Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия для детей подготовительного возраста «В гости к гномам»

Елена Машарова
Конспект музыкального занятия для детей подготовительного возраста «В гости к гномам»

Цель – развитие чувства ритма и силы голоса через комплекс игр и упражнений на основе сочетания музыки с движениями.

Образовательные задачи:

-закреплять двигательные умения и навыки;

-отрабатывать навык четкой координации, переключаемости движений.

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать речевое дыхание посредством дыхательных упражнений;

-развивать артикуляционный аппарат на основе пальчиковой игры;

-развивать голосовой аппарат через распевание.

Публикация «Конспект музыкального занятия для детей подготовительного возраста „В гости к гномам“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

- воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность;

-воспитывать чувство взаимопомощи

Дети заходят в зал и встают кругом около музыкального руководителя.

М. р. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Вячеславовна. Сегодня у нас необычное и очень интересное занятие. У меня сегодня очень хорошее настроение, потому что совсем скоро придет весна, зажурчат ручьи, будет ярче светить солнце, и я хочу поделиться с вами своим настроением и пожелать всем доброго дня. А вы хотите пожелать добрый день друг другу?

Коммуникативная игра приветствие «Добрый день» (М. Мишакова)

М. р. Вчера мы с вами познакомились, и мне захотелось нарисовать вам в подарок картину. Хотите посмотреть, что у меня получилось? (ответ детей)

Ах, а куда же пропали все краски, картина стала черно-белой? Ребята, как вы думаете что же случилось (ответ) А что нам теперь делать (ответ)

М. р. Придумала! Нужно позвонить справочную! (звоню)

М. р. Алло! Справочная? Помогите! С картины исчезли краски! (слушаю)

М. р Сказали, что краски можно попросить у веселых гномов, которые живут в волшебном лесу. Ребята, вы хотели бы отправится к гномам, чтобы вернуть краски на картину (ответы детей)Тогда скорее в путь.

Динамическое упражнение «Мы шагаем» слова М. Картушиной.

- Мы шагаем, мы шагаем - шаг марша

Выше ноги поднимаем.

- По тропиночке пойдем - «змейка»

Друг за дружкою гуськом.

- На носочки встали, - бег на носках

Быстро побежали.

- И снова по дорожке - шаг марша

Мы весело шагаем.

- Ножки поднимаем, - ходьба высоко поднимая ноги

На пни не наступаем.

(дети садятся).

Звучит волшебная музыка.

М. Р. Ну вот мы и пришли в волшебный лес, здесь живут веселые гномики. А какой здесь воздух. Дышится легко и свободно. Давайте вместе подышим.

Дыхательное упражнение

вдох – нос, выдох – рот;

два вдоха – выдох произвольный (Стрельникова)

М. р. Смотрите, на проталинке появился первый подснежник, а как он пахнет, понюхаем.

Вдох носом - выдох на звук «А»

М. Р. (показываю картинку)А вот и первый гномик, его зовут Домисолька. Он очень любит петь, а вы (ответ детей) Гномик Домисолька перед пением делает зарядку, будит свои голосок, давайте сделаем её вместе.

Давайте попробуем соединить большой палец одной руки с указательным пальцем другой. У вас получился волшебный фотоаппарат, сфотографируйте меня, а я вас. А пальчики еще умею шагать. Вот-так. (начинаю петь)

Пальчиковая игра «Паучина».

А теперь давайте попробуем еще раз, подпевайте мне.

У Домисольки есть музыкальная картинка, хотите её посмотреть? (пою первую часть попевки) А как вы думаете, чья это песенка?

А что же ответил воробей? (ответ) (пою)

Разучивание распевки «Лиса и воробей» Муз Евтодьевой.

М. р. Ребята, гномику очень понравилось, как мы пели и он подарил нам красную краску. (прикрепляю на магнитную доску красный круг)

М. р. Спешит к нам на встречу задорный гномик Дирижерка. Его любимое занятие – это игра на музыкальных инструментах. Он очень бережно хранит их в этом чемоданчике. Но ради таких гостей как вы, дорогие ребята, гномик с радостью готов поделиться с вами своими инструментами. Волшебный чемоданчик откроется только в том случае, если мы с вами отгадаем музыкальные загадки.

1. Он звенит, как колокольчик

И блестит, как самовар.

Металлический угольник

А зовётся … (треугольник)

2. Любят дети с ним играть,

Любят дети с ним плясать.

На зарядке он им нужен

А зовут его все … (бубен)

3. Деревянные подружки

Звонко бьются друг об дружку.

Расписные, как матрёшки.

Угадали? Это … (ложки).

4. Этот инструмент-цветок

Имеет тонкий голосок

Звенит в оркестре круглый год,

И никогда не устает (колокольчик).

М. р. Чемоданчик открывается, давайте возьмем инструменты и сыграем в оркестре, я буду вам показывать, чей инструмент будет играть, а Дирижерка будут нас слушать

Оркестр Суворова вып. 6.

М. р. Ребята, а в чемоданчике оказалась зелёная краска, её нам подарил Дирижерка. Спасибо. (убираем инструменты)

М. р. На встречу к нам спешат два брата - гномики Ритм и Темп.

Ритм: Друзья! Признаться вам спешу –

Знакомству очень рад!

Меня зовут гномик Ритм

Я лучший друг ребят.

Темп: А я зовусь гном Темп,

И вот что вам скажу:

С лентяем мне не по пути,

Я темпом дорожу!

М. р. Друзья, гномики Ритм и Темп очень дружат, и поэтому они решили поиграть вместе с нами в игру «Передай ритм». Встаем в колонну, друг за другом. Эта игра напоминает игру «Испорченный телефон», только мы будем передавать ритм, отстукивая легко по спинке впереди стоящего. Стоящий впереди колонны отхлопывает ритм в ладоши.

Игра «Передай ритм»

М. р. Ребята, а как вы думаете братцам понравилось как мы играли? (ответ) Они подарили нам целых две краски (прикрепляю на магнитную доску)

М. р. А вот и пятый гномик – Танцулькин. А вы догадались, что он любит делать (ответ) И он предлагает и нам потанцевать.

Танец «Ты и я – вместе мы друзья» автор А. Чугайкина

М. р. Мы старались танцевали и у нас появилась еще одна краска.

М. р. А вот и гномик по имени Весельчак пожаловал. Он любит играть, веселиться и приглашает поиграть в его любимую игру «Волшебный кубик». На кубике живут человечки, давайте с ними познакомимся. Прочитали. Человечки говорят по-разному Большой кружок – означает, что человечек говорит громко, а маленький тихо. Тогда встаем в круг и передаем кубик.

Дети встают в круг и передают со словами:

Ты, катись веселый кубик

Быстро, быстро по рукам,

У кого остановился,

тот сейчас покажет нам.

Игра «Волшебный кубик»

М. р. Ребята, мы так трудились, старались, давайте сядем на ковер, отдохнем.

- Наши ручки устали,

Они хлопали, играли. – поглаживание рук

- Наши ножки устали

Они прыгали, скакали. – поглаживание ног

- Реснички опускаются,

Глазки закрываются. – дети ложатся на спину

- Глазки засыпают,

Дети отдыхают.

Релаксация «Лесные звуки».

М. р. (открываем глаза) Ах, что же произошло? Как вы думаете? (ответ)

Спасибо вам, что вы помогли мне вернуть краски картине.

Рефлексия. Ребята, а вам интересно было побывать в гостях у гномов? А что вам понравилось больше всего? А какое задание показалось трудным?

Нравится вам моя картина, я хочу подарить вам такие же картинки, которые вы сможете раскрасить любыми красками.

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Развивать у детей эмоциональную.

Конспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группыКонспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группы Тематическое музыкальное занятие "В гости к осени" ЦЕЛЬ Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку. ЗАДАЧИ.

Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам»Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Тема: Неделя Детства Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномам» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «В гости к гномам» - итоговое занятие. (C использованием здоровьесберегающих технологий).

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возрастаКонспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возраста Тематическая неделя на лексическую тему: «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста. -Ребята, сегодня я получила письмо от своей.

Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей подготовительного возраста «В гости к гномам»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 14:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД