Получи документы

Конспект музыкального занятия для детей подготовительного дошкольного возраста

Новикова Дарья Сергеевна
Конспект музыкального занятия для детей подготовительного дошкольного возраста

Управление образования администрации

Губкинского городского округа

Белгородской области

Конспект музыкального занятия

для детей подготовительного

дошкольного возраста

на тему

«Всё про музыку мы знаем,

поём, танцуем и играем»

Подготовила : Новикова Дарья Сергеевна

музыкальный руководитель

Публикация «Конспект музыкального занятия для детей подготовительного дошкольного возраста» размещена в разделах

Муниципального автономного

дошкольного образовательного учреждения

«Центр развития ребенка - детский сад №30

«Росинка» города Губкин Белгородской области

Губкин 2021г.

Цель занятия

Выявить уровень развития музыкальных способностей детей через общую музыкально-игровую, вокальную, коммуникативную деятельность с использованием распевок, музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр и игры на детских музыкальных инструментах.

Задачи:

1. Развивать у детей ритмическое и темповое восприятие, звуковысотный слух, чистое интонирование в песнях исходя из индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

2. Формировать певческие навыки.

3. Развивать тембровый и динамический слух - умение слышать изменения характера и темпа в музыке.

4. Развивать координацию, слуховое внимание, музыкальную память, логическое мышление.

5. Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение

друг с другом.

Предварительная работа:

Подбор музыкального и песенного материала, повторение пройдённого программного содержания за 1 квартал 2021-2022 года.

Методы и приё мы:

Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.

Наглядные: слайдовые фрагменты.

Практические: музыкальные игры, творческие задания.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, карточки для игры “Отгадай звуки”, нотный стан, цветы по количеству детей.

Ход занятия:

Дети входят в зал под маршевую мелодию и садятся на стульчики

Организационный момент. Игровая мотивация.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня на занятии у нас присутствуют гости. А что делают люди, когда видят гостей? Правильно, здороваются! Сначала мы поздороваемся, а потом предложим это сделать гостям.

Песенное приветствие - Здравствуйте-ребята, Здравствуйте- гости

Музыкальный руководитель : Как тепло и светло стало в зале от вашего приветствия. Ребята, смотрите за окном красавица зима столько снега намела. Снежинки по ветру летят, сосульки на домах весят. Сколько снега на дворе, вот раздолье детворе! Мы даже распевочку знаем про Зиму и её сейчас споём.

Поём распевку.

Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня у нас необычное занятие, представьте, что я волшебница и умею колдовать. Давайте дружно закроем глазки и будем ждать чуда!

В это время звучит музыка ветра и влетает стебелек от Волшебного цветка.

Музыкальный руководитель : Ой, что это? Это же стебелек (Дети отвечают, а на нём почему то нет лепесточков, почему же их нет? Мы сейчас спросим у бабочки, которая сидит на лепесточке.

Девочка-бабочка!

Лепесточков ровно семь, собирайте их скорей!

Пойте, играйте, танцуйте друзья, ваши старанья будут не зря!

Как только ребята всё выполнят в срок, будет красивым снова цветок!

Вот вам конвертик, задания в нём, дружным ребятам всё нипочём!

Основная часть. Поиск решения

Музыкальный руководитель : Ну что ребята вы готовы, тогда скорее выполнять задания бабочки. Открываем конвертик и первое задание для нас,ужно вспомнить движения польки и станцевать её.

Танец Полька

Музыкальный руководитель : Спасибо вам ребята за танец, предлагаю вам сесть на стульчики и немного отдохнуть, достаём следующее задание из конвертика и там написано, чтобы мы с вами поиграли в игру «Отгадай звуки», но прежде чем мы начнём играть, я вам хочу рассказать про музыкальные и шумовые звуки.

Давайте минуточку помолчим и прислушаемся к звукам вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый или нет? (ответ).

Мир вокруг нас звучащий он наполнен разнообразными звуками, которые делятся на две категории: шумовые и музыкальные.

Шумовые звуки - это немузыкальные звуки, к ним относятся и голоса природы, шелест листвы, шум прибоя, дождя, стук, скрип, шорох и т. д. У шумовых звуков нет точной высоты и воспроизвести в точности как шумит дождь или журчит ручей мы не можем ни голосом, ни с помощью музыкальных инструментов. Шум и есть шум.

Музыкальный звук - имеет свою высоту - в этом его главное отличие от шумового. Высота музыкального звука отличает один звук от другого и дает возможность повторить услышанный звук на музыкальном инструменте или голосом.

Музыкально-дидактическая игра «Отгадай звуки»

Детям раздаются карточки, ребёнок смотрит, что на ней изображено и соотносит рисунок со звуком

Музыкальный руководитель : Ну что ж, справились с заданием достаём следующее. И следующее задание для нас рассказать все про нотки.

Что такое нотки ребята? Нота это графический знак, с помощью которого записываю музыку.

У ноток ребята есть свой дом, а как же называется этот дом? Нотный стан

Если нотки записать по порядку, то получится Звукоряд

А что всегда ставится в начале нотного стана? Скрипичный ключ

А кто пишет музыку? Композитор А кто исполняет? Музыкант

А какие нотки вы знаете? До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до

Нотки до, ми, соль, си на линеечках сидят, а нотки ре, фа, ля в окошечки глядят.

Музыкальный руководитель : И на подходе наше следующее задание «Спой песенку». Ну что ж это мы можем. Ребята, строимся в шахматный порядок и поём!

Песня «Про дружбу»

Музыкальный руководитель : Задание выполнили, берём конвертик и читаем следующее задание. В нём говорится ребята, что мы с вами должны послушать музыку и определить её характер.

Слушание музыки

Музыкальный руководитель : Это задание мы выполнили, что же ещё написано тут.

Нам пишут:

Музыкантами все станут дружно,

дружно заиграют,

приготовьтесь, раз, два, три,

инструменты все бери!

Оркестр «Все мы музыканты»

Музыкальный руководитель : Хорошо играли, слаженно, а главное, ритмически правильно. Настало время отдохнуть, вот и в задании сказано:

Разбирайте вы цветочки, приготовьтесь отдохнуть,

Легенду про здоровье послушать, и немножечко вздремнуть!

Ребята, вот вам цветочки вставайте с ними в круг, присядьте на корточки и послушайте легенду.

Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: Человек должен быть сильным,

другой сказал: Человек должен быть умным. третий сказал: Человек должен быть здоровым. Но один из богов сказал так: Если всё это будет у человека, он будет подобен нам. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: Здоровье надо спрятать в самого человека. Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Музыкальный руководитель : Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, в каждом из нас. Что значит, быть здоровым? (ответы детей). А вы знаете, что цветы умеют петь? Ребята, как вы думаете, а можно ли спеть музыку … руками? (ответ детей). Давайте попробуем? Мы же с вами артисты! Вот наша сцена (стоят в середине зала, лицом к зрителю). Мы с вами исполним хор рук, а помогут нам цветы.

Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук»

Заключительная часть.

Музыкальный руководитель : Вот и выполнили мы все задания, может бабочка нам украсит цветок? Ребята попросим бабочку вернуть на стебелёк листочки?

Давайте скажем слова:

Бабочка скорей лети, лепесточки принеси!

Бабочка приносит лепесточки

Музыкальный руководитель : Ребята что мы с вами сегодня делали на нашем занятии? Правильно, мы пели, танцевали, играли на музыкальных инструментах, слушали музыку,в общем мы показали все, чему мы научились за год, но мы на этом не останавливаемся,мы и дальше с вами будем расширять наши познания в музыке. Вы все большие Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Конспект музыкального занятия «Кто нам елочку принес» для детей младшего дошкольного возраста Конспект Музыкального занятия «Кто нам елочку принес» Для детей младшего дошкольного возраста Цель. Подготовить детей к новогоднему утреннику.

Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Развивать у детей эмоциональную.

Конспект музыкального занятия «Осень пришла», для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия "Осень пришла", для детей младшего дошкольного возраста. Цель: уточнить представления детей о времени года.

Конспект музыкального занятия «Ударный инструмент колокольчик» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Ударный инструмент колокольчик» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия "Ударный инструмент - колокольчик", для детей среднего дошкольного возраста Цель. Познакомить детей.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка», для детей среднего дошкольного возраста Цель занятия. Приобщать детей.

Конспект музыкального занятия «Знакомство со скрипкой» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия " Знакомство со скрипкой", для детей старшего дошкольного возраста. Цель. Познакомить детей со струнным.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей подготовительного дошкольного возраста
Опубликовано: 20 января 2022 в 11:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД