пояс и под музыку будем шагать к стульчикам. (дети садятся на стульчики)

Скажите пожалуйста, как называется музыкальное произведение, которое мы слушали на прошлом занятии?

Дети: «Утро в лесу»

Педагог: Какой характер у этой музыки? А кто его написал?

Дети: Эдвард Григ.

Педагог: Верно! А кто помнит, что Эдвард Григ в детстве больше всего не любил?

Дети: Когда мама учила его играть на фортепиано по нотам.

Педагог: А что ему нравилось больше всего?

Дети: Сочинять музыку самому.

Педагог: Правильно. Сегодня я, как и обещала, приготовила для вас видео по музыкальному произведению «Утро в лесу». Предлагаю вам посмотреть его и еще раз прослушать музыку.

Видео произведению.

Педагог: ребята, что вы увидели на этом видео? А какие звуки природы вы слышали?

Дети: Птицы, ручей…

Педагог: а сейчас посмотрите на спинки своих стульчиков, что вы там видите?

Дети: птиц.

Педагог: каких?

Дети: Воробьи, вороны, ласточки.

Педагог: Правильно! И мы с вами сейчас превратимся в этих птиц и поиграем в игру «Птицы». Давайте скажем такие слова: «Мы шустрые воробушки, поем мы «Чик-чирик», кричат вороны: «Кар-кар», а ласточки - «Твит-твит»». Молодцы. А сейчас посмотрите на спинку своего стульчика и запомните, в какую птичку вы превратились.

Воробьи выходят в маленький кружок вот сюда, вороны сюда, а ласточки сюда. Птички должны внимательно слушать музыку и вовремя выходить на прогулку.

Договорились? Хорошо.

Игра «Птицы» из сборника "100 музыкальных игр для развития дошкольников" Г. И. Анисимова. (старшая и подготовительная группы (игра повторяется 2 раза)

Педагог: Молодцы! Самыми внимательными птицами были …

Давайте встанем в один большой круг и снова превратимся в ребят: «Раз, два, три, четыре, пять, превращаемся в ребят». А теперь подняли ручки вверх и показали весенние сосульки.

Распевка «Шаловливые сосульки»

Растаяли наши сосульки и в музыкальный зал заглянул солнечный зайчик. Давайте мы споем песенку «Солнечный зайчик».

Песня «Солнечный зайчик»

Хорошо пели ребята! Умнички! И после такой веселой песни я предлагаю вам потанцевать нашу озорную польку. Мальчики подойдите к девочкам и пригласите их на танец. Встаньте по кругу.

Танец «Озорная полька».

А теперь немного отдохнем.

Релакс «Козявка» (выполняют движения по показу педагога) и тихонько подпевают. (самомассаж)

Педагог: что вам сегодня понравилось на занятии? Хорошо. Значит мне удалось сделать для вас сюрприз. Спасибо за занятие, ребята. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.

Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп «Сказки новогодней ёлочки»Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп «Сказки новогодней ёлочки» Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп «Сказки новогодней ёлочки» Цель: Развитие творческого воображение и образного.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для средней и старшей групп «В гостях у сладкоежки Карлсона»Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для средней и старшей групп «В гостях у сладкоежки Карлсона» Конспект музыкального занятия с использование ИКТ для средней и старшей группы «В гостях у сладкоежки Карлсона» Занятие проводится в рамках.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Берёзы весной»Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Берёзы весной» Цель: развитие творческого потенциала воспитанников. Задачи: Обучающие: - учить рисовать березу весной восковыми карандашами (белый ствол.

Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе Детский сад № 1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Конкурс: «Зеркало природы» 1 этап: «Природа, как.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для старшей и подготовительной групп на тему «Природа весной»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 21:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия для старшей и подготовительной групп на тему «Природа весной»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лекомцева (УИ 2706687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД